Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мысковского городского Совета народных депутатов от 07.11.2007 № 49-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" ДЛЯ ГРАЖДАН, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ, В 2008 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
"Мысковская газета", № 88, 30.11.2007


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).



МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2007 г. № 49-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" ДЛЯ ГРАЖДАН,
ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ, В 2008 - 2010 ГГ."

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", статьей 26 Устава муниципального образования "Мысковский городской округ" Мысковский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Организация и проведение общественных работ на территории муниципального образования "Мысковский городской округ" для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2008 - 2010 гг." согласно приложению.
2. Настоящее Решение направить Главе города Мыски для подписания и обнародования в газете "Мысковская газета".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2008.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Комитета Мысковского городского Совета народных депутатов по местному самоуправлению, связям с общественными организациями и вопросам соблюдения законодательства (Н.Г. Черных).

Председатель
Мысковского городского Совета
народных депутатов
В.П.АНТИПИН

Глава
города Мыски
Ю.А.ТОРОПОВ





Утверждена
Решением Мысковского городского
Совета народных депутатов
от 07.11.2007 № 49-н

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" ДЛЯ
ГРАЖДАН, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ,
В 2008 - 2010 ГГ."

Паспорт
городской целевой программы

   -----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦"Организация и проведение общественных работ на ¦
¦программы: ¦территории муниципального образования "Мысковский ¦
¦ ¦городской округ" для граждан, испытывающих трудности в ¦
¦ ¦поиске работы, в 2008 - 2010 гг." ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация города Мыски ¦
¦программы: ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦ГУ "Центр занятости населения города Мыски" ¦
¦программы: ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цели программы: ¦Расширение возможности трудоустройства безработных ¦
¦ ¦граждан как способ уменьшения напряженности на рынке ¦
¦ ¦труда ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦- организация временных рабочих мест ¦
¦программы: ¦- проведение работ, имеющих социально полезную ¦
¦ ¦направленность на территории города ¦
¦ ¦- сохранение мотивации к труду в период длительной ¦
¦ ¦безработицы ¦
¦ ¦- адаптация граждан, впервые приступающих к трудовой ¦
¦ ¦деятельности, к общественному труду ¦
¦ ¦- создание социальной и материальной поддержки граждан ¦
¦ ¦в период поиска постоянной работы, испытывающих при этом¦
¦ ¦значительные трудности ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Срок реализации:¦В течение 2008 - 2010 года ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные ¦1. Организация общественных работ для безработных ¦
¦мероприятия: ¦граждан, испытывающих трудности в поиске работы ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Администрация города Мыски, ГУ "Центр занятости ¦
¦исполнители: ¦населения города Мыски" ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Бюджет муниципального образования "Мысковский городской ¦
¦источники ¦округ": ¦
¦финансирования: ¦2008 г. - 401,3 тыс. руб. ¦
¦ ¦2009 г. - 481,6 тыс. руб. ¦
¦ ¦2010 г. - 602,0 тыс. руб. ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦1. Участие в общественных работах в 2008 - 100, 2009 - ¦
¦результаты ¦120, 2010 - 150 безработных граждан, испытывающих ¦
¦реализации: ¦трудности в поиске работы ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Организация ¦1. Регулярная отчетность о реализации программных ¦
¦контроля за ¦мероприятий в Администрации города ¦
¦выполнением ¦2. Контроль за качеством проводимых мероприятий ¦
¦программы: ¦3. Контроль за целевым использованием выделенных ¦
¦ ¦финансовых средств ¦
L----------------+---------------------------------------------------------


Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Реализация ежегодных целевых программ - один из путей решения проблемы занятости населения с помощью организации временных работ на территории проживания.
Организация общественных работ с целью обеспечения временной занятости граждан, испытывающих значительные трудности в поиске работы, позволяет одновременно решать как задачи, связанные с жизнеобеспечением территорий, так и проблемы социального характера: предоставление социальной поддержки безработным, сохранение мотивации к труду лиц, находящихся в длительной безработице, приобретение опыта работы впервые начинающими свою трудовую деятельность.
Опыт реализации программ дает право говорить о значительном вкладе проводимых мероприятий в организацию занятости жителей города.
Разработка целевой программы осуществлена в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в РФ" от 19.04.1991 № 1032-1, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции от 02.03.2007, ст. 16.1, Постановлением Правительства РФ № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", Положением о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.07.2005 № 485.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является расширение возможности трудоустройства населения за счет организации общественных работ в условиях крайне ограниченного числа рабочих мест, предоставляемых работодателями для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые). Выполнение программных мероприятий направлено на решение следующих задач:
- организация временных рабочих мест, позволяющих смягчить проблему занятости населения;
- проведение работ, имеющих социально полезную направленность, особо значимых для жизнеобеспечения города;
- сохранение мотивации к труду в период длительной безработицы;
- адаптация граждан, впервые приступающих к трудовой деятельности, к общественному труду;
- оказание социальной и материальной поддержки гражданам, испытывающим трудности в поиске работы.

Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Планирование основных показателей программы произведено на основе реализации городской программы содействия занятости населения на 2005 - 2007 годы, работы городского Центра занятости в 2006 г.

Обоснование затрат местного бюджета на организацию
общественных работ в 2008 году

Организация общественных работ для безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы, является одной из важных мер, позволяющих обеспечить безработных граждан материальной и социальной поддержкой, сохранить мотивацию к труду у лиц, находящихся в длительной безработице, приобрести опыт работы впервые начавшими свою трудовую деятельность.
Реализация программы - первый шаг в организации занятости населения в условиях отсутствия реальных работодателей, способных предоставить и оплатить работу, и острой необходимости в выполнении работ, связанных с благоустройством территории города, его социально-бытовым обеспечением.
По итогам работы в 2006 году с целью организации временных работ для безработных Центром занятости населения заключены 17 договоров с предприятиями города. Численность участников общественных работ составила 81 человек. Финансирование затрат местного бюджета по трудоустройству безработных граждан в 2006 году на общественные работы не производилось. Расходы областного бюджета на поддержку доходов участников работ равны 137 тыс. руб. Средняя продолжительность участия в работах - 1,5 месяца.
Виды выполняемых работ: благоустройство территорий, ремонтно-строительные работы, работа с документами, подсобные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, временное замещение работников рабочих категорий в период летних отпусков (техничек, сторожей).
Итоги годовой работы дают право говорить о весомом вкладе проводимых мероприятий в организацию временных работ для жителей города. При этом у значительного количества участников отмечены:
- быстрое (несколько месяцев) возрождение заинтересованности в труде;
- активное проявление инициативы при определении видов и объемов работ, требующих выполнения;
- у 60% участников появилась заинтересованность в возобновлении трудовой деятельности по имеющейся профессии или специальности.
Выявлены также основные факторы, вызывающие затруднения у работодателей при организации работ. В первую очередь, это отсутствие средств на оплату труда участников программы, а также отказ работодателей в приеме на работу граждан, состоящих на учете в Центре занятости.
Опыт организации общественных работ на территории города показал необходимость развития этой деятельности. Данная программа предполагает максимально использовать полученные результаты и повысить заинтересованность работодателей в организации общественных работ на своем предприятии и востребованность запланированных работ у безработных за счет увеличения уровня дохода одного участника.
Предполагаемый перечень предприятий для организации временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы:
жилищно-коммунальные предприятия города, Комитет по образованию, Управление социальной защиты населения, Комитет по физической культуре и спорту, Управление культуры и кино.
Настоящей программой предусмотрено выполнение комплекса мероприятий, позволяющих организовать временные работы для 100 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы в 2008 году, 120 - в 2009 году, 150 - в 2010 году.

Программные мероприятия

   ----T-------------------------T-------------T-------------T--------T-------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦Ответственный¦ Численность ¦Объем ¦Срок ¦
¦п/п¦ ¦ исполнитель ¦ участников, ¦финанси-¦испол- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦рования ¦нения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦из ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+-------------+--------+-------+
¦1. ¦Организация и проведение ¦Администрация¦2008 г. - 100¦ 401,3¦Посто- ¦
¦ ¦общественных работ на ¦города, Центр¦2009 г. - 120¦ 481,6¦янно ¦
¦ ¦территории муниципального¦занятости ¦2010 г. - 150¦ 602,0¦ ¦
¦ ¦образования "Мысковский ¦населения г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской округ" для ¦Мыски, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, испытывающих ¦работодатели ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудности в поиске работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+-------------+--------+-------+
¦2. ¦Проведение совещаний с ¦Администрация¦ ¦ ¦По мере¦
¦ ¦представителями Админи- ¦города, Центр¦ ¦ ¦необхо-¦
¦ ¦страции, работодателями с¦занятости ¦ ¦ ¦димости¦
¦ ¦целью повышения эффектив-¦населения г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности работы по организа-¦Мыски, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции временной занятости ¦работодатели ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+-------------+--------+-------+
¦3. ¦Информирование населения ¦Центр ¦ ¦ ¦Посто- ¦
¦ ¦об организации временных ¦занятости ¦ ¦ ¦янно ¦
¦ ¦работ (проведение выезд- ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных встреч, разработка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦издание информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов, буклетов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+-------------+--------+-------+
¦4. ¦Осуществление контроля за¦Центр ¦ ¦ ¦Посто- ¦
¦ ¦соблюдением договорных ¦занятости ¦ ¦ ¦янно ¦
¦ ¦обязательств и трудового ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведении временных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+-------------+--------+-------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦2008 г. - 100¦ 401,3¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2009 г. - 120¦ 481,6¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 г. - 150¦ 602,0¦ ¦
L---+-------------------------+-------------+-------------+--------+--------


Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Мысковский городской округ" для оплаты труда граждан, принимающих участие во временных работах, и средств областного бюджета для оказания поддержки доходов участников работ.

Смета затрат местного бюджета на 1 человека

   -----T--------------------------------------------------------T-----------¬

¦п/п ¦ Показатели ¦ Прогноз ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦1. ¦Размер заработной платы, начисляемой 1-му участнику ¦ 2990 ¦
¦ ¦программы, руб. ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦2. ¦Единый социальный налог (26%), руб. ¦ 777,4 ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦3. ¦Взнос на страхование от несчастного случая на ¦ 5,98¦
¦ ¦производстве и профзаболеваний (0,2%), руб. ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦4. ¦Компенсация за неиспользованный отпуск на 1-го участни- ¦ 240 ¦
¦ ¦ка, руб. ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦5. ¦Ежемесячные затраты местного бюджета на оплату труда ¦ 4013,38¦
¦ ¦одного участника (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4), ¦ ¦
¦ ¦руб. ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+-----------+
¦6. ¦Средняя продолжительность участия одного безработного в ¦ 1 ¦
¦ ¦общественных работах, мес. ¦ ¦
L----+--------------------------------------------------------+------------


Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для оценки эффективности проводимых мероприятий предполагается использовать следующие показатели:
1) количество предприятий, принявших участие в проведении программных мероприятий, их уровень активности;
2) количество рабочих мест, выделенных для выполнения временных работ на каждом предприятии;
3) численность безработных граждан, принявших участие во временных работах;
4) уровень освоения средств, выделенных местным бюджетом;
5) объемы выполненных работ и их социально-экономическая оправданность для благоустройства и жизнеобеспечения города.

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ НАД
ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Организация проведения программных мероприятий, определение объемов и сроков выполнения запланированных работ осуществляются согласно программе на основании договоров работодателей с ГУ "Центр занятости населения г. Мыски".
Выделение средств исполнителям производится на основании ежемесячных актов приема-сдачи выполненных работ, подписанных исполнителем и ГУ "Центр занятости населения г. Мыски". Для усиления контроля за расходованием выделенных средств Финансовое управление г. Мыски и ГУ "Центр занятости населения" проводят ежемесячную сверку сумм, подтвержденных актами сдачи-приема выполненных работ. Сверка осуществляется путем предоставления ГУ "Центр занятости населения г. Мыски" не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным, реестра договоров, реализуемых в отчетном периоде. Кроме того, контроль за целевым использованием бюджетных средств планируется производить при проверках условий договоров между работодателями и ГУ "Центр занятости населения".
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация г. Мыски, первый заместитель Главы города, Мысковский городской Совет народных депутатов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru