Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 30.10.2001 № 83
"О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА НА 2001 - 2005 ГГ."
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСНОВАХ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сельские вести", № 141-142, 30.11.2001






НОВОКУЗНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2001 г. № 83

О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА НА 2001 - 2005 ГГ.

Рассмотрев разработанный администрацией района проект Программы энергосбережения Новокузнецкого района 2001 - 2005 гг., руководствуясь ст. 22 Устава муниципального образования "Новокузнецкий район", районный Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить Программу энергосбережения Новокузнецкого района Кемеровской области на 2001 - 2005 гг.
2. Программу опубликовать в газете "Сельские вести".
3. Контроль за исполнением возложить на Администрацию и комиссию райсовета по жизнеобеспечению и социальной защите.

Председатель
Новокузнецкого районного Совета
народных депутатов
В.КЛИМЕНКО

Глава
Новокузнецкого района
С.Н.КОВАРДАКОВ





Приложение № 1
к Постановлению Новокузнецкого районного
Совета народных депутатов
от 30.10.2001 № 83

ПРОГРАММА
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ В НОВОКУЗНЕЦКОМ
РАЙОНЕ

Новокузнецкий район является самым большим районом области, занимая территорию 13,4 тыс. кв. км с населением 50 тыс. человек (1,6% от населения области). Резко континентальный климат является причиной больших морозов зимой (-40 град. С) и длительного отопительного периода. Отсюда возникает необходимость в значительных количествах теплоэнергоресурсов для обеспечения жизнедеятельности с выделением в бюджете значительных средств для оплаты энергоносителей.
Анализ ситуации показывает, что кроме климатических условий существует несколько четко выраженных причин больших затрат на оплату энергоносителей: техническое состояние всей энергосистемы, характер взаимоотношений с энергоснабжающими организациями, система учета и взаиморасчетов, несоответствие между установленной мощностью котельных (с. Казанково, с. Ильинка и др.) и потреблением тепла объектами населенных пунктов, эксплуатация котлов на котельных района с очень низким КПД (с. Сосновка, учреждения образования и др.), плохая или отсутствие изоляции на трубопроводах тепловых сетей и другие. Все причины между собой взаимосвязаны, и поэтому здесь необходим системный анализ их взаимодействия, выявление роли каждой составляющей.
Вместе с тем отсутствие финансовых ресурсов на процесс энергосбережения требует изыскания этих средств и построения такой последовательности действий администрации района, которая бы обеспечивала удовлетворительное энергосбережение при минимуме затрат. Это означает необходимость отказа от единичных действий и переход к осмысленному подходу решения всей проблемы на основании взаимоувязанных запланированных действий, выраженных в программе.

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

I этап программы 2001 - 2002 гг. предусматривает:
1. Разработку нормативно-правовой базы:
- принятие Программы энергосбережения;
- создание фонда энергосбережения;
- создание структуры управления энергосбережением;
- создание системы стимулирования энергосберегающей деятельности.
2. Проведение работ по "Энергетическому обследованию" бюджетных объектов и ЖКХ:
- выполнение инструментального энергоаудита и составление паспортов котельных, скважин, объектов здравоохранения, культуры и т.д.;
- выполнение расчетов по определению нормы расхода энергоносителей для бюджетных организаций и перезаключение договоров на энергоснабжение.
3. Подготовка планов и проектов технического перевооружения котельных, тепловых сетей и систем электроснабжения.
4. Установка приборов учета энергоносителей в бюджетных организациях и на объектах ЖКХ.
II этап программы 2003 - 2005 гг. предусматривает:
1. Установку приборов учета и регулирования расхода тепла в некоторых домах жилого фонда района.
2. Выполнение реконструкции котельных и тепловых сетей, а также сетей электроснабжения.
3. Реконструкцию систем наружного освещения населенных пунктов района.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источников для осуществления финансирования Программы энергосбережения несколько:
1. Бюджетные средства района могут быть напрямую направлены на энергосбережения на основании Постановления Администрации Кемеровской области от 24.01.2000 № 3 "О финансировании программ энергосбережения в 2000 году".
2. Областной фонд энергосбережения может финансировать районные мероприятия по энергосбережению при включении их в областную Программу энергосбережения.
3. Кредиты банков также могут быть использованы как источники финансирования районной Программы энергосбережения.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ В
НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ

В Новокузнецком районе государственная политика энергосбережения осуществляется на основе федеральных, областной и районной программ энергосбережения путем:
- использования топливо- и энергосберегающего оборудования;
- реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов;
- организации учета расхода энергоресурсов, статистического наблюдения за их потреблением и эффективностью использования;
- проведения энергетических обследований предприятий и организаций, экспертизы проектной документации;
- экономических, информационных и иных направлений деятельности.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ В НОВОКУЗНЕЦКОМ
РАЙОНЕ

В целях проведения государственной энергосберегающей политики в Новокузнецком районе по инициативе администрации в районе может быть создан орган управления энергосбережением.

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ, НАДЗОР ЗА ЭФФЕКТИВНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ В НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ

Муниципальные программы энергосбережения утверждаются решением районного Совета народных депутатов.
Государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов осуществляется территориальными органами Госэнергонадзора и Госстандарта Российской Федерации.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ В
НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ

Энергетические обследования и экспертизы проводятся для оценки эффективности использования энергетических ресурсов и определения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.
Все вновь строящиеся и реконструируемые объекты должны быть оценены в части энергосбережения.
Энергетические обследования и экспертизы проводятся в порядке, устанавливаемом администрацией Новокузнецкого района.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Администрация Новокузнецкого района и районный Совет народных депутатов финансируют работы по целевой программе энергосбережения из бюджета района в объеме не менее 2% средств текущего финансирования, из бюджета области, из централизованных средств энергосбережения Кемеровской области.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ЗАНИМАЮЩИМСЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В
НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ

1. Для предприятий, организаций и учреждений, включенных по решению районного Совета народных депутатов или администрации Новокузнецкого района в муниципальные программы энергосбережения, устанавливаются налоговые льготы и преимущества в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.
Обоснование права на получение льгот возлагается на налогоплательщика.
Льготы предоставляются при обязательном выполнении следующих условий:
- наличия решения соответствующего органа власти о включении в целевую Программу энергосбережения и утвержденного плана работ по этой программе;
- раздельного ведения бухгалтерского учета использования средств на реализацию программы;
- регулярного составления отчета о фактически выполненных объемах работ по Программе энергосбережения и освоенных финансовых ресурсах.
Сумма налоговых льгот не может превышать сумму фактически освоенных средств на выполнение программы.
В случае невыполнения данного положения право на льготу утрачивается, сумма налоговых платежей за отчетный период подлежит внесению в бюджет Новокузнецкого района в сроки, установленные законодательством РФ и законодательством Новокузнецкого района.
2. Финансово-кредитные организации и учреждения полностью освобождаются от уплаты налога на прибыль (в пределах сумм налоговых платежей, зачисляемых в муниципальный бюджет) той части налогооблагаемой прибыли, которая направлена на финансирование муниципальной целевой Программы энергосбережения.
Полностью освобождается от уплаты налога на прибыль в пределах сумм налоговых платежей, зачисляемых в муниципальный бюджет, та часть прибыли, которая получена финансово-кредитными организациями и учреждениями от кредитных и лизинговых организаций, направленных на реализацию муниципальной целевой Программы энергосбережения, при условии, что процентная ставка за пользование кредитными ресурсами не превышает 50% ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент заключения кредитного или лизингового договора.
3. Предприятия, организации и учреждения, реализующие муниципальные целевые программы энергосбережения и использующие для этого собственные или привлеченные из-за пределов Новокузнецкого района финансовые средства в размере не менее 50% от общего объема освоенных за отчетный период средств, имеют право на получение инвестиционных налоговых кредитов, иных льгот и преимуществ, предоставляемых районным Советом народных депутатов в соответствии с действующим законодательством РФ и Новокузнецкого района. Сумма налоговых льгот не может превышать сумму фактически освоенных собственных и привлеченных из-за пределов Новокузнецкого района средств на реализацию Программы энергосбережения за отчетный финансовый период.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов, организация общественных обсуждений проектов программ в области энергосбережения, координация работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности, организация выставок энергоэффективных технологий и оборудования осуществляется администрацией Новокузнецкого района и органами, осуществляющими функции по энергосбережению.

Глава
Новокузнецкого района
С.Н.КОВАРДАКОВ





Приложение № 2
к Постановлению Новокузнецкого районного
Совета народных депутатов
от 30.10.2001 № 83

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВАХ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, в целях эффективного использования энергоресурсов в Новокузнецком районе.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПОЛИТИКИ

Политика области энергосбережения строится на следующих принципах:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
- осуществление государственного надзора и контроля эффективности использования энергетических ресурсов;
- сочетание интересов территории, производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов;
- укрепление регулируемых рыночных механизмов, повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
- оказание финансовой поддержки программам и проектам повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики;
- обязательность приборного учета расхода используемых и отпускаемых энергоносителей;
- совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;
- сертификация топливопотребляющего, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств;
- включение показателей энергоэффективности в стандарты на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства и т.п.;
- активное участие энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей;
- экономическая и административная ответственность юридических и физических лиц за непроизводительное расходование энергоресурсов;
- создание условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы энергосбережения;
- создание равных условий для производства, транспортировки и потребления электрической, тепловой и других видов энергии предприятиями всех видов собственности;
- обеспечение экологической безопасности и оздоровление экологической обстановки.

КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА В СФЕРЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Представительный орган власти Новокузнецкого района в целях регулирования отношений в сфере энергосбережения:
- принимает нормативные правовые акты в соответствии со своими полномочиями;
- утверждает муниципальные программы по энергосбережению (концептуальные и ежегодные);
- разрабатывает порядок административной ответственности за нерациональное использование энергоресурсов.

КОМПЕТЕНЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА В СФЕРЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

К ведению администрации Новокузнецкого района при регулировании отношений в сфере энергосбережения относятся:
- создание на территории Новокузнецкого района рынка электрической и тепловой энергии и регулирование отношений его участников;
- реализация энергосберегающей политики России в Новокузнецком районе;
- разработка муниципальных энергосберегающих программ; контроль за их исполнением;
- формирование целевых (финансовых и материальных) ресурсов для реализации муниципальных программ энергосбережения и контроль за их использованием;
- формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения;
- образование муниципальных органов управления энергосбережением;
- осуществление мер административной ответственности за нерациональное использование энергоресурсов.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И НОРМАТИВНАЯ БАЗА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В
НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ

До введения государственных норм и стандартов в сфере энергосбережения вводятся нормативные документы энергетической эффективности для продукции, услуг, технологических процессов, производства работ и т.п. в Новокузнецком районе.
Процедура разработки норм и стандартов, утверждения и введения в действие нормативных документов энергетической эффективности определяется администрацией муниципального образования Новокузнецкого района по согласованию с управлением "Кузбассгосэнергонадзора". Нормативные документы действуют до введения соответствующих федеральных стандартов энергоэффективности (энергопотребления).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru