Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Гурьевского городского Совета народных депутатов от 05.09.2007 № 93
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГУРЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).



ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2007 г. № 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГУРЬЕВСКОМ
ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"

На основании статей 10, 27 Устава Гурьевского городского поселения, в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Гурьевском городском поселении, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Гурьевский городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять Положение "О бюджетном процессе в Гурьевском городском поселении" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в Гурьевской районной газете "Знаменка".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку (Н.С. Ластовка), Комитет по бюджету, налогам и финансам (Р.Л. Макшова).

Председатель
Гурьевского городского Совета
народных депутатов
В.А.ТУРАН

Глава
города Гурьевска
В.А.ПРОСЕКОВ





Приложение
к Решению Гурьевского городского
Совета народных депутатов
от 05.09.2007 № 93

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГУРЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Гурьевском городском поселении.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетный процесс в Гурьевском городском поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Гурьевского городского поселения, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
К правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Гурьевского городского поселения, осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Гурьевского городского поселения, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Гурьевском городском поселении

Бюджетные правоотношения в Гурьевском городском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
бюджетный процесс в Гурьевском городском поселении - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Гурьевского городского поселения и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Гурьевского городского поселения (далее по тексту - бюджет Гурьевского городского поселения);
бюджет Гурьевского городского поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами Гурьевского городского Совета народных депутатов в распоряжение Главы Гурьевского городского поселения;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Кемеровской области на безвозмездной и безвозвратной основе;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Кемеровской области или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Кемеровской области, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает представление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность Гурьевского городского поселения денежных средств, которые город обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы), начисленного на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Гурьевским городским поселением гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя обязательства третьих лиц;
расходные обязательства - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Гурьевского городского поселения предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
реестр расходных обязательств Гурьевского городского поселения - свод (перечень) нормативных актов и заключенных органами местного самоуправления Гурьевского городского поселения договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Гурьевского городского поселения, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета поселения.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Гурьевском городском поселении

1. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицита этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.
2. Гурьевский городской Совет народных депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета поселения за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
3. Гурьевский городской Совет народных депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Гурьевского городского поселения на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального и областного бюджетов, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Гурьевского городского поселения;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете Гурьевского городского поселения на соответствующий год перечень получателей средств бюджета Гурьевского городского поселения;
- утверждает решением о бюджете Гурьевского городского поселения на соответствующий год расходы бюджета Гурьевского городского поселения по получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Гурьевский городской Совет народных депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Гурьевском городском поселении

Бюджетный процесс в Гурьевском городском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Гурьевского городского поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета Гурьевского городского поселения;
- исполнение бюджета Гурьевского городского поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Гурьевском городском поселении являются:
- Гурьевский городской Совет народных депутатов (далее по тексту - Совет народных депутатов);
- Глава Гурьевского городского поселения;
- отдел бухучета и контроля Гурьевского городского поселения;
- отдел экономики Гурьевского городского поселения;
- отделение по городу Гурьевску Управления федерального казначейства по Кемеровской области (далее по тексту - казначейство);
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет Гурьевского городского поселения.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет народных депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет Гурьевского городского поселения и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Гурьевского городского поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Гурьевского городского поселения;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области и настоящим положением.
Совет народных депутатов имеет право на:
- получение от местной Администрации Гурьевского городского поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Гурьевского городского поселения;
- получение от отдела бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения оперативной информации об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения.
2. Глава Гурьевского городского поселения:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Гурьевского городского поселения;
- направляет бюджетное послание в Гурьевский городской Совет народных депутатов;
- вносит на рассмотрение проект бюджета Гурьевского городского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Гурьевский городской Совет народных депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- вносит на рассмотрение Гурьевского городского Совета народных депутатов проект бюджета Гурьевского городского поселения с необходимыми документами и материалами, изменения в бюджет Гурьевского городского поселения, а также отчет об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Гурьевского городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Гурьевского городского поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Гурьевского городского поселения:
- организует составление программы социально-экономического развития Гурьевского городского поселения, перспективного финансового плана, проекта бюджета Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
4. Отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения:
- составляет проект бюджета Гурьевского городского поселения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Гурьевского городского Совета народных депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет Гурьевского городского поселения;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления проекта бюджета Гурьевского городского поселения об исполнении бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Гурьевского городского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;
- привлекает средства с единого счета бюджета Гурьевского городского поселения в порядке, установленном Главой Гурьевского городского поселения;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией Гурьевского городского поселения;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Гурьевского городского поселения муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Гурьевского городского поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Гурьевского городского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета Гурьевского городского поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Гурьевского городского поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Гурьевского городского Совета народных депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о надлежащем исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Казначейство:
Для исполнения бюджета все бюджетные учреждения открывают счета в казначействе, которое является кассиром всех получателей бюджетных средств, и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в отдел бухучета и контроля сводный отчет об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 8. Доходы бюджета Гурьевского городского поселения

Доходы бюджета Гурьевского городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кемеровской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления о налогах и сборах и иными законодательными актами.

Статья 9. Расходы бюджета Гурьевского городского поселения

Из бюджета Гурьевского городского поселения в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Гурьевского городского поселения - расходные обязательства Гурьевского городского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными поселениями или от имени поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Статья 10. Резервный Фонд

В расходной части бюджета Гурьевского городского поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации Гурьевского городского поселения.
Размер резервного фонда устанавливается Гурьевским городским Советом народных депутатов при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией Гурьевского городского поселения.
Администрация Гурьевского городского поселения ежеквартально информирует Гурьевский городской Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГУРЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 11. Основы составления проекта бюджета Гурьевского городского поселения

1. Составление проекта бюджета Гурьевского городского поселения - исключительная прерогатива Администрации Гурьевского городского поселения.
Непосредственное составление бюджета осуществляет отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения.
2. Составлению проекта бюджета Гурьевского городского поселения должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Гурьевского городского поселения;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- перспективного финансового плана;
- реестра расходных обязательств Гурьевского городского поселения.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Кемеровской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Гурьевского городского Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Гурьевского городского поселения;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Гурьевского городского поселения разрабатывается перспективный финансовый план Гурьевского городского поселения на предстоящий трехлетний период.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Гурьевского городского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития Гурьевского городского поселения разрабатывается отделом экономики Администрации Гурьевского городского поселения на основе данных социально-экономического развития Гурьевского городского поселения за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Гурьевского городского поселения до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Гурьевского городского поселения вносится на рассмотрение в Совет народных депутатов Главой Гурьевского городского поселения не позднее последней декады августа.
Изменение прогноза социально-экономического развития Гурьевского городского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Гурьевского городского поселения влечет за собой изменения основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Гурьевского городского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 13. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Гурьевского городского поселения

Основные направления бюджетной политики Гурьевского городского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Гурьевского городского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования средств бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Гурьевского городского поселения.
Основные направления налоговой политики Гурьевского городского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Гурьевского городского поселения, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Гурьевского городского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются отделом бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения и утверждаются Главой Гурьевского городского поселения.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематически разделы.

Статья 14. Баланс финансовых ресурсов Гурьевского городского поселения

Баланс финансовых ресурсов Гурьевского городского поселения представляет собой баланс всех доходов и расходов Гурьевского городского поселения и хозяйствующих субъектов на территории Гурьевского городского поселения.
Баланс финансовых ресурсов составляется отделом бухучета и контроля Гурьевского городского поселения на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Гурьевского городского поселения.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Гурьевского городского поселения, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 15. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений;
- иные составляющие, определенные Администрацией Гурьевского городского поселения.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики Администрации Гурьевского городского поселения.

Статья 16. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Гурьевского городского поселения представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предыдущие три года по мобилизации в бюджет Гурьевского городского поселения доходов, финансированию из бюджета Гурьевского городского поселения расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдачи муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается отделом бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения одновременно с проектом бюджета Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Администрацией Гурьевского городского поселения.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
Первый год - год, на который составляется бюджет.
Следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются и прогнозируются результаты заявленной финансовой, бюджетной и экономической политики Гурьевского городского поселения.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета народных депутатов о предлагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Гурьевского городского поселения;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Гурьевского городского поселения обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией Гурьевского городского поселения, и представляется в качестве информации в Совете народных депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана приводятся ежегодно в порядке, установленном Администрацией Гурьевского городского поселения.

Статья 17. Реестр расходных обязательств Гурьевского городского поселения

1. Реестр расходных обязательств Гурьевского городского поселения ведется отделом бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения и предоставляется в финансовый орган Администрации муниципального района, в состав которого входит город в порядке, установленном Администрацией Кемеровской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Гурьевского городского поселения являются:
- полнота отражения расходных обязательств Гурьевского городского поселения и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Гурьевского городского поселения и сведений о них;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Гурьевского городского поселения, содержащихся в реестре;
- открытость сведений о расходных обязательствах поселения, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Гурьевского городского поселения.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Гурьевского городского поселения устанавливается нормативным правовым актом Администрации Гурьевского городского поселения.
4. Данные реестра расходных обязательств Гурьевского городского поселения используются при разработке перспективного финансового плана Гурьевского городского поселения (в части бюджета действующих обязательств Гурьевского городского поселения) и проекта бюджета Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 18. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются отделом экономики Администрации Гурьевского городского поселения в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденных решением Совета народных депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом народных депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией Гурьевского городского поселения в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта и перспективного финансового плана.

Глава III. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГУРЬЕВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета Гурьевского городского поселения

1. Составление проекта бюджета Гурьевского городского поселения начинается в срок не менее чем за 3 месяца до окончания финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год принимается Администрацией Гурьевского городского поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета Гурьевского городского поселения.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Гурьевского городского поселения, объем принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Гурьевского городского поселения в очередном финансовом году, разрабатываются отделом бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Гурьевского городского поселения на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Гурьевского городского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Гурьевского городского поселения.
5. Распорядители и получатели бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются комиссией, создаваемой по решению Главы Администрации Гурьевского городского поселения.
7. Проект решения о бюджете Гурьевского городского поселения, составляемый отделом бухучета и контроля, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Гурьевского городского поселения;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение субвенций, направляемых на исполнение расходных обязательств Гурьевского городского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;
- источники финансирования бюджета Гурьевского городского поселения;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций областному бюджету в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета Гурьевского городского поселения (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом области.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Гурьевского городского поселения являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета поселения;
- программа муниципальных внутренних заимствований Гурьевского городского поселения.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год местная Администрация:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Гурьевского городского поселения за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета народных депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Гурьевского городского поселения;
- подготавливает прогноз бюджета Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год.

Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О
БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете Гурьевского городского поселения в Гурьевский городской Совет народных депутатов

Администрация Гурьевского городского поселения вносит проект решения о бюджете Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год на рассмотрение в Гурьевский городской Совет народных депутатов не позднее последней декады ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Гурьевский городской Совет народных депутатов проектов решений об изменении решений Гурьевского городского Совета народных депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Гурьевский городской Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Гурьевского городского Совета народных депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств Гурьевского городского поселения;
- баланс финансовых ресурсов Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Гурьевского городского поселения за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз бюджета Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Гурьевского городского поселения

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год в Гурьевский городской Совет народных депутатов председатель Гурьевского городского Совета народных депутатов направляет его в ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия в срок 5 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случаях их выявления.
Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Гурьевского городского Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете Гурьевского городского поселения.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Гурьевского городского Совета народных депутатов.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Гурьевского городского поселения с заключением ревизионной комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам Гурьевского городского Совета народных депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете Гурьевского городского поселения.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Гурьевского городского поселения.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Гурьевского городского поселения рассматривается Гурьевским городским Советом народных депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Гурьевского городского поселения принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Гурьевского городского поселения решением председателя Гурьевского городского Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Гурьевского городского поселения и Гурьевского городского Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Гурьевского городского поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Гурьевского городского Совета народных депутатов.
7. Принятое Гурьевским городским Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год незамедлительно направляется Главе Гурьевского городского поселения для подписания и опубликования (обнародования).
8. Проект бюджета Гурьевского городского поселения выносится на публичные слушания.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Гурьевского городского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Гурьевским городским Советом народных депутатов, подписано Главой Гурьевского городского поселения и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Гурьевского городского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования (обнародования) решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Гурьевского городского поселения на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Гурьевского городского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Гурьевский городской Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Глава V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГУРЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В Гурьевском городском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета.
2. Отдел бухучета и контроля организует и осуществляет исполнение бюджета Гурьевского городского поселения, управление счетами бюджета Гурьевского городского поселения и бюджетными средствами.
Казначейство осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
3. Бюджет Гурьевского городского поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
4. Право открытия и закрытия единого счета бюджета Гурьевского городского поселения принадлежит отделу бухучета и контроля.

Статья 24. Исполнение бюджета Гурьевского городского поселения по доходам

Исполнение бюджета Гурьевского городского поселения по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета Гурьевского городского поселения по расходам

1. Бюджет Гурьевского городского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Сводная бюджетная роспись составляется в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой отделом бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения и утверждается руководителем отделом бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Гурьевский городской Совет народных депутатов и ревизионную комиссию.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения доводит показатели указанной росписи до всех получателей и распорядителей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной отделом бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем получателям бюджетных средств представляется в контрольный орган.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения для подтверждения денежных обязательств, утверждается отделом бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения.
Отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых денежных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления основания для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется отделом бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются в отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Гурьевского городского поселения, без внесения изменений в решение о бюджете. При этом отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случаях необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений в решение о бюджете принимается Гурьевским городским Советом народных депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Гурьевским городским Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Гурьевского городского поселения вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Гурьевского городского поселения.

Статья 27. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 5 процентов бюджетных ассигнований, выделенных получателю бюджетных средств.
Отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 28. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 15 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

Статья 29. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя отдела бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель отдела бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству получателя бюджетных средств только после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 30. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки отделом бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения обязан довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 31. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено отделом бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения 28 декабря.
До 31 декабря включительно отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию 31 декабря, подлежат направлению в следующем году на финансирование расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 32. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения

1. Все доходы бюджета Гурьевского городского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения составляет оперативный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения и представляет их Администрации Гурьевского городского поселения.
Администрация Гурьевского городского поселения представляет указанные отчеты:
- Гурьевскому городскому Совету народных депутатов;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения утверждается Гурьевским городским Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Гурьевского городского поселения подлежат официальному опубликованию.
5. Отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения представляет оперативный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения финансовому органу муниципального района, в состав которого входит поселение.

Статья 33. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения Администрация Гурьевского городского поселения издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения.
2. В соответствии с указанным правовым актом Администрацией Гурьевского городского поселения осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов отдел бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения подготавливает отчет об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения за прошедший год и направляет его в Финансовое управление муниципального района, в состав которого входит данное поселение;
- отчет об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения в срок до 1 июня представляется в Администрацию Гурьевского городского поселения.

Статья 34. Представление отчета об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения

Ежегодно, не позднее первого квартала нового финансового года Глава Гурьевского городского поселения представляет в Гурьевский городской Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставлении муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Гурьевского городского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 35. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения в Гурьевский городской Совет народных депутатов данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию.
2. Ревизионная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Гурьевский городской Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии.
4. Гурьевский городской Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации Гурьевского городского поселения об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения, а также доклад председателя ревизионной комиссии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Гурьевский городской Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения.
6. Отчет об исполнении бюджета Гурьевского городского поселения выносится на публичные слушания.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 36. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Гурьевском городском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- ревизионная комиссия;
- отдел бухучета и контроля;
- распорядители бюджетных средств.

Статья 37. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для ревизионной комиссии - решением Гурьевского городского Совета народных депутатов;
- для отдела бухучета и контроля Администрации Гурьевского городского поселения - Главой Гурьевского городского поселения.

Статья 38. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным, региональным законодательствами.

Председатель
Гурьевского городского Совета
народных депутатов
В.А.ТУРАН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru