Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Белово от 26.07.2007 № 908-р
"О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ (СНЛК) ГОРОДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА БЕЛОВО",
"ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СНЛК ГОРОДА БЕЛОВО",
"СОСТАВОМ ИНФОРМАЦИИ И КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июля 2007 г. № 908-р

О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ (СНЛК)
ГОРОДА

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне в Российской Федерации" (с изменениями от 09.10.2002, 19.06.2004, 22.08.2004), от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" и для контроля за состоянием окружающей и природной среды на территории города в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени:
1. Создать сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) на базе:
- Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Белово и Беловском районе (В.В. Поддорников);
- Филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в г. Белово и Беловском районе (Л.Г. Терентьева);
- Беловского филиала ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (И.И. Гарифуллин);
- ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому Федеральному округу", Беловского межрайонного отдела лабораторного анализа и технических измерений (ЦЛАТИ) (Г.Д. Мостовая);
- Метеорологической станции г. Белово (В.А. Васильев);
- ООО "БЕЛГОС" (О.Н. Трофимова);
- ООО "Водоснабжение" (В.В. Сычев);
- ОАО "Кузбассэнерго" Беловская ГРЭС (В.М. Артюх).
2. Руководителям объектов и учреждений, на базе которых создается сеть наблюдения и лабораторного контроля, до 01.09.2007 разработать необходимую документацию.
3. Утвердить:
- Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля города (приложение № 1);
- инструкцию о порядке представления экстренной информации предприятиями, организациями и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля города (приложение № 2);
- состав информации и критерии оценки чрезвычайных ситуаций (приложение № 3).
4. Распоряжение довести до руководителей предприятий, организаций и учреждений, включенных в сеть наблюдения и лабораторного контроля города.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на и.о. заместителя Главы города по ЖКХ и строительству В.Р. Отта.

Глава
города Белово
Е.А.ПАНОВ





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
города Белово
от 26.07.2007 № 908-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ГОРОДА БЕЛОВО

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи, порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Белово (СНЛК) как составной части Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) города Белово.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Белово.
Координацию деятельности СНЛК осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) города Белово.
Наблюдение и лабораторный контроль в городе Белово организуются и проводятся в целях:
- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки;
- определения степени загрязнения объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.), продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
- принятия органами управления городского звена РСЧС мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий.
Основными задачами СНЛК являются:
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки при потенциальной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методами наблюдения и лабораторного контроля;
- участие в определении зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
- обобщение и передача данных по РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
3. СНЛК города Белово имеет два уровня: местный и объектовый.
Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, функционирующих на территории города. Координацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и МУ УГОЧС г. Белово.
Объектовый уровень СНЛК состоит из производственных лабораторий. Координацию деятельности СНЛК на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.
4. МУ УГОЧС города Белово:
- организует и координирует деятельность учреждений СНЛК;
- руководит деятельностью учреждений СНЛК при ликвидации ЧС мирного и военного времени;
- контролирует состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;
- организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, Министерства Внутренних дел, дислоцированных на территории города.
5. В СНЛК города входят:
- Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Белово и Беловском районе (В.В. Поддорников);
- Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в г. Белово и Беловском районе (Л.Г. Терентьева);
- Беловский филиал ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (И.И. Гарифуллин);
- метеорологическая станция г. Белово (В.А. Васильев);
- ООО "БЕЛГОС" (О.Н. Трофимова);
- ООО "Водоснабжение" (В.В. Сычев);
- Беловская ГРЭС (В.М. Артюх).
Порядок функционирования учреждения СНЛК.
6. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
Учреждения СНЛК создают и освежают запасы материальных средств, занимаются подготовкой и обучением специалистов, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.
При осуществлении наблюдения лабораторного контроля за потенциально опасными для населения объектами особое внимание обращают на условия хранения и применения опасных химических, радиоактивных веществ и биологических средств.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружения в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно-допустимые концентрации (предельно-допустимые уровни), а также биологических средств, о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в МУ УГОЧС г. Белово.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью через 4 часа в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Объем и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для учреждений СНЛК вышестоящей организацией, а также МУ УГОЧС г. Белово и закрепляются "Инструкцией о порядке представления экстренной информации учреждениями СНЛК" (приложение № 2).
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию и одновременно в МУ УГОЧС города.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью через 4 часа (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
7. На Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Белово и Беловском районе (В.В. Поддорников), филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в г. Белово и Беловском районе (Л.Г. Терентьева) и Беловский филиал ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (И.И. Гарифуллин) возлагаются:
- проведение санэпидразведки на территории города силами групп эпидразведки;
- установление на основе косвенных признаков наличия в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб пищевого сырья и продуктов питания, питьевой воды из объектов окружающей среды на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности дозы радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждений;
- отбор проб из объектов окружающей среды, пищевого сырья и продуктов питания, питьевой воды, зараженных радиоактивными отравляющими, сильнодействующими веществами и бактериальными средствами, и доставка их в головные центры для лабораторных исследований и санитарной экспертизы.
8. На ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому Федеральному округу" (ЦЛАТИ) (Г.Д. Мостовая) и метеорологическую станцию г. Белово (В.А. Васильев) возлагаются:
- измерение мощности доз на метеорологической площадке;
- определение загрязнения атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности радиоактивными и химически опасными веществами;
- обследование зоны распространения аварийного загрязнения, отбор и анализ проб объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) вне санитарно-защитных зон предприятий;
- установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
- подготовка специалистов по ведению радиоактивного и химического наблюдения.
9. На филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" по г. Белово и Беловскому району (Л.Г. Терентьева) и ООО "Водоснабжение" (В.В. Сычев), Беловский участок Кемеровской дистанции водоснабжения и водоотведения возлагаются:
- ведение мониторинга водных объектов;
- обеспечение в установленном порядке разработки и осуществления мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;
- организация разработки и выполнения мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, аварийных загрязнений вод, регулирование использования паводково-опасных территорий.
10. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
1. Положение о СНЛК.
2. Ведомственное Положение о работе СНЛК.
3. Штатное расписание и табель оснащения.
4. План перевода учреждений с мирного на военное положение.
5. План подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу.
6. Схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время.
7. Функциональные обязанности специалистов учреждений.
8. Перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений.
9. Перечень АХОВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона.
10. Перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении.
11. Инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического.
12. Инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи.
13. Порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды.
14. Методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений.
15. Нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время.
16. Карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки.
17. Журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов.
18. Журнал радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки).
19. Инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
20. Переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в МУ УГОЧС.
<*> Учреждения СНЛК могут иметь дополнительные документы с учетом специфики работы.

Материально-техническое обеспечение. Подготовка кадров
специалистов СНЛК

Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами, и за счет средств городского бюджета.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в условия мирного времени, но требуются для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из городского бюджета по согласованию с МУ УГОЧС г. Белово.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из объектов окружающей среды и организма человека, производится по методикам, утвержденным Минздравом России, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, Госстандартом РФ.
Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, Росгидрометом, а также министерствами и ведомствами в пределах их компетенции. Разработка, аттестация, утверждение и надзор за применением указанных методик осуществляются в порядке, установленном для сферы проведения государственного контроля и надзора (ГОСТ 8.563-96).
Все учреждения (лаборатории) СНЛК должны быть аккредитованы в системе аккредитации соответствующей профилю деятельности лаборатории. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим Положением.
Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается организациями города (Кемеровской области), включенными в СНЛК, путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК предоставляются в соответствующие министерства и ведомства по подчиненности, а также в МУ УГОЧС города в установленном порядке (форма 1/СНЛК "Табели срочных донесений").

Финансирование сети наблюдения и лабораторного контроля

Финансирование организаций и учреждений СНЛК осуществляется за счет бюджета города, средств заинтересованных организаций, включенных в выполнение федеральных программ, а также за счет средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для финансирования СНЛК являются планы текущего и перспективного развития учреждений СНЛК, разрабатываемые организациями, включенными в СНЛК города, согласованные с МУ УГОЧС города.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, страховых и финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера городского бюджета.





Приложение № 2
к распоряжению Администрации
города Белово
от 26.07.2007 № 908-р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СНЛК ГОРОДА БЕЛОВО

Общие положения

1. Оперативное представление экстренной информации способствует своевременному принятию решения по ликвидации последствий очагов поражения и осуществлению контроля проводимых мероприятий по повышению реальной готовности органов управления и сил гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
2. Настоящая инструкция определяет организацию и порядок действий учреждений СНЛК по передаче экстренной информации в вышестоящие организации по подчиненности и в МУ УГОЧС города.
3. Данная инструкция предназначена для руководства начальниками городских организаций, учреждений, комитетов и их структурных подразделений, входящих в СНЛК города.

Содержание экстренной информации

Учреждения СНЛК обеспечивают представление следующей экстренной информации в случае выявления:
- заболеваний людей особо опасными инфекциями, массовых заболеваний (поражений) людей, животных и сельскохозяйственных растений, причину возникновения которых установить не удалось;
- не встречавшихся ранее на данной территории инфекционных и других болезней людей, животных и сельскохозяйственных растений;
- заболеваний сельскохозяйственных животных карантинными и малоизученными заболеваниями, массового скопления вредителей сельскохозяйственных культур, не свойственных для данной местности и данному периоду года, обнаружения не встречавшихся ранее на соответствующей территории сорных растений;
- массовых инфекционных заболеваний людей, эпизоотий и эпифитотий сельскохозяйственных растений, в том числе включенных в Перечень, массовой гибели рыбы, птицы, поражений обширных территорий сельскохозяйственных угодий;
- в воздухе, почве, воде (в т.ч. питьевой), продуктах питания, пищевом сырье, фураже микроорганизмов и токсинов, которые могут вызвать массовые заболевания людей и сельскохозяйственных животных;
- экстремально высокого загрязнения объектов внешней среды радиоактивными и химически опасными веществами;
- массовых случаев отравлений, а также поражений людей и животных (в т.ч. со смертельным исходом) химически опасными веществами, радиоактивным излучением.

Порядок передачи информации

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в соответствии с установленными формами отчетности в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о случаях, опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в МУ УГОЧС города.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью через каждые 4 часа в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию и одновременно в МУ УГОЧС города.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью через каждые 4 часа (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Учреждения СНЛК, объектов экономики города передают информацию оперативному дежурному пункта Управления МУ УГОЧС города (круглосуточно): 652600 г. Белово, ул. Советская, 16, тел.: (факс 2-16-32), 2-20-43, электронный адрес: gochs@belovo42.ru.
Информация должна быть полной, достоверной и представляется по форме 2/СНЛК (прилагается), которая подписывается руководителем учреждения (лаборатории).
При представлении информации действительное наименование вида выявленного возбудителя (поражающего вещества или средства) не указывается, а используется только код, определенный перечнем.

Экстренное донесение (форма 2/СНЛК)

1. Характеристика случаев (очага) заражения (поражения, загрязнения). Место, дата заражения (поражения), дата обнаружения, выявления средств поражения.
2. Объект заражения (поражения, загрязнения): люди, животные, растения, пищевое сырье, фураж и др.
3. Источник заражения (поражения), выявленный лабораторно.
4. Причина (если известна) возникновения случая (очага заражения (поражения, загрязнения)).
5. Число заболевших и госпитализированных людей, карантинных животных, количество зараженного продовольствия (фуража).
6. Число погибших людей, животных, количество уничтоженного продовольствия (фуража).
7. Число вакцинированных людей.
8. Число вынужденно забитых и вакцинированных животных.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

10. Площадь очага поражения (заражения, загрязнения), в т.ч. жилой зоны, сельскохозяйственных угодий; в зоне заражения (поражения, загрязнения) число людей, животных.
11. Обработанная площадь, в том числе посевов; количество обработанного продовольствия (фуража).
12. Привлекаемые для выявления, локализации и ликвидации очага поражения силы и средства (учреждения, формирования, материальные ресурсы, специалисты, бригады и т.д.).
13. Число эвакуированных людей, животных из зон (очагов) заражения (поражения, загрязнения).
14. Оценка сложившейся обстановки.

Должность ____________________
"___"__________________ ________ г. подпись

Управляющий делами
Т.Ю.МИШИНА





Приложение № 3
к распоряжению Администрации
города Белово
от 26.07.2007 № 908-р

СОСТАВ
ИНФОРМАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

   --------------------------------T--------------------------------¬

¦ Наименование ЧС ¦ Критерии ситуаций ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦ 1. Ситуации техногенного характера ¦
+-------------------------------T--------------------------------+
¦1.1. Транспортные аварии на ж/д¦Аварийный разлив АХОВ, нефти и ¦
¦транспорте, автодорогах, на ма-¦нефтепродуктов ¦
¦гистральных трубопроводах ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1.2. Пожары, взрывы с последую-¦Пожары на химически опасных объ-¦
¦щим горением, внезапным выбро- ¦ектах. Загрязнения окружающей ¦
¦сом огня и газа ¦среды, превышающие ПДК (ВДУ) в ¦
¦ ¦50 раз ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1.3. Аварии с выбросом АХОВ и ¦Факты заражения ТХВ 1 и 2 клас- ¦
¦других химических веществ ¦сов опасности. Выход поражающих ¦
¦ ¦факторов за санитарно-защитную ¦
¦ ¦зону с превышением ПДК в 50 и ¦
¦ ¦более раз, угроза поражения на- ¦
¦ ¦селения ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1.4. Аварии с выбросом радиоак-¦Радиоактивное загрязнение окру- ¦
¦тивных веществ при перевозках ¦жающей среды 100 ПДУ и более. ¦
¦РВ, утрата РВ ¦Любые случаи регистрации уровней¦
¦ ¦радиации, превышающие верхние ¦
¦ ¦случаи фоновых значений (от 60 ¦
¦ ¦мкр/час и более). Содержание ра-¦
¦ ¦дионуклидов в пробах окружающей ¦
¦ ¦среды, воде, пищевых продуктах, ¦
¦ ¦пищевом сырье и др., превышающие¦
¦ ¦допустимые уровни ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1.5. Аварии с выбросом биологи-¦Число пострадавших 10 и более. ¦
¦чески и химически опасных ве- ¦Число погибших 2 человека и бо- ¦
¦ществ ¦лее. Факты заражения людей воз- ¦
¦ ¦будителями инфекционных заболе- ¦
¦ ¦ваний I и II групп патогенности,¦
¦ ¦заражения животных и растений ¦
¦ ¦возбудителями особо опасных ин- ¦
¦ ¦фекций ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1.6. Аварии на канализационных ¦Увеличение объема сточных вод ¦
¦сетях, на очистных сооружениях ¦или концентрации загрязняющих ¦
¦ ¦веществ в 10 и более раз ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1.7. Аварии на ОНХ, связанные с¦Повышение ПДК в К) и более раз ¦
¦залповыми выбросами экологиче- ¦на водных объектах. Появление ¦
¦ски вредных веществ ¦постороннего запаха воды более ¦
¦ ¦4-х баллов. Снижение содержания ¦
¦ ¦растворенного кислорода до 2-х ¦
¦ ¦мг и более, а также поступление ¦
¦ ¦токсичных веществ, повлекших ги-¦
¦ ¦бель рыбы и других водных орга- ¦
¦ ¦низмов. Покрытие пленкой 1/3 и ¦
¦ ¦более площади водоема при его ¦
¦ ¦площади до 6 км2 ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦ 2. Ситуации природного характера ¦
+-------------------------------T--------------------------------+
¦2.1. Гидрометеорологические ¦Скорость ветра при порывах 25 - ¦
¦опасные явления, сильный дождь ¦30 м/с и более. Интенсивность 80¦
¦(ливень) ¦мм/12 час и более или суммарно ¦
¦ ¦150 мм и более в течение 2-х су-¦
¦ ¦ток ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Крупный град, сильный снегопад,¦Размер градин более 20 - 30 мм в¦
¦сильный гололед ¦течение 12 часов. Ветер 20 м/с и¦
¦ ¦более в течение суток с выпаде- ¦
¦ ¦нием снега. Диаметр отложения на¦
¦ ¦проводах 20 мм и более ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Сильный мороз ¦-35° три дня и более ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Заморозки ¦Понижение температуры воздуха ¦
¦ ¦ниже 0°С в экстремально поздние ¦
¦ ¦сроки (весна - начало осени) в ¦
¦ ¦экстремально ранние сроки (лето ¦
¦ ¦- начало осени) в период актив- ¦
¦ ¦ной вегетации сельхозкультур, ¦
¦ ¦приводящие к их гибели ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Высокие уровни воды (наводне- ¦Повышение особо опасных (высо- ¦
¦ние) при половодьях, дождевых ¦ких) уровней воды для конкретных¦
¦паводках, заторах, ветровых на-¦населенных пунктов и хозяйствен-¦
¦гонах ¦ных объектов ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦2.2. Особо опасные инфекционные¦ ¦
¦болезни и поражение токсичными ¦ ¦
¦химическими веществами ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Эпидемия ¦О заболевании людей: ¦
¦ ¦групповые - 50 человек; ¦
¦ ¦групповые невыясненной этиологии¦
¦ ¦- 20 человек; ¦
¦ ¦лихорадочные неустановленного ¦
¦ ¦диагноза - 15 человек. ¦
¦ ¦Уровень смертности или заболе- ¦
¦ ¦ваемости превышает среднестати- ¦
¦ ¦стический в 3 раза и более ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Эпизоотия ¦Факты массовых заболеваний или ¦
¦ ¦гибели животных ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Эпифитотия ¦Массовая гибель растений ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦ 3. Ситуация экологического характера ¦
+-------------------------------T--------------------------------+
¦3.1. Связанные с изменением со-¦Превышение ПДК (ПДУ) по химиче- ¦
¦стояния суши (почвы) ¦ски опасным и экологически вред-¦
¦ ¦ным веществам в 50 и более раз ¦
¦ ¦или по радиоактивным веществам в¦
¦ ¦100 и более раз ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦3.2. Загрязнение земель и недр ¦Более 50 ПДК или 100-кратное ¦
¦токсикантами промышленного про-¦превышение фоновых значений. За-¦
¦исхождения ¦грязнение почв пестицидами. Бо- ¦
¦ ¦лее 50 ПДК по санитарно-токсико-¦
¦ ¦логическим критериям или более ¦
¦ ¦10 ПДК по фитотоксикологическим ¦
¦ ¦критериям на площади более 100 ¦
¦ ¦га ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦3.3. Связанные с изменениями ¦В 50 раз и более. В 30 - 49 раз ¦
¦состава и свойств атмосферы ¦в течение 8 часов. В 20 - 29 раз¦
¦(воздушной среды) превышения ¦в течение 2-х суток ¦
¦ПДК вредных примесей в атмосфе-¦ ¦
¦ре ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦3.4. Связанные с изменением со-¦Массовая гибель (заболевания) ¦
¦стояния животного и раститель- ¦рыб и других водных животных и ¦
¦ного мира ¦растений. Массовая гибель (забо-¦
¦ ¦левания) животных, в т.ч. диких,¦
¦ ¦когда смертность (заболевание) ¦
¦ ¦превышает среднестатистический в¦
¦ ¦3 и более раз. Гибель раститель-¦
¦ ¦ности, лесов и с/хозяйственных ¦
¦ ¦растений (ожоги, усыхание и др. ¦
¦ ¦признаки) на площади 0,25 га. ¦
¦ ¦Резкое ухудшение здоровья ¦
¦ ¦(смерть) людей, оказавшихся в ¦
¦ ¦зоне загрязнения, обнаружение ¦
¦ ¦фактов (признаков) вторичного ¦
¦ ¦воздействия загрязняющих веществ¦
¦ ¦(и иных видов воздействия) ¦
¦ ¦вследствие попадания их в орга- ¦
¦ ¦низм с растительными и животными¦
¦ ¦продуктами ¦
L-------------------------------+---------------------------------


Управляющий делами
Т.Ю.МИШИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru