Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 31.10.2007 № 129-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ КИСЕЛЕВЧАН НА 2008 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
"Киселевск официальный", № 43, 16.11.2007


Программа, утвержденная данным документом, вводится в действие с 1 января 2008 года.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 6 данного документа).



КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2007 г. № 129-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЬЕ КИСЕЛЕВЧАН НА 2008 - 2010 ГГ."

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" Киселевский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2008 прилагаемую к настоящему решению целевую муниципальную Программу "Здоровье киселевчан на 2008 - 2010 гг.".
2. Определить в качестве источника финансирования мероприятий, предусмотренных целевой муниципальной Программой "Здоровье киселевчан на 2008 - 2010 гг.", средства местного бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Киселевск".
3. Администрации г. Киселевска в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, обеспечить за счет средств местного бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Киселевск" финансирование мероприятий, предусмотренных целевой муниципальной Программой "Здоровье киселевчан на 2008 - 2010 гг. ".
4. С момента вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу Решение Киселевского городского Совета народных депутатов от 27.12.2006 № 65-н "Об утверждении краткосрочной целевой муниципальной Программы "Здоровье киселевчан на 2007 год".
5. Администрации г. Киселевска опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
6. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателей Комитетов Киселевского городского Совета народных депутатов: по бюджету и финансам - Т.М. Шерину, по социальной политике - Е.К. Шереметьеву.

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
А.В.УЧИТЕЛЬ





Приложение
к Решению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 31.10.2007 № 129-н

ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЬЕ КИСЕЛЕВЧАН НА 2008 - 2010 ГГ."

Паспорт муниципальной целевой Программы
"Здоровье киселевчан на 2008 - 2010 гг."

   ---------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая Программа "Здоровье кисе- ¦
¦Программы ¦левчан на 2008 - 2010 гг." (далее - Программа) ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация г. Киселевска ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Руководитель ¦Заместитель Главы г. Киселевска, начальник ¦
¦Программы ¦Управления здравоохранения Лысов А.Е. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основной ¦Управление здравоохранения Администрации г. Кисе-¦
¦разработчик ¦левска ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Цели Программы¦Укрепление здоровья населения города Киселевска, ¦
¦ ¦улучшение качества и доступности медицинской по- ¦
¦ ¦мощи, предупреждение распространения социально ¦
¦ ¦значимых заболеваний, снижение общей смертности, ¦
¦ ¦обеспечение безопасного материнства и здоровья ¦
¦ ¦детей ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Задачи ¦- обеспечение оказания населению высококвалифици-¦
¦Программы ¦рованной медицинской помощи, в том числе с ис- ¦
¦ ¦пользованием современных медицинских технологий ¦
¦ ¦- повышение эффективности проводимых в случае ¦
¦ ¦чрезвычайных обстоятельств лечебно-профилактиче- ¦
¦ ¦ских мероприятий ¦
¦ ¦- снижение количества граждан, которым впервые ¦
¦ ¦устанавливается группа инвалидности ¦
¦ ¦- снижение заболеваемости в связи с временной ут-¦
¦ ¦ратой трудоспособности ¦
¦ ¦- снижение обращаемости за неотложной и экстрен- ¦
¦ ¦ной медицинской помощью на догоспитальном этапе ¦
¦ ¦- снижение общей смертности населения ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Срок ¦2008 - 2010 гг. ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Объем и ¦Местный бюджет: всего 5915,4 тыс. руб., ¦
¦источники ¦в том числе: ¦
¦финансирования¦2008 г. - 1870,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦2009 г. - 1973,4 тыс. руб. ¦
¦ ¦2010 г. - 2072,0 тыс. руб. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемый ¦Экономический эффект: ¦
¦результат ¦- снижение затрат на медицинскую помощь ¦
¦ ¦Социальный эффект: ¦
¦ ¦- улучшение качества жизни больных ¦
¦ ¦- повышение социальной адаптации больных ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Организация ¦Киселевский городской Совет народных депутатов, ¦
¦контроля за ¦Глава г. Киселевска ¦
¦выполнением ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
L--------------+--------------------------------------------------


1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

В соответствии с перечнем поручений по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года и в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на ближайшую перспективу приоритетами, направленными на достижение основных целей государственной политики в области здравоохранения, являются:
снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями, обуславливающими потерю трудоспособности, высокую смертность, снижение репродуктивного потенциала нации, распространение которых несет особую угрозу здоровью граждан и национальной безопасности;
совершенствование методов профилактики и ранней диагностики при социально значимых заболеваниях;
повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях.
Главным в финансовой политике здравоохранения г. Киселевска является ее адресность. Это приоритетное направление текущих расходов бюджета здравоохранения и средств соответствующих целевых программ на решение первостепенных задач здравоохранения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 имеет название "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", а не "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
   ------------------------------------------------------------------

Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения города Киселевска указывает на необходимость принятия стратегических решений по следующим основным классам социально значимых заболеваний, входящих в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих":
сахарный диабет;
туберкулез;
болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);
злокачественные новообразования;
инфекции, передающиеся преимущественно половым путем;
вирусный гепатит;
психические расстройства и расстройства поведения;
болезни системы кровообращения.
Вместе с тем, в городе Киселевске сохраняется напряженная ситуация по туберкулезу. Показатель заболеваемости туберкулезом за 2006 г. составил 121,8 случаев заболевания на 100 тысяч населения (по сравнению с 2005 г. - рост на 16,2 %).
Отмечается рост выявляемости больных с запущенными случаями туберкулеза.
Недостаточный охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, низкий уровень достоверности бактериальной диагностики приводят к росту смертности и инвалидизации в связи с туберкулезом.
Злокачественные новообразования остаются одной из важнейших проблем медицины и здоровья населения. Показатели первичной онкозаболеваемости жителей города Киселевска остаются на прежнем уровне.
В структуре причин общей смертности злокачественные новообразования занимают третье место после болезней системы кровообращения, травм и отравлений и составляют 12 процентов, или 2,1 случая на 100 тысяч населения. Недостаточное финансирование онкологической службы не позволяет обеспечить в необходимом объеме специализированными радиофармацевтическими препаратами, радиоактивными источниками для аппаратов лучевой терапии.
Реализация Программы позволит повысить эффективность лечения и диагностики, что, в свою очередь, приведет к снижению первичного выхода на инвалидность работающих граждан на 8 процентов, смертности населения от злокачественных новообразований - на 5%.
Третье место в структуре заболеваний с наиболее ранним выходом на инвалидность занимает сахарный диабет. Поздние осложнения являются ведущей причиной инвалидности и смертности больных сахарным диабетом.
Благодаря реализации Программы на 2005 - 2007 гг. удалось добиться стабилизации в снабжении инсулинами, что снизило количество осложнений сахарного диабета на 1,9%. Реализация Программы позволит обеспечить больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами и инсулинами, а также средствами контроля, что, в свою очередь, позволит добиться стойкой компенсации диабета, количество осложнений снизить на 5%, снизить первичный выход на инвалидность работающих граждан на 8%, повысить качество жизни больных.
Инфекции, передающиеся половым путем, оказывают прямое влияние на репродуктивное здоровье населения, поскольку приводят к бесплодию. Служба испытывает недостаточное финансирование на приобретение диагностической аппаратуры, расходных материалов и лекарственных препаратов. Реализация Программы позволит усилить работу по предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем, особенно среди детей и подростков, увеличить объем профилактической и лечебной помощи населению в амбулаторных условиях, профилактику врожденного сифилиса, рост рождаемости - на 3 - 5%.
В 2006 году эпидемическая ситуация по большинству инфекций была стабильной, с устойчивой тенденцией к снижению заболеваемости по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики. Своевременная вакцинация населения будет способствовать дальнейшему снижению заболеваемости инфекционными заболеваниями в 2008 году (не менее чем на 15 - 20%), снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности в днях и случаях, а следовательно, и выплат по социальному страхованию на 10%.
Заболеваемость вирусным гепатитом в городе Киселевске за 5 лет снизилась в 3,6 раз - с 55,2 случаев до 15,2 случаев заболевания на 100 тысяч населения. Снижение уровня заболеваемости отмечено на большинстве территорий Кемеровской области. Вместе с тем, ежегодно число носителей возбудителя гепатита В и С увеличивается более чем на 1 тысячу человек. Рост носительства обусловлен поздней обращаемостью, несвоевременной и неполноценной диагностикой, низкой эффективностью терапии. Особенно значителен рост носительства вируса гепатита С, составляющего в настоящее время более 65% от общего числа носителей. Увеличивается число носителей вируса гепатита С среди детей. В настоящее время среди больных острыми гепатитами В и С преобладают лица в возрасте 15 - 29 лет. В возрастной группе 15 - 19 лет заболеваемость в последние годы увеличилась в 6 - 10 раз. Смертность от гепатитов в Кемеровской области в 2006 г. составила 0,3 случая на 100 тысяч населения.
Заболеваемость психическими расстройствами и расстройствами поведения в 2006 году в городе составила 145,1 случая на 10 тысяч населения. Более 30% населения нуждаются в лечебной или консультативной помощи врача-психиатра и других специалистов в области психического здоровья и до 5,5% населения нуждаются в активной психиатрической помощи. Всего впервые в течение года инвалидами вследствие психических расстройств признаются более 40 тысяч человек. Общее число инвалидов вследствие психических расстройств составляет более 10% от общей численности инвалидов по всем заболеваниям. Ежегодно в результате суицидов погибает почти 1,5 тысячи человек (в том числе и дети).
В целом эпидемическая ситуация в Кемеровской области по ВИЧ-инфекции к настоящему моменту может быть оценена как неблагополучная. Общее количество ВИЧ-инфицированных, зарегистрированных в городе Киселевске, составляет 438 человек, из них дети до 14 лет - 6 человек (дети, рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей, у которых подтвержден диагноз ВИЧ-инфекция).
Особую тревогу вызывает выявление среди доноров лиц, являющихся ВИЧ-инфицированными, рост с 3,2% в 2003 году до 4% в 2006 году. Всего среди доноров в городе выявлено 12 человек, инфицированных вирусом иммунодефицита человека. В связи с этим возникла проблема обеспечения эпидемиологической безопасности при переливании крови и ее компонентов. С этой целью необходимо широкое внедрение новых технологий, в том числе использование карантинизации донорской крови, которые требуют дополнительного финансирования.
Для профилактики перинатального пути передачи ВИЧ-инфекции (от ВИЧ-инфицированной женщины к ребенку) необходимо приобретение экспресс-тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции в роддоме. Результаты диагностики позволят своевременно провести медикаментозную профилактику ВИЧ- инфекции.
Одним из направлений деятельности является профилактическая работа.
Профилактические мероприятия включают в себя: распространение информационной литературы (буклеты, листовки, брошюры и т.д.), проведение лекций, бесед, работа "Телефона доверия", индивидуальное консультирование, городские акции и т.д.
Реализация Программы позволит своевременно выявлять ВИЧ-инфицированных, особенно в группах риска, обеспечит разрыв эпидемиологических цепочек, снизит риск медицинского пути передачи ВИЧ-инфекции, создаст мотивацию у подрастающего поколения на ведение здорового образа жизни.
Одной из основных задач сегодняшнего здравоохранения является продление периода физической активности старшего поколения, снижение смертности от соматических заболеваний. Актуальным является продолжение развития медико-социальной службы, стационаров на дому при поликлиниках, дальнейшего развития госпитальных отделений для ветеранов, льготного лекарственного обеспечения ветеранов и инвалидов.
В городе Киселевске сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация по артериальной гипертонии, являющейся одним из самых распространенных и важнейших факторов риска развития заболеваний системы кровообращения, а также основной причиной смертности населения от них. По данным городской статистики, болезни органов кровообращения являются причиной смертности примерно в половине всех случаев. Высок уровень первичного выхода на инвалидность вследствие осложнений артериальной гипертонии, что усугубляет отрицательные тенденции в состоянии здоровья и динамике демографических показателей населения г. Киселевска. Только за 2006 год уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в городе Киселевске составил 9,7 случая на 1000 человек, или 52% от общей смертности населения.
Реализация Программы позволит снизить первичные выходы на инвалидность на 8%, снизить заболеваемость с временной утратой трудоспособности на 10%, снизить обращаемость за неотложной и экстренной медицинской помощью на догоспитальном этапе на 1,5%, снизить процент общей смертности населения на 2,5%.
Администрация города Киселевска заинтересована в оздоровлении жителей города, обеспечении реабилитации различных категорий населения: работающих граждан, детей-подростков, ветеранов войн и с привлечением средств из различных источников (фонда социального страхования, средств работодателей).

2. Цели и задачи Программы

Основные цели Программы - укрепление здоровья киселевчан, улучшение качества и доступности медицинской помощи, предупреждение распространения социально значимых заболеваний, снижение общей смертности, обеспечение безопасного материнства и здоровья детей.
Для выполнения данных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечить оказание населению высококвалифицированной медицинской помощи, в том числе с использованием современных медицинских технологий.
2. Укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений, оснастить оборудованием первоочередной необходимости.
3. Улучшить лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом, артериальной гипертонией, туберкулезом, онкологическими и другими социально значимыми заболеваниями.
4. Обеспечить доступность медицинской помощи контингенту особого внимания: участникам Великой Отечественной войны, лицам, подвергшимся воздействию радиации, детям, инвалидам.
5. Сформировать у населения мотивации к здоровому образу жизни.
Экономический эффект:
рациональное использование денежных средств при оказании медицинской помощи населению города Киселевска;
снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности в днях и случаях, а следовательно, и выплат по социальному страхованию.
Социальный эффект:
улучшение качества жизни больных;
повышение социальной адаптации больных.

3. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Управление Программой осуществляется заказчиком Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Киселевский городской Совет народных депутатов, Глава г. Киселевска, заказчик Программы.
Руководитель Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет заказчику Программы, городскому финансовому отделу г. Киселевска отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации г. Киселевска.
Руководитель Программы разрабатывает и представляет заказчику Программы итоговый отчет о выполнении Программы.
Заказчик Программы направляет указанный отчет Главе г. Киселевска, в Киселевский городской Совет народных депутатов. В Киселевский городской Совет народных депутатов указанный отчет должен быть направлен не позднее даты направления отчета об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год.

4. Программные мероприятия

   -----T--------------------------------------T--------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Средства городского бюджета ¦
¦п/п ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +----------T----------T----------+
¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦
+----+--------------------------------------+----------+----------+----------+
¦1. ¦Подпрограмма "Борьба с туберкулезом" ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦
+----+--------------------------------------+----------+----------+----------+
¦1.1.¦Информационная поддержка пропаганды ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦
¦ ¦здорового образа жизни (статьи в СМИ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение наглядной агитации о ран-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нем выявлении туберкулеза) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+----------+----------+----------+
¦1.2.¦Оснащение и ремонт кашлевых комнат в ¦ 35,0 ¦ 35,0 ¦ 45,0 ¦
¦ ¦общей лечебной сети с целью ранней ди-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агностики туберкулеза ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+----------+----------+----------+
¦2. ¦Подпрограмма "Сахарный диабет" ¦ 1075,0 ¦ 1168,4 ¦ 1242,0 ¦
+----+--------------------------------------+----------+----------+----------+
¦2.1.¦Приобретение сахароснижающих препара- ¦ 1075,0 ¦ 1168,4 ¦ 1242,0 ¦
¦ ¦тов, тест-полосок, шприц-ручек, игл ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+----------+----------+----------+
¦3. ¦Подпрограмма "Анти-ВИЧ-СПИД" ¦ 35,0 ¦ 35,0 ¦ 40,0 ¦
+----+--------------------------------------+----------+----------+----------+
¦3.1.¦Приобретение тест-систем для экспресс-¦ 10,0 ¦ 20,0 ¦ 25,0 ¦
¦ ¦диагностики ВИЧ-инфекции для рожениц, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступивших без обследования ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+----------+----------+----------+
¦3.2.¦Информирование населения о доступных ¦ 25,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦
¦ ¦методах профилактики ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(буклеты, брошюры, лекции, рекламные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окна, статьи в СМИ и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+----------+----------+----------+
¦4. ¦Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" ¦ 220,0 ¦ 230,0 ¦ 240,0 ¦
+----+--------------------------------------+----------+----------+----------+
¦4.1.¦Приобретение вакцин: против клещевого ¦ 220,0 ¦ 230,0 ¦ 240,0 ¦
¦ ¦энцефалита, антирабической, туберкули-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на, иммуноглобулина противоклещевого, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антигриппозной ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+----------+----------+----------+
¦5. ¦Подпрограмма "Лекарственное обеспече- ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦
¦ ¦ние" ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+----------+----------+----------+
¦5.1.¦Льготное обеспечение дорогостоящими ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦
¦ ¦медикаментами по категориям заболева- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний согласно Постановлению Правитель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства РФ от 30.07.1994 № 890 "О госу- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарственной поддержке развития меди- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цинской промышленности и улучшения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения населения и учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения лекарственными средст-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вами и изделиями медицинского назначе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния" ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Итого: ¦ 1870,0 ¦ 1973,4 ¦ 2072,0 ¦
L----+--------------------------------------+----------+----------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru