Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Таштагола от 23.10.2001 № 43
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА ТАШТАГОЛ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАШТАГОЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2001 г. № 43

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О
БЮДЖЕТЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА ТАШТАГОЛ"

Ходатайствовать перед Таштагольским городским Советом народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Постановление Таштагольского городского Совета народных депутатов от 14.04.98 № 16 "Об утверждении Положения "О бюджете и бюджетном процессе в районе-городе Таштагол", изложив его в следующей редакции:
"Настоящее Положение регламентирует осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании города Таштагол.
Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании город Таштагол составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законы об областном бюджете Кемеровской области на соответствующий год, постановление о бюджете города Таштагол, закон Кемеровской области о бюджетном процессе, настоящее положение и иные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
Настоящее Положение регламентирует права и обязанности Таштагольского городского Совета народных депутатов, (далее - Совет народных депутатов), Администрации города Таштагол (далее - Администрация города) и иных участников бюджетного процесса в городе Таштагол.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия:
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) форма образования расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач, отнесенных к предметам ведения муниципального образования города Таштагол как субъекта Кемеровской области;
бюджетный процесс в муниципальном образовании город Таштагол - регламентируемая нормами права деятельность органов муниципальной власти по составлению, рассмотрению проектов бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города и по контролю за его исполнением.

Статья 2. Формирование доходов и расходов бюджета города

1. Доходы и расходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и правовыми актами городского Совета, в пределах его компетенции.
2. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Созданные в результате осуществления капитальных расходов городского бюджета объекты производственного и не производственного назначения в эквивалентной части уставных капиталов и имуществе принадлежат муниципальному образованию и передаются в управление органу управления муниципальным имуществом, комитету по управлению Муниципальным имуществом.

Статья 3. Сбалансированность бюджета города

В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом - постановлением о бюджете города утверждаются источники финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Основы составления проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета, исполнение бюджета, предоставление отчета об его исполнении являются функциями исполнительного местного самоуправления - Администрации города.
Рассмотрение проекта бюджета, утверждение и контроль за исполнением бюджета являются функциями представительного органа местного самоуправления - Совета народных депутатов.
2. Составление проекта бюджета осуществляется Администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и начинается не позднее чем за 3 месяца до начала очередного финансового года.
3. Составлению проекта бюджета на очередной финансовый год предшествует разработка:
- прогноза социально-экономического развития города;
- основных принципов формирования бюджета;
- прогноза сводного финансового баланса,
- основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- проектов городских целевых программ.
4. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
- действующем на момент разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативных отчислениях от собственных и регулирующих доходов;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, получаемых из областного бюджета;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Администрации области на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- прогноз бюджета города;
- адресная инвестиционная программа города;
- план развития муниципального сектора экономики города;
- программа государственных и муниципальных заимствований для покрытия дефицита;
- оценка потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень законодательных актов города (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что проектом бюджета на очередной финансовый год не предусматриваются средства на их реализацию.

Статья 5. Основные показатели, утверждаемые постановлением о бюджете города на очередной финансовый год

1. В проекте закона о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета.
2. В проекте постановления о бюджете должны содержаться также:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгрупп статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
3. В проекте постановления о бюджете должны быть установлены:
- расходы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- лимит предоставления бюджетных кредитов;
- перечень предоставляемых муниципальных гарантий города на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета.
В составе расходов на бюджетные инвестиции должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте постановления о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

Статья 6. Порядок представления проекта постановления о бюджете города

1. Администрация города вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект постановления о бюджете не позднее декабря текущего года одновременно с бюджетным посланием Главы Администрации города, документами и материалами, разработанными в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Положения.
2. Проект Положения о бюджете на очередной финансовый год в течение, 2 дней со дня его внесения в Совет народных депутатов направляется в комитеты и управления Совета народных депутатов для внесения предложений, замечаний и даче заключения.
3. Совет народных депутатов в течение пяти дней со дня внесения проекта постановления о бюджете на основании заключения комиссии по бюджету о соответствии представленного проекта постановления требованиям бюджетного законодательства и настоящего положения принимает решение о его принятии к рассмотрению или к возвращению на доработку в Администрацию города.
Законопроект подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям бюджетного законодательства и настоящего положения.
4. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов Администрацией города в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку.
5. Ответственным за рассмотрение проекта Постановления о бюджете на очередной финансовый год является комитет по экономике, бюджету, финансам и налогам Совета народных депутатов (далее - Комитет по бюджету).

Статья 7. Бюджетное послание Главы Администрации города

1. Бюджетное послание Главы Администрации города содержит:
- основные направления бюджетно-финансовой политики города;
- основные показатели социально-экономического развития города;
- сводный баланс финансовых ресурсов города;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года;
- основные параметры городских целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета с указанием всех источников финансирования.
2. Глава Администрации города или его представитель выступает с бюджетным посланием на декабрьской сессии Совета народных депутатов.

Статья 8. Порядок рассмотрения проекта постановления о бюджете в первом чтении

1. Совет народных депутатов рассматривает проект постановления о бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. Совет народных депутатов, в течение 15 дней со дня поступления, рассматривает проект постановления о бюджете, внесенный с учетом требований бюджетного законодательства.
Комитеты Совета народных депутатов готовят и направляют в комитет по бюджету заключения и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
Комитет по бюджету на основании заключений комитетов готовит свое заключение по законопроекту и проект постановления Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта закона о бюджете или об отклонении его.
3. При принятии проекта постановления о бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 1 статьи 6 данного Положения.
4. Проект постановления о бюджете в первом чтении выносится на декабрьскую сессию Совета народных депутатов, на которой принимается решение о принятии или отклонении данного проекта постановления.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета без положительного заключения Администрации города.
5. В случае отклонения проекта постановления о бюджете в первом чтении Совет народных депутатов может:
- передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета народных депутатов и Администрации города, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении Совета народных депутатов;
- вернуть указанный законопроект в Администрацию города.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта постановления о бюджете он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного законопроекта разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов и Администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация города в течение 2 дней представляет уточненный законопроект на рассмотрение Совета народных депутатов повторно в первом чтении.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов.
7. Если Совет народных депутатов не принимает решение по основным характеристикам бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект постановления о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных настоящим положением.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта постановления о бюджете и возвращении его на доработку Администрация города в течение 10 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении Совета народных депутатов, и вносит проект постановления о бюджете на рассмотрение Совета народных депутатов.
Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект постановления о бюджете в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

Статья 9. Порядок рассмотрения проекта постановления о бюджете города во втором чтении

1. Совет народных депутатов рассматривает проект постановления о бюджете в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении и выносит его на январскую сессию Совета народных депутатов.
2. Совет народных депутатов при рассмотрении во втором чтении проекта постановления о бюджете утверждает:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджета и главным распорядителям средств бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, принятого в первом чтении;
- расходы на финансирование городских целевых программ и программ развития территорий, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- перечень предоставления гарантий Администрации города на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета;
- программу предоставления средств бюджета на возвратной основе;
- программу муниципальных внутренних заимствований города на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга города.
3. При рассмотрении во втором чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Статья 10. Утверждение бюджета города

Принятое Советом народных депутатов во втором чтении постановление о бюджете на очередной финансовый год, в течение 5 дней со дня принятия направляется Главе Администрации города для подписания и опубликования.

Статья 11. Исполнение бюджета города

1. Администрация города организует исполнение бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, утвержденным постановлением о бюджете на очередной финансовый год, а также на основе бюджетной росписи.
2. В процессе исполнения бюджета Администрация города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета в пределах - 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, зачисляются в бюджет, изъятию не подлежат и используются в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета или сокращающие его доходную базу, реализуются в течение финансового года лишь после внесения изменений в постановление о бюджете.
5. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города представляет Совету народных депутатов проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете, который должен быть принят в течение 10 дней со дня внесения во внеочередном порядке в двух чтениях.
В иных случаях внесение изменений и дополнений в постановление о бюджете происходит также во внеочередном порядке в двух чтениях.

Статья 12. Рассмотрение и утверждение отчета о бюджете города

1. Отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год представляется Администрацией города в Совет народных депутатов в течение месяца после сдачи отчета в Главное финансовое управление Администрации Кемеровской области в форме проекта постановления вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета города;
- отчетом об исполнении целевых городских программ;
- отчетом о выполнении программы заимствований для покрытия дефицита;
- отчетом о предоставлении муниципальных гарантиях;
- отчетом об использовании средств резервного фонда;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества города;
- отчетом о потерях бюджета от предоставления налоговых льгот;
- реестром муниципальной собственности города на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчетом о состоянии муниципального долга города на первый и последний день отчетного финансового года.
2. Отчет об исполнении бюджета представляется в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении постановления о бюджете на соответствующий финансовой год с учетом изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации, внесенных в течение года приказами Министерства финансов Российской Федерации.
3. Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении городского бюджета в течение 10 дней после получения заключения о результатах внешней проверки данного отчета.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета.
5. При отклонении отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов вправе возбудить процедуру выражения недоверия Администрации города и его должностным лицам и обратиться в прокуратуру города для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 13. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления города

1. Финансовый контроль осуществляется законодательным (представительным) и исполнительным органом местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта постановления о бюджете и иных проектов постановлений по бюджетно - финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета в течение финансового года на заседаниях комитетов, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
3. Контроль за исполнением бюджета предусматривает право Совета народных депутатов на:
- получение от Администрации города необходимых материалов при утверждении бюджета, оперативной информации об его исполнении;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
4. Администрация города обязана предоставлять Совету народных депутатов всю информацию, необходимую для осуществления контроля.
5. В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета Администрация города ежемесячно представляет Совету народных депутатов отчет о ходе исполнения бюджета города, ежеквартально - финансирование и исполнение целевых программ.
6. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти города определяются Администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации порядка составления, рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации."

Глава
города Таштагола
В.Н.МАКУТА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru