Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Междуреченского городского Совета народных депутатов от 31.10.2002 № 394
(ред. от 28.03.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МЕЖДУРЕЧЕНСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Контакт", № 89, 12.11.2002.



Изменения, внесенные Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 28.03.2007 № 334, вступили в силу с момента официального опубликования.



МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2002 г. № 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ МЕЖДУРЕЧЕНСКЕ"

(в ред. Постановлений Междуреченского городского Совета
народных депутатов от 26.12.2002 № 424, от 04.09.2003 № 23,
от 09.03.2005 № 137, Решения Междуреченского городского
Совета народных депутатов от 28.03.2007 № 334)

В связи с принятием Закона Кемеровской области от 18.07.2002 № 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области", Постановления городского Совета от 30.05.2002 № 370 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Междуреченска и прилегающей к нему территории", признанием утратившими силу ряда законодательных актов, в том числе Закона Кемеровской области от 21.06.1998 № 25-ОЗ "Об установлении предельных размеров земельных участков", Закона Кемеровской области от 02.03.2000 № 12-ОЗ "О внесении изменения и дополнения в Закон Кемеровской области от 21.06.1998 № 25-ОЗ "Об установлении предельных размеров земельных участков", созданием муниципального учреждения "Кадастр" городской Совет постановил:
1. Утвердить "Основные правила землепользования в городе Междуреченске" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление городского Совета от 28.02.2002 № 331 "Об утверждении "Основных правил землепользования в городе Междуреченске".
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета по развитию города, городского хозяйства, промышленности и предпринимательства (Миклашевич).

Глава
города Междуреченска
С.ЩЕРБАКОВ





Приложение
к Постановлению Междуреченского городского
Совета народных депутатов
от 31.10.2002 № 394

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МЕЖДУРЕЧЕНСКЕ

(в ред. Постановлений Междуреченского городского Совета
народных депутатов от 26.12.2002 № 424, от 04.09.2003 № 23,
от 09.03.2005 № 137, Решения Междуреченского городского
Совета народных депутатов от 28.03.2007 № 334)

Статья 1. Основные положения

1. "Основные правила землепользования в городе Междуреченске" (далее по тексту - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ", Федеральной целевой программой "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы", Законом Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", Уставом муниципального образования "Город Междуреченск и прилегающая к нему территория", иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления города Междуреченска.
2. Настоящие Правила направлены на повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, повышение роли земли в экономических отношениях на территории города и района посредством:
2.1) реализации положений Конституции Российской Федерации и действующего законодательства, устанавливающих формы собственности на землю;
2.2) установления порядка управления и распоряжения землями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
2.3) создания и совершенствования системы управления и распоряжения землями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, порядка перераспределения земель с целью передачи их эффективно хозяйствующим субъектам;
2.4) приватизации земель в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами;
2.5) установления обязательных требований к использованию земельных участков;
2.6) усиления контроля за использованием и охраной земель.
3. Действие настоящих Правил распространяется на все земли, находящиеся в границах города Междуреченска и прилегающей к нему территории (далее по тексту - земли города и района).
4. При изменении действующего законодательства Российской Федерации или Кемеровской области настоящие Правила подлежат приведению в соответствие с данными изменениями.
5. Регулирование земельных отношений на территории города и района в пределах своей компетенции осуществляют следующие органы:
5.1. Городской Совет:
- принимает и изменяет нормативно-правовые акты в области регулирования земельных отношений на территории города и района;
- осуществляет контроль за соблюдением и исполнением нормативно-правовых актов, принятых Советом в сфере земельных отношений.
5.2. Администрация города:
- принимает решения о предоставлении в установленном порядке земельных участков, их изъятии, а также иные решения, связанные с регулированием земельных отношений, в пределах своей компетенции;
- разграничивает компетенцию комитетов, отделов и должностных лиц Администрации, осуществляющих регулирование земельных отношений;
- организует взаимодействие с государственными органами по вопросам регулирования земельных отношений;
- выступает продавцом или покупателем от имени муниципального образования при совершении последним сделок с земельными участками, выполняет все связанные с этим обязанности;
- организует документооборот при оформлении и выдаче документов о правах на землю;
- планирует и организует выполнение работ в сфере земельных отношений в рамках своей компетенции на основании предложений заинтересованных органов, анализа предшествующей деятельности;
- решает вопросы о возможности предоставления и дальнейшего использования земельных участков в соответствии с предполагаемым целевым назначением;
- осуществляет контроль за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции;
- выдает документы на проектирование и застройку предоставляемых земельных участков;
- выполняет иные функции, возложенные на нее действующим законодательством, Уставом города, городским Советом.
5.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству:
- осуществляет реализацию государственной политики в сфере земельных отношений на территории города и района;
- осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель, за проведением землеустройства на территории города и района;
- разрабатывает совместно с заинтересованными организациями проекты нормативно-правовых актов, регулирующих земельные отношения.
5.4. МУ "Кадастр":
- осуществляет реализацию муниципальной политики в сфере земельных отношений на территории города и района;
- осуществляет ведение городского земельного кадастра и реестра муниципальных земель, по соглашению с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Кемеровской области;
- осуществляет муниципальный контроль за использованием и охраной земель;
- осуществляет ведение мониторинга земель на территории города и района;
- разрабатывает совместно с заинтересованными организациями проекты нормативно-правовых актов, регулирующих земельные отношения.

Статья 2. Муниципальный земельный фонд

1. К муниципальному земельному фонду относятся земельные участки, находящиеся в границах территории города и района, находящиеся в муниципальной собственности.
2. В состав земель города и района в пределах границ административного деления могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.
2.1. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
2.2. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.
2.3. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
2.4. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.
2.5. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
2.6. В пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными Земельным кодексом Российской Федерации.
Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.
2.7. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.
2.8. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
2.9. К землям запаса относятся земли, находящиеся в муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.
3. Включение (изъятие) земельных участков в состав муниципального земельного фонда производится распоряжением Администрации города в соответствии с пунктами 1, 5 статьи 10 настоящих Правил.
4. Земельные участки, подлежащие включению (изъятию) в муниципальный земельный фонд, должны быть сформированы как обособленные объекты учета.
5. Отнесение земель, составляющих муниципальный земельный фонд, к соответствующим территориальным зонам производится на основании действующей градостроительной документации.
6. Информация о земельных ресурсах и территориях, относящихся к муниципальному земельному фонду, является открытой и общедоступной, кроме сведений секретного характера.
7. Информация о состоянии, размере и использовании муниципального земельного фонда собирается, обобщается и хранится МУ "Кадастр" в реестре муниципальных земель.

Статья 3. Общие вопросы предоставления земельных участков

1. Предоставление земельных участков на территории города и района осуществляется распоряжением Администрации города на основании действующей градостроительной документации.
При отсутствии утвержденной градостроительной документации на район, где находится испрашиваемый (предоставляемый) земельный участок, последний может быть предоставлен при условии разработки градостроительной документации на данный участок и проведения его инвентаризации.
2. Предоставление земельных участков на территории города и района в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящими Правилами.
Абзац утратил силу. - Решение Междуреченского городского Совета народных депутатов от 28.03.2007 № 334.
3. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
3.1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
3.2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
4. Предоставление земельных участков юридическим лицам осуществляется на праве:
4.1. Собственности:
- при приватизации государственных и муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
- при выкупе земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими заинтересованному лицу на праве собственности;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
4.2. Постоянного (бессрочного) пользования - только государственным и муниципальным учреждениям, Федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
4.3. Безвозмездного срочного пользования - государственным и муниципальным учреждениям, Федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год.
4.4. Аренды:
- по заявлению заинтересованного лица;
- при наличии иных оснований, установленных действующим законодательством.
5. Предоставление земельных участков гражданам осуществляется на праве собственности, аренды по выбору заявителя в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и действующими нормами предоставления земельных участков соответствующего целевого назначения для:
5.1) эксплуатации принадлежащих гражданам на праве собственности жилых домов, иных зданий, строений, сооружений;
5.2) организации фермерского хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества;
5.3) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
6. На земельный участок может быть установлено право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
6.1) прохода или проезда через земельный участок;
6.2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
6.3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
6.4) проведения дренажных работ на земельном участке;
6.5) забора воды и водопоя;
6.6) прогона скота через земельный участок;
6.7) сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
6.8) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
6.9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
6.10) свободного доступа к прибрежной полосе.
7. Учет ранее предоставленных гражданам земельных участков осуществляет МУ "Кадастр".
8. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
9. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
9.1) проведение работ по формированию участка;
9.2) государственный кадастровый учет земельного участка;
9.3) проведение торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
9.4) подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов.
10. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду; а государственным и муниципальным учреждениям, Федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование в следующем порядке:
10.1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
10.2) проведение работ по формированию земельного участка;
10.3) государственный кадастровый учет земельного участка;
10.4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
11. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 9.3, 9.4 статьи 3 настоящих Правил.
12. Решение Администрации города о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов является основанием:
12.1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
12.2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
12.3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Статья 4. Предварительное согласование

1. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства (далее по тексту - Заказчик), обращаются в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в котором указываются назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2. Администрация города (отдел архитектуры и градостроительства) определяет возможность предоставления земельного участка под строительство согласно имеющейся градостроительной документации.
3. МУП "ЗемНОГрад" по поручению Администрации организует натурное обследование предполагаемого участка (участков), работу комиссии по выбору участка, подготовку акта выбора участка, заключений и согласований соответствующих органов. Состав и численность комиссии по выбору участков устанавливается распоряжением Администрации.
4. При проведении работ по выбору участка рассматриваются: соответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка видам деятельности Заказчика; финансовые возможности Заказчика; наличие свободных земель или возможность изъятия в случае их отсутствия; несколько вариантов размещения объекта; возможности обеспечения его подъездными путями, инженерными коммуникациями с учетом соблюдения экологических, градостроительных и иных действующих норм.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от Администрации города.
5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные Администрацией города проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка так же прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
6. Администрация города информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Администрация города принимает решение о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.
7. Администрация города принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ участка или об отказе в размещении объекта выдается Заказчику в семидневный срок со дня его утверждения.
8. Решение о предварительном согласовании является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от Администрации города, принявшей такое решение, понесенных убытков независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
9. Решение о предварительном согласовании или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.

Статья 5. Предоставление земельных участков для строительства

1. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка, согласно разработанному и утвержденному в установленном порядке проекту, являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета.
2. При уточнении места размещения объекта или увеличении площади участка Заказчик проводит необходимые дополнительные согласования своими силами и за свой счет. Время, затраченное Заказчиком на получение дополнительных согласований, не включается в срок рассмотрения заявления.
3. Администрация города на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, а лицам, указанным в подпункте 4.2 статьи 3 настоящих Правил, в постоянное (бессрочное) пользование.
4. При предоставлении испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении земельного участка принимается решение о соответствующей форме изъятия такого земельного участка.
5. Распоряжение об изъятии и предоставлении земельного участка может быть обжаловано собственником земли, землепользователем, арендатором, землевладельцем в судебном порядке, обжалование распоряжения приостанавливает его исполнение.
6. Копия распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка может быть обжаловано заявителем в суд.
7. В случае предоставления земельного участка в аренду, подготовку и выдачу договора аренды, заключенного между Администрацией города и Заказчиком, осуществляет МУ "Кадастр".
8. Возникновение прав Заказчика на предоставленный земельный участок подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
9. В документ, удостоверяющий права на земельный участок, в обязательном порядке включаются условия использования участка, а также сервитута и иные обязательства, обременяющие данный участок в соответствии с договором, действующим законодательством или решением суда.
10. Заказчик может приступить к использованию предоставленного земельного участка только после установления и оформления границ земельного участка в натуре, оформления и выдачи правоудостоверяющих документов.
11. Предоставление земельных участков для жилищного строительства и для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации.
(п. 11 введен Постановлением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 09.03.2005 № 137)

Статья 6. Предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством

1. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявление в Администрацию города, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
2. В случае, если имеются предусмотренные федеральным законодательством основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность или аренду гражданам, Администрация города в десятидневный срок с момента поступления заявления направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
3. В случае, если основания для отказа в предоставлении земельного участка, указанные в пункте 2 статьи 6 настоящих Правил, отсутствуют, Администрация города или по ее поручению МУП "ЗемНОГрад" на основании указанного в пункте 1 статьи 6 настоящих Правил заявления в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка с учетом зонирования территорий. Проект границ утверждается Администрацией города.
4. Администрация города в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
5. Договор купли-продажи или выкупа права аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем в Комитет по управлению имуществом кадастровой карты (плана) и нормативной цены земельного участка, полученных в ФГУ "ЗКП".
Договор аренды земельного участка заключается между заявителем и Администрацией города в недельный срок после представления заявителем в муниципальное учреждение "Кадастр" кадастровой карты (плана) земельного участка, утвержденного Администрацией города проекта границ земельного участка и, в случае выкупа права аренды земельного участка, протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов).
6. Конкретные размеры земельных участков определяются согласно действующему законодательству, нормам предоставления земельных участков, установленным настоящими Правилами.
7. Гражданин имеет право приступить к использованию земельного участка после вынесения границ участка в натуру, оформления и выдачи правоудостоверяющих документов (заключения договора аренды).

Статья 7. Случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут однократно бесплатно предоставляться в собственность граждан в следующих случаях:
1. При организации крестьянского (фермерского) хозяйства впервые:
- гражданам в течение десяти лет с момента окончания ими образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, постоянно проживающим и работающим в данной сельской местности;
- гражданам, уволенным вследствие мероприятий по сокращению, ликвидации предприятий металлургического производства, угледобывающего комплекса либо вышедшим на пенсию по достижении пенсионного возраста, выслуге лет с этих предприятий;
- в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов - лицам из числа коренных малочисленных народов, а также лицам, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и ведущим традиционный образ жизни и традиционные формы хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
2. Для садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства:
- гражданам, указанным в пункте 1 статьи 7 настоящих Правил;
- многодетным малоимущим семьям;
- инвалидам II или III группы;
- семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида;
- гражданам в течение трех лет с момента окончания ими образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования, постоянно проживающим и работающим в сельской местности;
- ветеранам Великой Отечественной войны;
- ветеранам боевых действий;
- ветеранам труда;
- реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
- бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- гражданам, лишившимся жилья в результате стихийных бедствий, разрушений или пожаров;
- работникам зарегистрированных на территории Кемеровской области бюджетных учреждений здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, культуры и искусства, социального обеспечения;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
(п. 2 в ред. Постановления Междуреченского городского Совета народных депутатов от 09.03.2005 № 137)

Статья 8. Нормы предоставления земельных участков гражданам

1. Максимальные размеры земельных участков, бесплатно предоставляемых в собственность гражданам из земель, находящихся в муниципальной собственности, устанавливаются:
1.1) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - 10000 м2;
1.2) для ведения садоводства - 800 м2;
1.3) для ведения огородничества - 600 м2;
1.4) для ведения личного подсобного хозяйства - 600 м2;
1.5) для ведения индивидуального жилищного строительства - 1000 м2.
2. Пункт 1 статьи 8 настоящих Правил вводится в действие с момента государственной регистрации права собственности муниципального образования на соответствующие земельные участки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 8 настоящих Правил не распространяется на граждан Российской Федерации, которые в соответствии с Федеральным законодательством имеют право на бесплатное получение в собственность земельных участков в иных размерах.
3. Максимальные размеры земельных участков, бесплатно предоставляемых в собственность для целей, указанных в пункте 1 статьи 8 настоящих Правил, и предельные размеры земельных участков, предоставляемых за плату в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, могут изменяться решением городского Совета путем внесения изменений в настоящие Правила в соответствии с действующим законодательством.
4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых за плату в собственность или аренду гражданам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются:
(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 28.03.2007 № 334)
4.1) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства минимальный размер - 10000 м2, максимальный - 400000 м2;
4.2) для ведения садоводства минимальный размер - 200 м2, максимальный - 1500 м2;
4.3) для ведения огородничества минимальный размер - 200 м2, максимальный - 2000 м2;
4.4) для ведения животноводства минимальный размер - 500 м2, максимальный - 2500 м2;
4.5) для ведения дачного строительства минимальный размер - 400 м2, максимальный - 1500 м2;
4.6) для ведения личного подсобного хозяйства минимальный размер - 400 м2, максимальный - 800 м2;
4.7) для ведения индивидуального жилищного строительства минимальный размер - 250 м2, максимальный - 1000 м2.
5. Норма предоставления земельных участков в собственность за плату или в аренду под строительство гаража составляет:
5.1. для легковых машин минимальный размер земельного участка - 18 м2, максимальный - 28 м2;
(пп. 5.1 в ред. Постановления Междуреченского городского Совета народных депутатов от 26.12.2002 № 424)
5.2. для грузовых машин минимальный размер земельного участка - 25 м2, максимальный - 40 м2.
(пп. 5.2 в ред. Постановления Междуреченского городского Совета народных депутатов от 26.12.2002 № 424)
6. Для целей, не указанных в данной статье Правил, предельные размеры земельных участков устанавливаются проектом застройки такого участка либо действующим законодательством.
7. Максимальный размер земельных участков под существующую индивидуальную жилую застройку, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, в аренду или в собственность за плату, устанавливается 1500 м2.
(п. 7 введен Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 28.03.2007 № 334)
8. Максимальный размер земельных участков под выстроенные гаражи для легковых машин, предоставляемых гражданам в собственность за плату или в аренду, устанавливается 35 м2.
(п. 8 введен Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 28.03.2007 № 334)

Статья 9. Выкуп (продажа) земельных участков

1. Продажа земельных участков и права аренды земельных участков на территории города и района осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и действующим законодательством.
2. Инициатива купли-продажи земельных участков или права их аренды может исходить от Администрации города в соответствии с генеральным планом развития города Междуреченска, иной градостроительной и землеустроительной документацией, а также от физических и юридических лиц, заинтересованных в их приобретении.
3. Объектом купли-продажи может быть только земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет. Предметом торгов может быть сформированный земельный участок с установленными границами или право на заключение договора его аренды.
4. Торги - одна из форм продажи (выкупа) земельных участков либо права их аренды. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса.
Аукцион - это форма торгов, когда победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за продаваемый земельный участок.
Конкурс - это форма торгов, когда победителем по заключению комиссии признается лицо, которое предложило лучшие условия использования земельного участка.
Порядок проведения торгов определяется действующим законодательством.
5. Предприятия, учреждения, организации, граждане, заинтересованные в выкупе соответствующего земельного участка, обращаются в Администрацию города с заявлением о выкупе земельного участка либо права его аренды.
6. КУИ по поручению Администрации города не позднее двухнедельного срока после получения необходимых характеристик земельного участка обязан заключить договор купли-продажи соответствующего земельного участка или права его аренды.
7. При продаже земельного участка либо права его аренды соответствующие городские службы готовят по запросу продавца не позднее десяти дней с момента запроса следующие необходимые характеристики земельного участка:
7.1. МУ "Кадастр": заключение о характеристиках земельного участка (правовой режим, ставка земельного налога).
7.2. Отдел архитектуры и градостроительства: заключение о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка в соответствии с генеральным планом развития города и с учетом градостроительных требований и сервитутов.
7.3. Эксплуатирующие организации города (МУП "Городская электросеть", МУП "КиТС", МУП "ВКХ", ОАО "РИКТ" и другие): согласования о подключении к инженерным коммуникациям.
7.4. Контролирующие органы и органы надзора (ЦГСН, ОГПС, Междуреченский комитет по охране окружающей среды и природопользованию и другие): сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения в пределах своей компетенции.
7.5. Комитет по управлению имуществом: проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.
7.6. ФГУ "ЗКП": местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка; план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременении, установленных для данного земельного участка; нормативную цену земельного участка.
8. Продажа земельных участков либо права их аренды, занятых зданиями, строениями, сооружениями, допускается только в случае наличия зарегистрированных в установленном порядке прав на эти здания, строения, сооружения.
9. В договор купли-продажи земельного участка либо права его аренды включаются соответствующие ограничения и обременения, подлежащие внесению в документы о правах на землю.
10. Покупатель обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием:
10.1) освоить земельный участок в течение срока, определенного договором;
10.2) соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические и иные требования, предусмотренные действующим законодательством;
10.3) своевременно осуществлять платежи за землю;
10.4) соблюдать установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты.
11. В случае нарушения покупателем условий договора купли-продажи земельного участка либо права его аренды, данный земельный участок у покупателя изымается в соответствии с действующим законодательством.
12. Государственный контроль за использованием земельного участка возлагается на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
Муниципальный контроль за использованием земельного участка возлагается на МУ "Кадастр".
13. Покупатель вправе распоряжаться выкупленным земельным участком в соответствии с действующим законодательством.
14. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
15. При продаже земельных участков либо права их аренды устанавливаются публичные сервитуты для:
15.1) прохода или проезда через земельный участок;
15.2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
15.3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
15.4) и другие на основании градостроительной документации в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Изъятие земельных участков

1. Изъятие земельных участков на территории города и района производится по основаниям и в порядке, которые установлены действующим законодательством.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, помимо случаев, предусмотренных федеральным законодательством, осуществляется в случае необходимости предоставления земельного участка для разработки месторождений полезных ископаемых.
2. При предполагаемом изъятии земель на стадии предварительного согласования места размещения объекта Заказчик обязан согласовать с собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором расчеты компенсаций, установленных действующим законодательством. Представленное Заказчиком соглашение о возмещении убытков в обязательном порядке прилагается к акту выбора земельного участка.
3. Соглашение о возмещении убытков должно содержать полный перечень компенсаций, установленных действующим законодательством для изъятия конкретного вида земельных участков. Величина компенсаций определяется соглашением с собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором.
4. Изъятие (выкуп) земельных участков для государственных или муниципальных нужд:
4.1. Собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка до истечения года со дня получения уведомления допускается только с письменного согласия собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка.
4.2. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник, землевладелец, землепользователь, арендатор должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
4.3. Выкуп для государственных или муниципальных нужд части земельного участка допускается не иначе как с согласия собственника.
4.4. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка.
4.5. Изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после:
- предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков;
- возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;
- возмещения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
Собственнику земельного участка при изъятии для государственных или муниципальных нужд, наряду с данными гарантиями, должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок.
4.6. Если собственник, землевладелец, землепользователь, арендатор земельного участка не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, государственный орган, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления уведомления об изъятии участка.
4.7. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
5. При отказе лица от права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком распоряжение данным земельным участком осуществляется Администрацией города. Администрация города на основании представления муниципального учреждения "Кадастр" выносит распоряжение о включении изымаемого участка в муниципальный земельный фонд для дальнейшего распределения и использования.
6. Принудительное прекращение (изъятие) прав на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, в следующем порядке:
6.1. Принудительное прекращение прав (изъятие) осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.
6.2. Одновременно с наложением административного взыскания главный государственный инспектор города Междуреченска по использованию и охране земель выносит лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, предупреждение (предписание) о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением Администрации города.
6.3. В случае неустранения указанных в предупреждении (предписании) земельных правонарушений в установленный срок, главный государственный инспектор города Междуреченска по использованию и охране земель направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в Администрацию города.
6.4. Администрация города направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок Администрация города направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.5. Решение об изъятии земельного участка ввиду его ненадлежащего использования может быть обжаловано в судебном порядке.
6.6. Если собственник земельного участка письменно уведомит орган, принявший решение об изъятии земельного участка, о своем согласии исполнить это решение, участок подлежит продаже с публичных торгов.
7. Прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от возмещения причиненного вреда.
Юридические лица и граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Статья 11. Правила пользования земельными участками

Юридические лица, независимо от формы собственности, а также граждане, пользующиеся в установленном порядке земельными участками, обязаны соблюдать следующие обязательные требования:
- эффективно использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно вносить земельный налог или арендную плату;
- своевременно регистрировать возникновение, изменение, прекращение прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость;
- не нарушать права других собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также порядок пользования лесными угодьями, водными и другими природными объектами;
- при сдаче в аренду земельных участков предусматривать в договоре сохранение их установленного целевого назначения;
- выполнять предписания государственных, местных органов власти и должностных лиц по устранению нарушений, связанных с использованием земель, проведению мероприятий по благоустройству, озеленению и поддержанию в надлежащем состоянии соответствующей территории;
- обеспечивать рациональную организацию территории;
- производить восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли;
- осуществлять защиту от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, других процессов ухудшения состояния земель;
- обеспечивать снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- производить рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение в хозяйственный оборот;
- осуществлять иные мероприятия по охране земель, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 12. Порядок установления и определения санитарно-защитной зоны

(введена Постановлением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 04.09.2003 № 23)

1. Установление санитарно-защитных зон производится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
2. Размеры и границы проектных санитарно-защитных зон устанавливаются по соответствующим проектам.
Для действующих предприятий проект организации санитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом.
В составе проекта организации, озеленения и благоустройства санитарно-защитных зон представляется документация в объеме, позволяющем дать оценку проектных решений о соответствии их санитарным нормам и правилам.
3. Расчет платы за земли санитарно-защитных зон.
3.1. При наложении санитарно-защитных зон двух и более предприятий одинакового класса опасности плата за совместную площадь делится между предприятиями в равных долях.
3.2. При размещении в санитарно-защитной зоне главного предприятия посторонних землепользователей, имеющих по санитарной классификации меньший класс опасности, плата за совместную площадь делится между предприятиями пропорционально размерам санитарно-защитных зон.
3.3. Не допускается сокращение величины санитарно-защитной зоны на основании данных, полученных только расчетным путем.
4. После утверждения один экземпляр проекта передается в МУ "Кадастр" для уточнения границ санитарно-защитных зон с целью налогообложения и утверждения санитарно-защитных зон распоряжением Администрации города Междуреченска.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru