Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Таштагольского городского Совета народных депутатов от 27.12.2007 № 64
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ТАШТАГОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
(принято городским Советом народных депутатов 27.12.2007)

Официальная публикация в СМИ:
"Официальный вестник", № 1, январь, 2008 (приложение к газете "Красная Шория") (опубликован без приложения)


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).



ТАШТАГОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ТАШТАГОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ"

Принято
городским Советом народных депутатов
27 декабря 2007 года

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Таштагольское городское поселение", установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального образования "Таштагольское городское поселение", руководствуясь Уставом муниципального образования "Таштагольское городское поселение", Таштагольский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Таштагольское городское поселение" согласно приложению № 1.
2. Положение о бюджетном процессе муниципального образования "Таштагольское городское поселение", принятое на сессии Таштагольского городского Совета народных депутатов Решением № 11 от 08.11.2006, отменить.
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
4. Настоящее Решение опубликовать в газете "Красная Шория".

Глава
города Таштагола
В.Ф.ТОРТУМАШЕВ





Приложение № 1
к Решению Таштагольского городского
Совета народных депутатов
от 27.12.2007 № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ТАШТАГОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:
бюджетный процесс в муниципальном образовании "Таштагольское городское поселение" - регламентируемая нормами права деятельность органов муниципальной власти муниципального образования "Таштагольское городское поселение" и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета МО "Таштагольское городское поселение", утверждению и исполнению бюджета МО "Таштагольское городское поселение", а также по контролю за его исполнением;
бюджет муниципального образования "Таштагольское городское поселение" (далее - бюджет поселения) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов исполнительной власти Таштагольского городского поселения.

Статья 2. Порядок составления и представления проекта бюджета муниципального образования "Таштагольское городское поселение"

1. Администрация МО "Таштагольское городское поселение" осуществляет координацию работы по составлению проекта бюджета МО "Таштагольское городское поселение", которая начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Составление проекта бюджета поселения осуществляет специалист по экономической работе МО "Таштагольское городское поселение" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта бюджета основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития МО "Таштагольское городское поселение" на очередной финансовый год;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО "Таштагольское городское поселение" на очередной финансовый год;
3) прогнозе сводного финансового баланса МО "Таштагольское городское поселение";
4) проекте целевых программ МО "Таштагольское городское поселение" на очередной финансовый год.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения составляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Таштагольское городское поселение" на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития МО "Таштагольское городское поселение" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Таштагольского городского поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития МО "Таштагольское городское поселение" на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета МО "Таштагольское городское поселение" на очередной финансовый год и плановый период;
5) проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета (поселения);
6) оценка потерь бюджета поселения от предоставленных налоговых льгот;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;
8) методика и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
9) верхний предел муниципального долга Таштагольского городского поселения на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
10) пояснительная записка к проекту бюджета;
11) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
5. Администрация города Таштагола вносит на рассмотрение Таштагольского городского Совета народных депутатов проект решения о бюджете МО "Таштагольское городское поселение" на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, определенные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 3. Основные характеристики и иные показатели бюджета муниципального образования "Таштагольское городское поселение"

1. В решении о бюджете муниципального образования "Таштагольское городское поселение" должны содержаться основные характеристики бюджета поселения:
1) общий объем доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит (профицит) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решением о бюджете МО "Таштагольское городское поселение" устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
3) перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета поселения;
4) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
5) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
6) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета поселения;
7) общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
8) объем межбюджетных трансфертов, представляемых на решение вопросов местного значения в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) размер резервного фонда Администрации Таштагольского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
10) источники финансирования дефицита бюджета поселения по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального долга МО "Таштагольское городское поселение";
12) перечень и объемы бюджетных ассигнований муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
13) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
14) перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом (поселения) не предусмотрены средства на их реализацию.

Статья 4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования "Таштагольское городское поселение"

1. Таштагольский городской Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете поселения в одном чтении.
2. Таштагольский городской Совет народных депутатов в течение 10 календарных дней со дня внесения проекта решения о бюджете поселения принимает решение о принятии его к рассмотрению или к возвращению на доработку.
3. Проект решения о бюджете поселения подлежит возвращению на доработку в Администрацию города Таштагола, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
После устранения замечаний доработанный проект решения о бюджете поселения с документами и материалами, определенными пунктами 3 и 4 статьи 2 настоящего Положения, должен быть представлен в Таштагольский городской Совет народных депутатов в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку.
До принятия Таштагольским городским Советом народных депутатов решения о рассмотрении проекта бюджета Таштагольского городского поселения на сессии Таштагольского городского Совета народных депутатов, Глава муниципального образования "Таштагольское городское поселение" либо Глава представительной власти Таштагольского городского поселения объявляют о проведении публичных слушаний путем опубликования приглашения в официальных средствах массовой информации. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до даты рассмотрения проекта бюджета Таштагольского городского поселения на сессии Таштагольского городского Совета народных депутатов.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения заслушивается доклад Главы Администрации Таштагольского городского поселения или его заместителя, представителя Таштагольского городского Совета народных депутатов, специалиста по экономической работе.
5. При принятии проекта решения о городском бюджете утверждаются основные характеристики городского бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 3, подпунктами 4), 5), 11) пункта 2 статьи 3 настоящего Решения.
6. В случае отправления проекта решения о бюджете поселения на доработку Таштагольский городской Совет народных депутатов может:
- передать проект решения о бюджете поселения в согласительную комиссию, состоящую из равного числа представителей Таштагольского городского Совета народных депутатов и органов исполнительной власти МО "Таштагольское городское поселение" (2), для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета поселения с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Таштагольского городского Совета народных депутатов.
7. Состав представителей Таштагольского городского Совета народных депутатов в согласительной комиссии утверждает председатель Таштагольского городского Совета народных депутатов.
Состав представителей органов исполнительной власти МО "Таштагольское городское поселение" в согласительной комиссии утверждает Глава Администрации города Таштагола.
8. Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия решения Таштагольского городского Совета народных депутатов о передаче проекта решения о бюджете (поселения) в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета поселения. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Таштагольского городского Совета народных депутатов и органов исполнительной власти МО "Таштагольское городское поселение" большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Таштагольского городского Совета народных депутатов либо представителями органов исполнительной власти МО "Таштагольское городское поселение", считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете поселения на рассмотрение в Таштагольский городской Совет народных депутатов.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Таштагольского городского Совета народных депутатов.
9. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения и возвращения его на доработку специалист по экономической работе МО "Таштагольское городское поселение" в течение 10 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете поселения с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Таштагольского городского Совета народных депутатов.
После устранения замечаний Глава Администрации муниципального образования "Таштагольское городское поселение" вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение Таштагольского городского Совета народных депутатов.
10. Таштагольский городской Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект решения о бюджете поселения в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
11. Таштагольский городской Совет народных депутатов при новом рассмотрении проекта решения о бюджете поселения утверждает перечень вопросов, указанных в пунктах 1, 2 статьи 3.

Статья 5. Утверждение и опубликование бюджета муниципального образования "Таштагольское городское поселение"

Таштагольский городской Совет народных депутатов в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о бюджете поселения направляет его Главе Администрации муниципального образования "Таштагольское городское поселение" для подписания и опубликования.
Опубликование решения муниципального образования "Таштагольское городское поселение" о бюджете поселения должно быть осуществлено до начала очередного финансового года.

Статья 6. Временное управление бюджетом поселения

Если решение о бюджете поселения по каким-либо причинам не вступило в силу с начала финансового года, то орган, исполняющий бюджет поселения, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Исполнение бюджета поселения

1. Администрация муниципального образования "Таштагольское городское поселение" обеспечивает исполнение бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением Таштагольского городского Совета народных депутатов по вопросам организации исполнения бюджета поселения.
2. В ходе исполнения городского бюджета изменения в решение о городском бюджете вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Основаниями для внесения изменений в бюджет города являются:
а) изменение бюджетного законодательства;
б) снижение в процессе исполнения бюджета объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета более чем на 10 процентов годовых назначений;
в) превышение ожидаемых фактических доходов бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией Таштагольского городского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО "Таштагольское городское поселение" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения

1. Составление отчета об исполнении бюджета (поселения) осуществляет Администрация муниципального образования "Таштагольское городское поселение".
В течение двух месяцев после сдачи Администрацией МО "Таштагольское городское поселение" отчета об исполнении консолидированного бюджета за истекший финансовый год в Финансовое управление по Таштагольскому району, Глава Администрации МО "Таштагольское городское поселение" представляет отчет об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) в Совет народных депутатов МО "Таштагольское городское поселение". Отчет предоставляется в форме проекта решения вместе со следующими документами и материалами:
1) информацией об исполнении консолидированного бюджета МО "Таштагольское городское поселение";
2) отчетом о финансировании муниципальных целевых программ МО "Таштагольское городское поселение";
3) отчетом о расходовании средств резервного фонда Администрации Таштагольского городского поселения;
4) отчетом о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований МО "Таштагольское городское поселение";
5) отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального образования "Таштагольское городское поселение";
6) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
7) отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества муниципального образования "Таштагольское городское поселение";
8) отчетом о потерях бюджета поселения от предоставленных налоговых льгот;
9) реестром муниципальной собственности МО "Таштагольское городское поселение" на первый и последний день отчетного финансового года;
10) отчетом о состоянии муниципального долга МО "Таштагольское городское поселение" на первый и последний день отчетного финансового года.
2. Отчет об исполнении бюджета поселения представляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения МО "Таштагольское городское поселение" о бюджете поселения на отчетный год с учетом изменений и дополнений бюджетной классификации Российской Федерации, принятых в течение отчетного года федеральными законами и приказами Министерства финансов Российской Федерации.
3. Таштагольский городской Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении городского бюджета в течение 10 календарных дней со дня предоставления документов, перечисленных в части 1 настоящей статьи, и принимает одно их следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;
об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.
4. Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения может быть принято, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета поселения выявлено несоответствие исполнения бюджета поселения принятому решению муниципального образования "Таштагольское городское поселение" о бюджете поселения, при условии, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
5. В случае отклонения отчета об исполнении городского бюджета городским Советом народных депутатов проекта постановления об исполнении бюджета города, он возвращается в Администрацию города для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 9. Порядок осуществления финансового контроля за исполнением бюджета поселения

1. Финансовый контроль осуществляют органы законодательной (представительной) и исполнительной власти муниципального образования "Таштагольское городское поселение" в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Таштагольское городское поселение".
2. Таштагольский городской Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Таштагольского городского Совета народных депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения.
3. Контроль за исполнением бюджета поселения предусматривает право Таштагольского городского Совета народных депутатов на:
1) получение от Администрации МО "Таштагольское городское поселение" необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения, оперативной информации об его исполнении;
2) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;
3) проведение внешнего аудита бюджета;
4) вынесение оценки деятельности Администрации муниципального образования "Таштагольское городское поселение", исполняющей бюджет.
4. Администрация муниципального образования "Таштагольское городское поселение" обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Таштагольскому городскому Совету народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Таштагольское городское поселение".
5. В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета поселения Администрация муниципального образования "Таштагольское городское поселение" представляет в Таштагольский городской Совет народных депутатов:
1) ежеквартально - отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Таштагольское городское поселение";
2) ежеквартально - информацию о финансировании муниципальных целевых программ, о перечислении межбюджетных трансфертов районному бюджету местным бюджетом в виде дотаций, субвенций, субсидий.
6. Администрация Таштагольского городского поселения осуществляет финансовый контроль за получателями бюджетных средств в части целевого, эффективного использования средств, перечисляемых из городского бюджета.

Статья 10. Нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципального образования "Таштагольское городское поселение" порядка составления, рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения, исполнения и контроля за исполнением бюджета поселения признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru