Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Калтанского городского Совета народных депутатов от 04.03.2008 № 112-МНА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ГОРОДЕ КАЛТАН" НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
(принято городским Советом народных депутатов 29.02.2008)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).



КАЛТАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2008 г. № 112-МНА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ГОРОДЕ КАЛТАН" НА ПЕРИОД
ДО 2015 ГОДА

Принято
городским Советом народных депутатов
29 февраля 2008 г. № 162

Рассмотрев представленный Главой города проект городской целевой программы "Улучшение демографической ситуации в городе Калтан" на период до 2015 года, руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "Город Калтан", Калтанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Улучшение демографической ситуации в городе Калтан" на период до 2015 года согласно приложению к настоящему Решению.
2. Направить настоящее Решение Главе города для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2008.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и развитию местного самоуправления (Петрова Л.П.), постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансовой политике (Воронов В.Н.).

Председатель
Калтанского городского Совета
народных депутатов
В.С.ДУБОВИК

Глава
города Калтана
М.А.КОРБАШОВ





Приложение
к Решению Калтанского городского
Совета народных депутатов
от 04.03.2008 № 112-МНА

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ГОРОДЕ КАЛТАН"
НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

Паспорт городской целевой программы "Улучшение
демографической ситуации в городе Калтан" на период
до 2015 года

   -----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦Городская целевая программа "Улучшение ¦
¦ ¦демографической ситуации в городе Калтан" на ¦
¦ ¦период до 2015 года (далее - Программа) ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация города Калтан ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Директор Программы ¦Заместитель Главы города по социальным вопросам ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Разработчики Программы¦МУ "Управление культуры"; ¦
¦ ¦МУ "Управление молодежной политики и спорта"; ¦
¦ ¦МУЗ "Центральная городская больница"; ¦
¦ ¦Управление социальной защиты населения; ¦
¦ ¦МУ "Управление образования"; ¦
¦ ¦государственное учреждение "Центр занятости ¦
¦ ¦населения г. Осинники" (по согласованию); ¦
¦ ¦ОВД г. Калтан; ¦
¦ ¦подразделение Комитета государственной статистики ¦
¦ ¦(по согласованию); ¦
¦ ¦отдел экономического анализа и прогнозирования ¦
¦ ¦развития территории Администрации г. Калтан; ¦
¦ ¦орган ЗАГСа г. Калтан (по согласованию) ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Стабилизация численности населения к 2016 году на ¦
¦ ¦уровне не ниже 25000 человек и создание условий ¦
¦ ¦для последующего демографического роста при ¦
¦ ¦увеличении ожидаемой продолжительности жизни до 65¦
¦ ¦лет, достижение оптимальной структуры и качества ¦
¦ ¦человеческого потенциала ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- снижение числа умерших (прежде всего в ¦
¦ ¦трудоспособном возрасте); ¦
¦ ¦- снижение материнской и младенческой смертности, ¦
¦ ¦укрепление репродуктивного здоровья населения, ¦
¦ ¦здоровья детей и подростков; ¦
¦ ¦- укрепление здоровья населения, увеличение ¦
¦ ¦ожидаемой продолжительности жизни, снижение ¦
¦ ¦заболеваемости социально значимыми и ¦
¦ ¦представляющими опасность для окружающих ¦
¦ ¦заболеваниями, создание условий для мотивации к ¦
¦ ¦ведению здорового образа жизни; ¦
¦ ¦- повышение рождаемости, прежде всего, за счет ¦
¦ ¦роста числа рождений вторых и последующих детей; ¦
¦ ¦- укрепление института семьи, возрождение и ¦
¦ ¦сохранение духовно-нравственных традиций семейных ¦
¦ ¦отношений ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2008 - 2015 годы: ¦
¦Программы ¦1-й этап - 2008 - 2010 годы (создание условий, ¦
¦ ¦позволяющих уменьшить остроту демографического ¦
¦ ¦кризиса за счет реализации мер, направленных на ¦
¦ ¦преодоление негативных тенденций демографического ¦
¦ ¦развития, предусмотренных в рамках региональных и ¦
¦ ¦муниципальных целевых программ); ¦
¦ ¦2-й этап - 2011 - 2015 годы (разработка ¦
¦ ¦дополнительных мероприятий с учетом их финансового¦
¦ ¦обеспечения для стабилизации и существенного ¦
¦ ¦улучшения демографической ситуации) ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные исполнители ¦МУ "Управление культуры"; ¦
¦Программы ¦МУ "Управление молодежной политики и спорта"; ¦
¦ ¦МУЗ "Центральная городская больница"; ¦
¦ ¦Управление социальной защиты населения; ¦
¦ ¦МУ "Управление образования"; ¦
¦ ¦государственное учреждение "Центр занятости ¦
¦ ¦населения г. Осинники" (по согласованию); ¦
¦ ¦ОВД г. Калтан; ¦
¦ ¦подразделение Комитета государственной ¦
¦ ¦статистики (по согласованию); ¦
¦ ¦отдел экономического анализа и прогнозирования ¦
¦ ¦развития территории Администрации г. Калтан; ¦
¦ ¦орган ЗАГСа г. Калтан (по согласованию) ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦"Здоровье кузбассовцев" на 2007 - 2009 гг.; ¦
¦Программы (перечень ¦"Защита населения города Калтан от туберкулеза" на¦
¦подпрограмм) ¦2008 - 2010 гг.; ¦
¦ ¦"Комплексные меры противодействия злоупотреблению ¦
¦ ¦наркотиками и их незаконному обороту на 2008 - ¦
¦ ¦2010 гг."; ¦
¦ ¦"Реализация национального проекта "Здоровье" на ¦
¦ ¦2008 - 2010 годы; ¦
¦ ¦"Семья - 2008 - 2010 гг."; ¦
¦ ¦"Совершенствование организации питания детей и ¦
¦ ¦подростков в общеобразовательных учреждениях ¦
¦ ¦города Калтан" на 2008 - 2010 гг.; ¦
¦ ¦"Отдых 2008 - 2010"; ¦
¦ ¦"Реализация национального проекта "Образование" г.¦
¦ ¦Калтан на 2008 - 2010 гг.; ¦
¦ ¦"Культура города Калтан" на 2008 - 2010 гг.; ¦
¦ ¦"Ветеран - 2008 - 2010"; ¦
¦ ¦"Развитие физической культуры и спорта в городе ¦
¦ ¦Калтан" 2008 - 2010 гг.; ¦
¦ ¦"Безопасность дорожного движения" на 2008 год; ¦
¦ ¦"Обеспечение жильем молодых семей в городе ¦
¦ ¦Калтане" на 2008 - 2010 гг.; ¦
¦ ¦"Ипотечное жилищное кредитование в городе Калтане"¦
¦ ¦на 2007 - 2010 годы; ¦
¦ ¦"Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на¦
¦ ¦2008 - 2010 гг. ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Всего на реализацию 1-го этапа Программы (в рамках¦
¦финансирования ¦утвержденных городских целевых программ) на 2008 -¦
¦Программы ¦2010 годы потребуется 173682,4 тыс. руб., в том ¦
¦ ¦числе по годам: ¦
¦ ¦2008 год - 63280,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2009 год - 63325,9 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 год - 46552,0 тыс. руб. ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Стабилизация численности населения города на ¦
¦результаты реализации ¦уровне не ниже 25000 человек: ¦
¦Программы ¦1-й этап 2008 - 2010 гг.: ¦
¦ ¦снижение темпов естественной убыли населения с 6,4¦
¦ ¦промилле в 2006 г. до 4,4 промилле в 2010 г. ¦
¦ ¦(областной - 3,7); ¦
¦ ¦увеличение миграционного прироста с 2006 по 2010 ¦
¦ ¦г. на 150 человек. ¦
¦ ¦2-й этап 2011 - 2015 гг.: ¦
¦ ¦снижение числа умерших (прежде всего в ¦
¦ ¦трудоспособном возрасте) с 16,6 промилле (на 1000 ¦
¦ ¦чел. населения) в 2006 г. до 14,8 промилле в 2015 ¦
¦ ¦г. (областной 13,3); ¦
¦ ¦снижение младенческой смертности с 8,1 промилле на¦
¦ ¦1000 родившихся живыми в 2006 г. до 6 промилле в ¦
¦ ¦2015 г. (областной 6,0); ¦
¦ ¦рост числа родившихся с 10,1 промилле на 1000 ¦
¦ ¦населения в 2006 г. до 12,0 промилле в 2015 г. ¦
¦ ¦(областной 14,7); ¦
¦ ¦увеличение суммарного коэффициента рождаемости с ¦
¦ ¦1,3 промилле в 2006 г. до 1,6 в 2015 г. (областной¦
¦ ¦1,7); ¦
¦ ¦увеличение ожидаемой продолжительности жизни до ¦
¦ ¦65,0 в 2015 г. ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Организацию контроля осуществляет Администрация ¦
¦выполнением Программы ¦города Калтан, Калтанский городской Совет народных¦
¦ ¦депутатов ¦
L----------------------+---------------------------------------------------


На 2011 - 2015 годы разрабатываются дополнительные программные мероприятия, определяются объемы и источники финансирования.

1. Анализ демографической ситуации в городе Калтан,
долгосрочный прогноз, актуальность разработки Программы

1.1. Характеристика демографической ситуации

Главной проблемой демографического развития Кемеровской области с позиции обеспечения ее экономической безопасности является систематическое уменьшение абсолютной численности населения.
Город Калтан не является исключением. Начиная с 1992 года смертность в городе устойчиво превышает рождаемость. За 15 лет (1992 - 2006 годы) разница между количеством родившихся и количеством умерших составила 3056 человек. Абсолютная убыль населения города составила за этот период 1383 человека. Максимальное уменьшение численности населения было зафиксировано в период с 1994 - 1996 годов, затем в 2000 - 2005 гг., когда смертность почти в 2 раза превысила рождаемость, и только с 2006 года темпы превышения смертности над рождаемостью значительно уменьшились. В 2006 г. смертность превысила рождаемость в 1,6 раза, а в 2007 - в 1,4 раза.
По состоянию на 01.01.2006 численность населения составляла 24986 человек, по состоянию на 01.01.2007 - 24917 человек.
Основной причиной сокращения численности населения является его естественная убыль. Максимальное снижение рождаемости зафиксировано в период с 1997 по 2001 годы, с 2002 года начинается рост в среднем на 5%. В 2006 году ситуация с деторождением характеризуется еще более положительной. Рост рождаемости по сравнению с 2005 годом составил 17%.
В 2006 году родилось 253 ребенка, в 2007 - 271, рост рождаемости составил 7%.
В расчете на тысячу жителей коэффициент рождаемости в 2006 году составил 10,1 (по РФ - показатель 10,4, по Сибирскому округу - 11,5).
В 2007 году коэффициент рождаемости - 10,9. Суммарный коэффициент рождаемости составил 1,46, что в 1,5 раза (в области - 1,6) ниже необходимого для обеспечения хотя бы простого воспроизводства населения.
Учитывая невысокие показатели рождаемости, особое значение приобретает сокращение смертности новорожденных.
В 2006 году в городе умерло 2 ребенка в возрасте до 1 года (показатель - 8,1, по области - 10,3).
В 2007 году - 3 ребенка (показатель - 11,1).
В 2006 году умерло всего 414 человек, что на 4% ниже показателя 2005 года.
В 2007 году умерло 397 человек, что на 4% ниже показателя 2006.
Общий коэффициент смертности сложился в размере 16,6 (на 1000 населения), по Кемеровской области - 17,3, по России - 15,2.
В 2007 году этот показатель составил 15,9 (на 1000 населения).
Основными причинами смертности взрослого населения в городе остаются болезни системы кровообращения. В 2007 году от заболеваний системы кровообращения умерло 234 человека, что составило 58% от общего числа умерших (областной - 52% по показателям 2006 года). За 7 лет (2000 - 2007 годы) смертность от заболеваемости системы кровообращения выросла на 4%. Среди умерших от заболеваний системы кровообращения 79% составляют лица старше 65 лет.
На втором месте среди причин смертности стоят травмы, отравления, несчастные случаи. В 2007 году это 53 случая, что составляет 13,4%, это каждый седьмой умерший (в области каждый шестой).
На третьем месте стоят новообразования. В 2007 году это 50 случаев, что составляет 12,6% (областной - 11,3).
Одной из наиболее острых проблем остается смертность в трудоспособном возрасте. Годовая потеря населения в трудоспособном возрасте за 2007 год - 122 человека. Показатель на 1000 трудоспособного населения - 8,0, что составляет 30% от всех умерших (областной показатель - более 30%).
На протяжении предыдущих лет в городе смертность трудоспособного возраста сохраняется в пределах 30% от всех умерших.
Показатель на 1000 трудоспособного возраста с 2005 года имеет тенденцию к снижению (2005 год - 8,4, 2006 год - 8,3, 2007 год - 8,0).
В абсолютных цифрах это 130 в 2005 г., 127 в 2006 г. и 122 в 2007 г. человека соответственно годам.
Население города так же, как и в Кемеровской области, является демографически старым, так как удельный вес людей старше 65 лет составляет 16,0% (по области показатель на 01.01.2006 13,0%). Демографически старым является население, если лица старше 65 лет составляют более 7%.
Таким образом, основная характеристика демографического изменения в городе продолжается.

1.2. Прогноз демографического развития г. Калтан на период
до 2015 года

Данные демографического прогноза в городе Калтан до 2015 г. свидетельствуют о сохранении тенденции численности населения. На начало 2016 г. численность населения г. Калтан по сравнению с 2007 г. может сократиться на 560 человек (на 2,2%) и составить 24440 человек (областной показатель 3,9%). Снижение численности населения будет происходить вследствие сохраняющейся естественной убыли населения. Положительный миграционный прирост не компенсирует отрицательный естественный прирост.
Несмотря на то, что ежегодно число умерших будет превышать число родившихся в 1,5 раза, число умерших и коэффициент смертности с 2007 года будут постепенно снижаться до конца прогнозного периода. В связи с этим будет изменяться показатель ожидаемой продолжительности жизни с 61,6 в 2007 г. до 65 в 2015 г.
Предполагается снижение численности лиц трудоспособного возраста и одновременно рост числа лиц, достигших пенсионного возраста, т.к. из рабочих возрастов начнут выходить поколения, родившиеся в 50-е - 60-е годы, когда рождаемость в Кемеровской области была самой высокой за весь послевоенный период.
Такое изменение возрастной структуры населения может потребовать большей эффективности функционирования учреждений социальной защиты, здравоохранения, соответствующих мер по обязательному социальному страхованию.
Предполагается рост числа родившихся, обусловленный не только ростом суммарного коэффициента рождаемости, но и увеличением численности женщин в возрасте 20 - 29 лет.
Отрицательные явления в демографическом развитии могут оказать неоднозначное влияние на экономику и социальное развитие г. Калтан, поэтому необходимо продолжить реализацию активных мер демографической политики, направленных на повышение рождаемости, снижение смертности, создание правовых, экономических и социальных условий в формировании предпосылок к стабилизации и улучшению демографической ситуации.

1.3. Актуальность разработки Программы

Сложная демографическая ситуация в городе может быть изменена при условии принятия и осуществления комплекса экстренных антикризисных мер в области демографической и семейной политики, направленных на достижение стабилизации численности населения к 2016 году и создание условий для его последующего роста. Тем более, что Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10.05.2006 определило задачи и приоритеты государства в области демографического развития Российской Федерации.
Неотложное принятие и реализация предлагаемой Программы позволит стабилизировать численность населения к 2016 году и создать условия для последующего демографического роста.
Факторы, влияющие на положение дел в области демографии, подразделяются на материальные и духовно-нравственные.
Материальные - состояние среды обитания и уровень благосостояния семей, обеспеченность жильем, материальное стимулирование рождаемости, степень социальной защищенности семей, качество и доступность медицинского обслуживания, образования, в том числе дошкольного и др.
Духовно-нравственные - формирование у населения установок здорового образа жизни, нравственных и личностных ценностей, возрождение системы массового санитарно-гигиенического просвещения, поднятие престижа материнства, отцовства, многодетности, ориентация молодежи на создание крепкой семьи.
Воспитание семейных ценностей зарождается в семье, но большую роль в этом играют общественные институты. Ответственное отношение к родительству развивается начиная с дошкольных образовательных учреждений и на протяжении всего периода воспитания молодежи.
Наиболее значительное воздействие на общественное сознание оказывают средства массовой информации, рекламная продукция, пропагандистские мероприятия.
Разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и их социальная значимость требуют комплексного межведомственного подхода, решаемого программно-целевым методом.
Настоящая Программа на первом этапе ее реализации объединяет муниципальные программы в области здравоохранения, образования, обеспечения доступности жилья и ряд других программ, текущую деятельность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты, общественных организаций, партий и движений, духовенства, направленные на выработку единых подходов к формированию демографического поведения и установок с целью сохранения и укрепления демографического потенциала. На втором этапе предполагается усиление, в том числе с помощью долнительного финансирования, отдельных направлений действующих национальных проектов, областных и муниципальных целевых программ, а также текущую деятельность государственных, муниципальных органов, учреждений. Она объединяет финансовые ресурсы в контексте достижения поставленной цели, что позволяет стабилизировать ситуацию, создавая предпосылки демографического роста.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

2.1. Цели и задачи Программы

Демографическая политика города - комплекс мер, направленных на повышение качества человеческого потенциала, осуществляемых с учетом общих демографических тенденций, специфики демографической ситуации в муниципальном образовании и предусматривающих дифференцированный подход к различным социально-демографическим группам в соответствии с их социальными, психологическими, национальными и репродуктивными особенностями.
Данная Программа является инструментом реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, комплексной региональной программы "Улучшение демографической ситуации в Кемеровской области" на период до 2015 года, утвержденной Постановлением Коллегии АКО от 27.12.2007 № 369, на территории Кемеровской области. Стратегическая цель Программы увязана с главной целью Концепции демографической политики Российской Федерации на долгосрочную перспективу - стабилизацией численности населения к 2016 году и созданием условий для последующего демографического роста при увеличении ожидаемой продолжительности жизни, достижением оптимальной структуры и качества человеческого потенциала.
Достижение стратегической цели Программы реализуется посредством решения системы взаимоувязанных задач, каждая из которых должна получить разрешение путем выполнения совокупности мероприятий по определенным направлениям деятельности органов власти, направленных на решение основных проблем с учетом полномочий и компетенций. Все направления деятельности взаимоувязаны и согласованы, направлены на достижение целей, объявленных в качестве стратегических.
Для достижения стратегической цели - стабилизации численности населения и создания условий для ее роста при увеличении ожидаемой продолжительности жизни, достижения оптимальной структуры и качества человеческого потенциала предстоит решить следующие задачи:
снижение числа умерших (прежде всего в трудоспособном возрасте);
снижение материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, создание условий для мотивации к ведению здорового образа жизни;
повышение рождаемости за счет роста числа рождений вторых и последующих детей;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.

2.2. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2008 - 2015 годах.
Реализацию Программы предусматривается осуществить в два этапа:
первый этап - 2008 - 2010 годы. На первом этапе будут созданы условия, позволяющие уменьшить остроту демографического кризиса за счет реализации мер, направленных на преодоление негативных тенденций демографического развития, предусмотренных в рамках утвержденных муниципальных целевых программ на 2008 - 2010 годы;
второй этап - 2011 - 2015 годы. На втором этапе планируется разработка дополнительных мероприятий с учетом их финансового обеспечения для стабилизации и существенного улучшения демографической ситуации.

3. Система программных мероприятий

Реализация Программы намечается по основным направлениям (смертность, рождаемость) в их взаимосвязи.
В основу демографической политики города положены следующие принципы:
комплексность решения демографических задач;
концентрация на приоритетах;
своевременное реагирование на демографические тенденции текущего периода;
координация действий представительных и исполнительных органов власти на региональном и муниципальном уровнях с территориальными органами федеральных органов государственной власти.
Главным содержанием Программы является совокупность муниципальных целевых программ, реализуемых на первом этапе реализации Программы, и комплекс дополнительных мероприятий, сформированных для реализации на втором этапе, выполнение которых обеспечивает осуществление Программы в целом, решение поставленных Программой задач и достижение связанных с этими задачами целей.
Задачу снижения числа умерших (прежде всего в трудоспособном возрасте) предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
снижение смертности населения от болезней системы кровообращения за счет создания комплексной системы профилактики ранней диагностики с применением передовых медико-профилактических технологий;
снижение смертности и травматизма в дорожно-транспортных происшествиях за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также повышения оперативности и качества оказания помощи пострадавшим в ДТП как на догоспитальном этапе, так и на стадии лечения в медицинских учреждениях;
снижение смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение смертности от самоубийств за счет повышения эффективности профилактической работы с группами риска;
снижение смертности населения от онкологических заболеваний за счет внедрения скрининговых программ по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний;
снижение смертности населения от других наиболее распространенных причин смерти за счет повышения доступности дорогостоящих медицинских технологий для больных с тяжелыми заболеваниями.
Задачу снижения материнской и младенческой смертности, укрепления репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям;
расширение объемов бесплатной медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья (в том числе беременным женщинам при вынашивании и рождении ребенка);
проведение профилактических мероприятий с целью раннего выявления нарушений в состоянии здоровья детей и подростков, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности;
развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, обязательное внедрение занятий физической культурой во всех типах образовательных учреждений.
Задачу укрепления здоровья населения, снижения заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, создания условий для мотивации к ведению здорового образа жизни предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
формирование у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, мотивации к ведению здорового образа жизни;
разработка мер, направленных на снижение количества потребляемого алкоголя, на ограничение распространенности курения, наркомании среди детей и подростков;
обеспечение безбарьерной среды обитания для лиц с ограниченными возможностями;
внедрение комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм;
разработка мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей.
Задачу увеличения рождаемости, прежде всего, за счет роста числа рождений вторых и последующих детей предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
создание механизмов дополнительной адресной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами, а также семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций;
создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми за счет повышения доступности ипотечных кредитов, в первую очередь для молодых семей с детьми;
реализация комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, позволяющих обеспечить совмещение родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, содержанием и воспитанием детей.
Задачу укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
оказание консультативной и психологической поддержки семьям в налаживании благоприятного психологического климата во внутрисемейных отношениях, профилактике семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовке и комплексному сопровождению семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
популяризация ценности семей, имеющих несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с целью формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющей нескольких детей или принимающей на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Основные программные мероприятия (перечень подпрограмм)

   ----T---------------------------T----T------------------------------------¬

¦ ¦ Основные программные ¦Год ¦Источники финансирования, тыс. руб. ¦
¦ ¦ мероприятия (перечень ¦ +-------T------T-------T-----T-------+
¦ ¦ подпрограмм) ¦ ¦ Всего ¦Облас-¦Местный¦Феде-¦Иные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тной ¦бюджет ¦раль-¦источ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦ный ¦ники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюд- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦1. ¦"Здоровье кузбассовцев" на ¦2008¦11710,1¦ ¦11710,1¦ ¦ ¦
¦ ¦2007 - 2009 годы +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2009¦11433,0¦ ¦11433,0¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦2. ¦"Реализация национального ¦2008¦ 2754,0¦ ¦ 2754,0¦ ¦ ¦
¦ ¦проекта "Здоровье" на 2008 +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦- 2010 гг. ¦2009¦ 2927,0¦ ¦ 2927,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2010¦ 3097,0¦ ¦ 3097,0¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦3. ¦"Защита населения г. Калтан¦2008¦ 89,5¦ 74,5¦ ¦ 8,0¦ 7,0¦
¦ ¦от туберкулеза" на 2008 - +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦2010 гг. ¦2009¦ 106,4¦ 89,4¦ ¦ 8,0¦ 9,0¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2010¦ 125,3¦ 107,3¦ ¦ 8,0¦ 10,0¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦4. ¦"Комплексные меры противо- ¦2008¦ 190,0¦ 180,0¦ ¦ ¦ 10,0¦
¦ ¦действия злоупотреблению +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦наркотиками и их незаконно-¦2009¦ 201,0¦ 190,0¦ ¦ ¦ 11,0¦
¦ ¦му обороту" на 2008 - 2010 +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦гг. ¦2010¦ 207,5¦ 195,5¦ ¦ ¦ 12,0¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦5. ¦"Семья - 2008 - 2010" ¦2008¦ 523,8¦ ¦ 484,0¦ ¦ 39,8¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2009¦ 552,1¦ ¦ 511,0¦ ¦ 41,1¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2010¦ 579,7¦ ¦ 537,0¦ ¦ 42,7¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦6. ¦"Совершенствование органи- ¦2008¦ 2220,0¦ ¦ 2220,0¦ ¦ ¦
¦ ¦зации питания детей и под- +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ростков в общеобразователь-¦2009¦ 2359,0¦ ¦ 2359,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ных учреждениях города +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦Калтан" на 2008 - 2010 гг. ¦2010¦ 2495,0¦ ¦ 2495,0¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦7. ¦"Отдых 2008 - 2010" ¦2008¦ 4623,0¦ ¦ 332,0¦ ¦ 4291,0¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2009¦ 4799,0¦ ¦ 353,0¦ ¦ 4446,0¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2010¦ 4963,0¦ ¦ 373,0¦ ¦ 4590,0¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦8. ¦Реализация национального ¦2008¦ 4796,0¦ ¦ 4796,0¦ ¦ ¦
¦ ¦проекта "Образование" на +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦2008 - 2010 гг. ¦2009¦ 5098,0¦ ¦ 5098,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2010¦ 5393,0¦ ¦ 5393,0¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦9. ¦"Культура города Калтан" на¦2008¦ 8390,8¦ ¦ 8390,8¦ ¦ ¦
¦ ¦2008 - 2010 гг. +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2009¦ 7479,0¦ ¦ 7479,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2010¦ 4241,8¦ ¦ 4241,8¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦10.¦"Ветеран - 2008 - 2010" ¦2008¦ 1161,1¦ ¦ 1161,1¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2009¦ 1186,6¦ ¦ 1186,6¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2010¦ 1212,9¦ ¦ 1212,9¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦11.¦"Развитие физической ¦2008¦ 4307,0¦1650,0¦ 2554,0¦ ¦ 103,0¦
¦ ¦культуры и спорта в городе +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦Калтан" на 2008 - 2010 гг. ¦2009¦ 5197,0¦2080,0¦ 3004,0¦ ¦ 113,0¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2010¦ 1487,0¦ 300,0¦ 1064,0¦ ¦ 123,0¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦12.¦"Безопасность дорожного ¦2008¦ 1295,0¦ ¦ 1295,0¦ ¦ ¦
¦ ¦движения" на 2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦13.¦"Обеспечение жильем молодых¦2008¦ 1136,0¦ 426,0¦ 426,0¦284,0¦ ¦
¦ ¦семей в городе Калтане" на +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦2008 - 2010 гг. ¦2009¦ 1895,0¦ 710,0¦ 710,0¦475,0¦ ¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2010¦ 2653,0¦ 994,0¦ 994,0¦665,0¦ ¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦14.¦"Ипотечное жилищное креди- ¦2008¦20000,0¦ ¦ ¦ ¦20000,0¦
¦ ¦тование в городе Калтане" +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦на 2007 - 2010 годы ¦2009¦20000,0¦ ¦ ¦ ¦20000,0¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2010¦20000,0¦ ¦ ¦ ¦20000,0¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦15.¦"Социальная поддержка и ¦2008¦ 87,3¦ ¦ 77,3¦ ¦ 10,0¦
¦ ¦реабилитация инвалидов" на +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦2008 - 2010 гг. ¦2009¦ 92,0¦ ¦ 82,0¦ ¦ 10,0¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2010¦ 96,8¦ ¦ 86,8¦ ¦ 10,0¦
+---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦Итого: ¦2008¦63280,0¦2330,5¦36196,7¦292,0¦24460,8¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2009¦63325,9¦3069,4¦35143,4¦483,0¦24630,1¦
¦ ¦ +----+-------+------+-------+-----+-------+
¦ ¦ ¦2010¦46552,0¦1596,8¦19494,5¦673,0¦24787,7¦
L---+---------------------------+----+-------+------+-------+-----+--------


5. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников.
Всего на реализацию Программы (в рамках утвержденных городских целевых программ) потребуется на 2008 - 2010 годы 173682,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 62936,3 тыс. руб.;
2009 год - 63649,1 тыс. руб.;
2010 год - 47097,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Программы на 2011 - 2015 годы будут определены после разработки дополнительных мероприятий, реализуемых на втором этапе реализации Программы.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Стабилизация численности населения города на уровне не ниже 26562 человек:
1-й этап - 2008 - 2010 гг.:
снижение темпов естественной убыли населения с 6,4 промилле в 2006 г. до 3,7 промилле в 2010 гг.;
увеличение миграционного прироста с 2006 по 2010 г. на 150 человек.
2-й этап - 2011 - 2015 гг.:
снижение числа умерших (прежде всего в трудоспособном возрасте) с 16,6 промилле (на 1000 чел. населения) в 2006 г. до 13,3 промилле в 2015 г.;
снижение младенческой смертности с 8,1 промилле на 1000 родившихся живыми в 2006 г. до 6 промилле в 2015 г.;
рост числа родившихся с 10,1 промилле на 1000 населения в 2006 г. до 14,7 промилле в 2015 г.;
увеличение суммарного коэффициента рождаемости с 1,4 промилле в 2006 г., увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 65,0 в 2015 г.

7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
реализации

Программа реализуется на основе законодательства Российской Федерации и Кемеровской области.
Управление Программой осуществляется директором Программы. Организацию контроля за выполнением Программы осуществляют Администрация города Калтан, Калтанский городской Совет народных депутатов.

Глава
города Калтана
М.А.КОРБАШОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru