Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 13.11.2007 № 353
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ ПРОКОПЬЕВСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Диалог", № 49, 05.12.2007


Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).



ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2007 г. № 353

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ
ПРОКОПЬЕВСКЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" Прокопьевский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в городе Прокопьевске (прилагается).
2. Признать утратившими силу Решения Прокопьевского городского Совета депутатов:
от 31.03.2000 № 137 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Прокопьевске";
от 21.04.2000 № 156 "Об утверждении Положения об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных служащих";
от 28.09.2001 № 286 "О внесении изменений и дополнений в Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 31.03.2000 № 137 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Прокопьевске";
от 03.02.2003 № 450 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в городе Прокопьевске, утвержденное Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 31.03.2000 № 137";
от 28.03.2003 № 478 "О внесении дополнений в Положение "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы города Прокопьевска, и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Прокопьевска", утвержденное Решением городского Совета депутатов от 28.09.2001 № 288";
от 14.09.2004 № 110 "О внесении изменений и дополнений в Решение городского Совета депутатов от 31.03.2000 № 137 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Прокопьевске";
от 21.12.2004 № 174 "О внесении изменений и дополнений в приложение № 1 к Решению городского Совета депутатов от 31.03.2000 № 137 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Прокопьевске";
от 05.07.2006 № 108 "О внесении изменений в приложение № 1 к Решению городского Совета народных депутатов от 31.03.2000 № 137 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Прокопьевске";
от 22.09.2006 № 121 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в городе Прокопьевске, утвержденное Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 31.03.2000 № 137".
3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитеты Прокопьевского городского Совета народных депутатов; контрольно-правовой (О. Зверева), по местному самоуправлению (Ф. Гайсин).

Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Г.МИЛЛЕР

Глава
города Прокопьевска
В.ГАРАНИН





Приложение
к Решению Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 13.11.2007 № 353

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ ПРОКОПЬЕВСКЕ

Настоящее Положение о муниципальной службе в городе Прокопьевске (далее по тексту - Положение) разработано на основании Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование "Город Прокопьевск", от имени которого полномочия работодателя осуществляет:
1) Глава города Прокопьевска для муниципальных служащих Администрации города Прокопьевска, начальников управлений и председателей комитетов;
2) председатель Прокопьевского городского Совета народных депутатов для муниципальных служащих Прокопьевского городского Совета народных депутатов;
3) начальники управлений и председатели комитетов для муниципальных служащих управлений и комитетов.

Статья 2. Правовые основы муниципальной службы в городе Прокопьевске

Правовые основы муниципальной службы в городе Прокопьевске составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кемеровской области, Закон Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" и иные нормативные правовые акты Кемеровской области, Устав города Прокопьевска, настоящее Положение, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты города Прокопьевска.

Статья 3. Основные принципы муниципальной службы

Основными принципами муниципальной службы в городе Прокопьевске являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 4. Должности муниципальной службы в городе Прокопьевске

1. Должность муниципальной службы в городе Прокопьевске - должность в органах местного самоуправления в городе Прокопьевске, которая образуется в соответствии с Уставом города Прокопьевска, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления города Прокопьевска, или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы в городе Прокопьевске устанавливаются решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Кемеровской области.

Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы

Должности муниципальной службы в городе Прокопьевске подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.

Статья 6. Квалификационные требования, предъявляемые в городе Прокопьевске по соответствующей должности муниципальной службы

1. Для замещения высшей должности муниципальной службы лицо, поступающее на муниципальную службу, должно:
владеть знанием Конституции Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления города Прокопьевска, регламентирующих деятельность органа местного самоуправления города Прокопьевска, служебную деятельность;
владеть профессиональными знаниями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
иметь высшее профессиональное образование;
иметь стаж работы по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы (государственной службы на должностях не ниже старшей группы) не менее 3 лет;
владеть основами делопроизводства;
владеть основами этики, правилами делового общения.
2. Для замещения главной должности муниципальной службы лицо, поступающее на муниципальную службу, должно:
владеть знанием Конституции Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления города Прокопьевска, регламентирующих деятельность органа местного самоуправления города Прокопьевска, служебную деятельность;
владеть профессиональными знаниями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
иметь высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего;
иметь стаж работы по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже ведущей группы (государственной службы на должностях не ниже старшей группы) не менее 3 лет;
владеть основами делопроизводства;
владеть основами этики, правилами делового общения.
3. Для замещения ведущей должности муниципальной службы лицо, поступающее на муниципальную службу, должно:
владеть знанием Конституции Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления города Прокопьевска, регламентирующих деятельность органа местного самоуправления города Прокопьевска, служебную деятельность;
владеть профессиональными знаниями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
иметь высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего;
иметь стаж работы по специальности не менее 3 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже старшей группы (государственной службы на должностях младшей группы) не менее 2 лет;
владеть основами делопроизводства;
владеть основами этики, правилами делового общения.
4. Для замещения старшей должности муниципальной службы лицо, поступающее на муниципальную службу, должно:
владеть знанием Конституции Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления города Прокопьевска, регламентирующих деятельность органа местного самоуправления города Прокопьевска, служебную деятельность;
владеть профессиональными знаниями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
иметь высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего;
иметь стаж работы по специальности не менее 3 лет;
владеть основами делопроизводства;
владеть основами этики, правилами делового общения.
5. Для замещения младшей должности муниципальной службы лицо, поступающее на муниципальную службу, должно:
владеть знанием Конституции Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления города Прокопьевска, регламентирующих деятельность органа местного самоуправления города Прокопьевска, служебную деятельность;
владеть профессиональными знаниями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
иметь среднее профессиональное образование;
владеть основами делопроизводства;
владеть основами этики, правилами делового общения.

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС) МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО

Статья 7. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин РФ, замещающий муниципальную должность в порядке, определяемом настоящим Положением и в соответствии с федеральными и областными законами, и исполняющий в установленном порядке обязанности по этой должности за определенное денежное содержание, выплачиваемое из местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Прокопьевска, муниципальной избирательной комиссии, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 8. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Прокопьевска;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Кемеровской области, города Прокопьевска, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Кемеровской области, городу Прокопьевску. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Статья 9. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кемеровской области, законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области, Устав города Прокопьевска и иные муниципальные правовые акты города Прокопьевска и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления города Прокопьевска правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.
При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, муниципальных правовых актов города Прокопьевска, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения.
В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Кемеровской области.
2 Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ, ЕЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

Статья 11. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу в городе Прокопьевске вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьей 6 настоящего Положения для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящим Положением.
7. Поступление гражданина на муниципальную службу в городе Прокопьевске оформляется:
распоряжением Администрации города Прокопьевска - в отношении муниципального служащего Администрации города Прокопьевска;
распоряжением Прокопьевского городского Совета народных депутатов - в отношении муниципальных служащих Прокопьевского городского Совета народных депутатов;
приказом начальника управления - в отношении муниципальных служащих управления;
приказом председателя комитета - в отношении муниципальных служащих комитета.
8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 12. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в городе Прокопьевске заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
3. Представитель работодателя заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 13. Аттестация муниципальных служащих

Аттестация муниципального служащего в городе Прокопьевске проводится в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих города Прокопьевска, утвержденным решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов.

Статья 14. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, установленных статьей 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Глава 5. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

Статья 15. Рабочее (служебное) время

Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 16. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 35 календарных дней.

Статья 17. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
2. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день:
1) замещающим высшие должности муниципальной службы - продолжительностью 5 календарных дней;
2) замещающим главные должности муниципальной службы - продолжительностью 4 календарных дня;
3) замещающим ведущие должности муниципальной службы - продолжительностью 3 календарных дня;
4) замещающим старшие должности муниципальной службы - продолжительностью 2 календарных дня;
5) замещающим младшие должности - продолжительностью 1 календарный день.
3. При возникновении права на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет и ненормированный рабочий день в первый год работы муниципального служащего их предоставление возможно не ранее чем через шесть месяцев непрерывной работы в органах местного самоуправления города Прокопьевска.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет и ненормированный рабочий день предоставляются за тот рабочий год, в котором возникло на них право. При этом отпуска предоставляются в полном объеме за весь рабочий год независимо от того, когда возникло на них право.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет и ненормированный рабочий день за второй и последующий годы работы могут предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

Глава 6. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
СЛУЖАЩЕМУ. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 18. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых Законом Кемеровской области.
2. Органы местного самоуправления города Прокопьевска самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

Статья 19. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления города Прокопьевска либо сокращением штата работников органа местного самоуправления города Прокопьевска муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Статья 20. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Кемеровской области.
Муниципальным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет. Порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов, которое принимается в соответствии с Законом Кемеровской области, регулирующим начисление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области.
2. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации "Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих". Иные периоды трудовой деятельности, помимо указанных в настоящем пункте, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет включаться не могут.
Стаж (общая продолжительность) муниципальной службы, дающий право на установление муниципальному служащему пенсии за выслугу лет, исчисляется в порядке, установленном пунктами 2, 3 статьи 7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы".
3. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом Кемеровской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кемеровской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Кемеровской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Кемеровской области.
4. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
5. Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств местного бюджета.

Статья 21. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации "О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет".
Иные периоды трудовой деятельности, помимо указанных в настоящем пункте, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаться не могут.
2. Для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в Администрации города Прокопьевска создается комиссия. Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решение комиссии должно быть доведено до муниципального служащего в течение 14 дней с момента его принятия.
На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего.
3. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы), подлежащие включению в стаж муниципальной службы, суммируются. Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка установленного образца. В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.
В случае необходимости для подтверждения периодов службы (работы) могут представляться копии нормативных правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождении от должности.
4. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Глава 7. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 22. Виды поощрения муниципального служащего

За образцовое выполнение муниципальными служащими должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрения:
объявление благодарности;
вручение единовременного денежного вознаграждения;
награждение ценным подарком;
присвоение почетного звания;
вручение Почетной грамоты;
представление к награждению.

Статья 23. Порядок применения поощрения муниципального служащего

1. Поощрение муниципального служащего направлено на стимулирование успешного и добросовестного исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
2. Основанием для поощрения муниципальных служащих является:
- образцовое выполнение муниципальным служащим должностных полномочий;
- продолжительная и безупречная муниципальная служба;
- выполнение заданий особой важности и сложности;
- юбилейные даты;
- другие достижения по муниципальной службе.
3. Вопрос о применении поощрения муниципального служащего рассматривается Главой города Прокопьевска, председателем Прокопьевского городского Совета народных депутатов, начальником (председателем) управления (комитета), а также по ходатайству заместителей Главы города, руководителя аппарата, управляющего делами Администрации города Прокопьевска, руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, в подчинении которого находится муниципальный служащий.
4. Поощрение муниципального служащего объявляется распоряжением Администрации города Прокопьевска, распоряжением Прокопьевского городского Совета народных депутатов или приказом начальника (председателя) управления (комитета), доводится до сведения муниципального служащего и заносится в трудовую книжку (кроме денежных поощрений).

Статья 24. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением Администрации города Прокопьевска в отношении муниципальных служащих Администрации города Прокопьевска, распоряжением Прокопьевского городского Совета народных депутатов - в отношении муниципальных служащих Прокопьевского городского Совета народных депутатов, приказом начальника управления (комитета) - в отношении муниципальных служащих управлений (комитетов).
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Глава 8. КАДРОВАЯ РАБОТА В ГОРОДЕ ПРОКОПЬЕВСКЕ

Статья 25. Кадровая работа в городе Прокопьевске

Кадровая работа в городе Прокопьевске включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в городе Прокопьевске;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и Законом Кемеровской области.

Статья 26. Персональные данные муниципального служащего

1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 27. Порядок ведения личного дела муниципального служащего

1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архивном отделе Администрации города Прокопьевска.
3. При ликвидации органа местного самоуправления города Прокопьевска, в котором муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, которыму переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления города Прокопьевска, или его правопреемникам.
4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

Статья 28. Реестр муниципальных служащих в городе Прокопьевске

1. В городе Прокопьевске ведется реестр муниципальных служащих.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов.

Статья 29. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Глава 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 30. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru