Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Осинниковского городского Совета народных депутатов от 30.01.2002 № 330
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ОСИННИКИ" (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ОТ 17.11.1999 № 82)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Постановления Осинниковского городского Совета народных депутатов от 21.12.2005 № 310, признавшего утратившим силу Постановление Осинниковского городского Совета народных депутатов г. Осинники от 17.11.1999 № 82.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 30 января 2002 года (пункт 2 данного документа).



ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2002 г. № 330

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О
БЮДЖЕТЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ОСИННИКИ"
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ОТ 17.11.1999 № 82)

В целях приведения Положения "О бюджете и бюджетном процессе в г. Осинники" (Пост. гор. Совета от 17.11.1999 № 82) в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 19 Устава города, городской Совет постановляет:
1. Внести в Положение "О бюджете и бюджетном процессе в г. Осинники", принятое Постановлением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 17.11.1999 № 82 (далее - Положение) следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 1 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 1. "Цели и задачи Положения

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в г. Осинники по составлению и рассмотрению проектов бюджета г. Осинники, по утверждению и исполнению бюджета города, а также по контролю за его исполнением.
Правовую основу бюджетного процесса в г. Осинники составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законодательство Кемеровской области о бюджетном процессе и бюджете на соответствующий год, Устав города Осинники, настоящее Положение, иные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления г. Осинники, регулирующие бюджетные правоотношения.".

1.2. В статье 2 "Основные понятия и термины" Положения:
- термин "местный бюджет" заменить на термин "бюджет города", далее после слов "... предназначенных для ..." дополнить слово "... финансового ...";
- понятие "собственные доходы бюджета": слова "... за местным бюджетом ..." заменить словами "... за бюджетом города ...";
- понятие "регулирующие доходы бюджета": слова "... местные бюджеты ..." заменить словами "... в бюджет города ...";
- понятие "норматив минимальной бюджетной обеспеченности" изложить как "минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления города в расчете на душу населения за счет средств бюджета города";
- термин "минимальный местный бюджет" заменить на термин "минимальный бюджет города";
- понятия "дотации", "субвенция", "субсидия": слова "... местному бюджету ..." заменить словами "... бюджету города ...";
- термины и понятия "оборотная кассовая наличность" и "кассовый разрыв" исключить;
- термин "сводный остаток бюджетных средств (профицит бюджета)" изложить как "профицит бюджета", далее по тексту;
- термин "бюджетополучатели" заменить на термин "получатели бюджетных средств (бюджетополучатели)" и изложить как "бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
- понятие "средства самообложения" исключить;
- термин "местная казна" заменить термином "муниципальная казна", после слова "средства ..." слова "... местного бюджета ..." заменить словами "... бюджета города ...", далее по тексту;
- термин и понятие "муниципальные ценные бумаги" исключить;
- дополнить вышеуказанную статью терминами и понятиями:
"муниципальный заем-передача в собственность муниципального образования - г. Осинники денежных средств, которые последнее обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг-обязательства, возникающие из муниципальных займов, гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, обязательства третьих лиц, принятых на себя муниципальным образованием - г. Осинники, а также другие обязательства".
1.3. Статью 3 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Принципы построения бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения муниципального образования - г. Осинники основываются на принципах:
- единства бюджетной системы РФ;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
- самостоятельности и сбалансированности бюджета;
- гласности и достоверности бюджета;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета, внебюджетных фондов;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.".

1.4. Статью 4 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Взаимоотношения федерального бюджета, бюджета Кемеровской области и бюджета города

1. Финансовая помощь бюджету города из бюджета Кемеровской области может быть осуществлена в следующих формах:
- финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности;
- субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;
- бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города;
- иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством Кемеровской области.
Органы государственной власти Кемеровской области вправе осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет города из областного бюджета, а также проводить ревизию бюджета города.
2. В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, бюджету города может быть предусмотрена финансовая помощь из федерального бюджета на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными целевыми программами либо федеральными законами.
Органы государственной власти РФ вправе осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет города из федерального бюджета.".

1.5. Статью 5 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Финансовый год

Бюджет города утверждается до начала следующего финансового года.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Бюджет города составляется на соответствующий финансовый год.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств завершается исполнительным органом местного самоуправления - Администрацией города 28 декабря.
До 31 декабря принятые и подтвержденные денежные обязательства должны быть оплачены.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в доходах бюджета наступившего финансового года в качестве остатка денежных средств.".

1.6. Статью 6 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления города в бюджетной сфере

1. Глава города:
- вносит на рассмотрение городского Совета проект решения о бюджете города на очередной финансовый год, а также изменений и дополнений в него в течение финансового года;
- вносит на утверждение городского Совета порядок расходования средств резервного фонда органов местного самоуправления города;
- организует рассмотрение разногласий между Администрацией города и городским Советом по проекту бюджета города на соответствующий финансовый год;
- организует исполнение и исполняет бюджет города на соответствующий финансовый год, осуществляет временное управление бюджетом, управление счетом бюджета города и бюджетными средствами;
- заключает муниципальные контракты и определяет перечень организаций, уполномоченных их заключать;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств и доводит их до последних;
- имеет право отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетные средств в порядке предусмотренном ст. 224 Бюджетного кодекса РФ;
- вводит режим сокращения расходов бюджета города на соответствующий финансовый год в порядке и случаях, предусмотренных ст. 229 Бюджетного кодекса РФ;
- имеет право перемещать бюджетные ассигнования в порядке и случаях, предусмотренных ст. 234 Бюджетного кодекса РФ;
- в соответствии с решением о бюджете города, представляет город в договоре о предоставлении бюджетного кредита;
- от имени города осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Кемеровской области, актами органов местного самоуправления города в сфере бюджетных правоотношений.
2. Осинниковский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет):
- устанавливает порядок рассмотрения решения о бюджете города и его утверждения;
- рассматривает и утверждает решение о бюджете города на соответствующий финансовый год, а также изменения и дополнения в него;
- утверждает цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок его предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов и ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- при утверждении бюджета города на соответствующий финансовый год, утверждает перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета, а также, в последствии, отчет о выданных муниципальных гарантиях, поручает органу муниципального финансового контроля проведение проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- утверждает долгосрочные целевые программы развития территории города;
- утверждает порядок расходования средств резервного фонда органов местного самоуправления города;
- утверждает программу муниципальных внутренних заимствований;
- принимает решение о предоставлении субсидии или субвенции юридическим лицам, которые не являются муниципальными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам - предпринимателям, определяет порядок и условия их предоставления;
- принимает решение о сокращении расходов бюджета города на соответствующий финансовый год в порядке и случаях, предусмотренных ст. 230 Бюджетного кодекса РФ;
- устанавливает порядок предоставления информации по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета;
- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета города;
- осуществляет предварительный, текущий последующий контроль за бюджетом города и решениями по бюджетно-финансовым вопросам;
- создает органы муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Кемеровской области, актами органов местного самоуправления города в сфере бюджетных правоотношений.
3. Администрация города:
- разрабатывает прогноз социально - экономического развития города;
- разрабатывает долгосрочные целевые программы развития территории города и формирует их перечень в соответствии с приоритетами, определяемыми на основе прогнозов социально-экономического развития города;
- формирует муниципальный заказ и ведет реестр муниципального заказа;
- определяет лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств и доводит их до последних;
- готовит отчеты об исполнении бюджета города и предоставляет их городскому Совету, а также предоставляет городскому Совету оперативную информацию об исполнении бюджета города;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Кемеровской области, актами органов местного самоуправления города в сфере бюджетных правоотношений.
4. Финансовый отдел администрации города:
- готовит прогноз сводного финансового баланса по территории города на очередной финансовый год;
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города на очередной финансовый год, а также проектов изменений и дополнений в него в течение финансового года;
- одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год, формирует перспективный финансовый план и ежегодно корректирует его с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития города;
- осуществляет блокировку расходов получателя бюджетных средств, при невыполнении последним условий финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением о бюджете города на соответствующий финансовый год;
- осуществляет сбор, свод, составление и предоставление Администрации города отчетности об исполнении бюджета города;
- в рамках финансового контроля, проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений;
- осуществляет роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, а также доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях и изменениях бюджетных ассигнований;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами участников бюджетного процесса;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Кемеровской области, актами органов местного самоуправления города в сфере бюджетных правоотношений.
5. Органы муниципального финансового контроля:
- осуществляют контроль за исполнением бюджета города;
- проводят экспертизы проектов бюджета города и иных правовых актов, предусматривающих расходование средств бюджета города или влияющих на его формирование и исполнение,
- по поручению городского Совета, проводят проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Кемеровской области, актами органов местного самоуправления города в сфере бюджетных правоотношений.
Органы муниципального финансового контроля создаются городским Советом и осуществляют свои полномочия в соответствии с положением, определяющим условия и порядок их деятельности и утверждаемым городским Советом.".

1.7. Статья 8 Положения, в пункте 1 слова "... для всеобщего обсуждения ..." исключить, пункт 4 статьи исключить.
1.8. Статью 9. Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и не налоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
3. К собственным доходам бюджета города относятся:
- налоговые доходы, закрепленные за бюджетом города законодательством Российской Федерации, в частности:
а) собственные налоговые доходы бюджета города от местных налогов и сборов;
б) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые бюджету города Российской Федерацией и Кемеровской областью.
Нормативы отчислений по регулирующим доходам бюджета города (федеральным и региональным налогам и иным платежам) определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы либо распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня;
в) государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж;
- не налоговые доходы, в частности:
а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
б) доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
в) штрафы и иные суммы принудительного изъятия (конфискации, компенсации и т.п.), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
г) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
д) безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе безвозмездные перечисления по взаимным расчетам;
- иные не налоговые доходы.
4. К доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:
- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
- средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям;
- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим г. Осинники;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджета города как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.".

1.9. Статью 10 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Расходы бюджета города

1. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. В состав текущих расходов бюджета входят:
- часть расходов бюджета города, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений;
- оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование;
- другие расходы бюджета города, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В составе текущих расходов бюджета города городским Советом утверждается перечень защищенных статей. В обязательном порядке к защищенным статьям относятся следующие расходы:
- оплата труда и начисления на заработную плату работников муниципальных учреждений и организаций;
- питание и медикаменты;
- расходы на материальное обеспечение деятельности органов местного самоуправления города.
Другие статьи расходов бюджета города могут быть отнесены к защищенным статьям в соответствии с действующим законодательством, на основании акта городского Совета.
3. В состав капитальных расходов бюджета города входят:
- часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности города Осинники;
- другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджета города может быть сформирован бюджет развития.
4. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- трансфертов населению, включающих в себя:
а) ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, правовыми актами городского Совета города Осинники;
б) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
в) ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, платежей и других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- бюджетных ссуд, дотаций;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
5. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на следующие цели:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области и правовыми актами органов местного самоуправления г. Осинники;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
6. Органы местного самоуправления г. Осинники с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
7. Если принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходов бюджета города, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе передачу необходимых финансовых ресурсов на новые виды расходов в городской бюджет из бюджетов других уровней.
При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита городского бюджета.
Финансирование новых видов расходов городского бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в бюджет.".

1.10. В пункте 1 статьи 11 Положения после слов "... а также иных органов ..." слово "... городского ..." заменить на слово "... местного ...".
1.11. Статью 13 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Муниципальный долг, муниципальные внутренние заимствования

1. Долговые обязательства бюджета города могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении г. Осинники бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства г. Осинники не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2. Городской Совет и Администрация города используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется, согласно ст. 101 Бюджетного кодекса РФ, Администрацией города.
4. Муниципальная казна не отвечают по долговым обязательствам Российской Федерации или Кемеровской области.
5. Долговые обязательства муниципального образования - г. Осинники погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
6. Прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, может осуществляться в форме реструктуризации долга. Допускается реструктуризация долга с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Сумма расходов на обслуживание реструктуризируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктуризируемых обязательств.
7. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета города, а также для финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Главе города.".

1.12. Статью 14 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Резервный фонд бюджета города

1. В составе расходной части бюджета города ежегодно формируется резервный фонд, распорядителем которого является Глава города.
2. Размер резервного фонда бюджета города устанавливается городским Советом при утверждении бюджета города на очередной финансовый год.
3. Средства резервного фонда бюджета города расходуются на финансирование расходов в соответствии с положением, утверждаемым актом городского Совета.
4. Администрация города ежеквартально информирует городской Совет о расходовании средств резервного фонда бюджета города.".

1.13. Статью 15 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Дефицит бюджета

1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом в решении о бюджете города утверждаются источники финансирования дефицита.
2. Текущие расходы бюджета города, утвержденные решением городского Совета, не могут превышать объем доходов бюджета города, утвержденных решением городского Совета.
3. Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- иные источники, в соответствии с действующим законодательством.
4. Размер дефицита бюджета города, утвержденный решением городского Совета о бюджете на соответствующий финансовый год, не может превышать 10 процентов объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Кемеровской области.
В случае утверждения городским Советом в решении о бюджете города на соответствующий финансовый год размера поступлений от продажи муниципального имущества, предельный размер дефицита бюджета города может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.".

1.14. Статья 16 Положения в пункте 2. после слов "- плане развития ..." слова "... государственного или ..." исключить.
1.15. Статья 17 Положения, в наименовании статьи слова "... муниципального образования" заменить словом "... города", в части 1 статьи после слов "... развития территории ..." дополнить словом "... города ...", далее по тексту.
1.16. Статья 18 Положения, в пункте 1 слова "... муниципального образования ..." заменить словом "... города ...".
1.17. Статья 19 Положения, пункт 1 дополнить следующей составной частью плана развития муниципального сектора экономики: "- сведения о предельной численности муниципальных служащих.", в пункте 2 слова "городской Совет" заменить словами "органы местного самоуправления".
1.18. Статья 20 Положения, пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Долгосрочные целевые программы предполагаемые к финансированию на очередной финансовый год подлежат утверждению не позднее даты принятия Главой города решения о начале работы над составлением проекта бюджета города на вышеуказанный финансовый год";
- в пункте 2 слова "... муниципального образования ..." заменить словом "... города ..." далее по тексту.
1.19. Статья 21 Положения:
- слова "- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы РФ.
2. В проекте решения о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:" исключить;
- после слов "расходы по разделам ..." заменить на слова "... и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;";
- пункт 3 считать пунктом 2;
- пункт 4 считать пунктом 3 и дополнить следующими характеристиками муниципального долга и муниципальных заимствований: "- другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным Кодексом РФ.";
- дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования, в соответствующем решении о бюджете города указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.
В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.".
1.20. Статья 22 Положения, пункты 1, 3 исключить, пункт 2 считать пунктом 1.
1.21. Статью 23 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Бюджетное послание Главы города

Бюджетное послание Главы города городскому Совету является документом, содержащим итоги развития города за прошедший финансовый год и определяющим бюджетную политику города на очередной финансовый год.
Бюджетное послание направляется городскому Совету одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год, подлежащим рассмотрению представительным органом местного самоуправления в первом чтении.".

1.22. Статья 24 Положения:
- после слов "Процесс разработки и утверждения ..." слова "... городского бюджета ..." заменить словами "... бюджета города ...";
- после слов "разработка Администрацией города проекта бюджета города ..." слова "... и рабочей документации к нему" исключить;
- далее по тексту статьи слова "... и рабочей документации к нему" заменить словами "... и документов, представляемых одновременно с проектом бюджета города";
- по тексту статьи слова "... и жителей города" заменить словами "... и иных субъектов права правотворческой инициативы";
- по тексту статьи после слов "... доработанного проекта бюджета городским Советом ..." дополнить словами "... во втором чтении ...", далее по тексту.
1.23. Статья 25 Положения, в пункте 2 слово "... этого ..." заменить словами "... принятия решения о начале работы над составлением проекта бюджета города ...", слова "... и сопутствующие ему документы" заменить словами "... и документы, предусмотренные пунктом 2 ст. 16 настоящего Положения", слова "... из области ..." заменить словами "... на очередной финансовый год ..." далее по тексту.
В пункте 3 слова "... и сопутствующую документацию ..." заменить словами "... и документы, представляемые одновременно с проектом бюджета города ...", далее по тексту.
1.24. Статью 26 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 26. Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении

1. В течение 15 дней со дня внесения в городской Совет проекта бюджета города на очередной финансовый год постоянные комиссии городского Совета готовят и направляют в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансовой политике замечания и заключения по указанному проекту, а также предложения о принятии или об отклонении представленного проекта.
На основании заключений постоянных комиссий городского Совета, с учетом предложений субъектов права правотворческой инициативы постоянная комиссия по бюджету налогам и финансовой политике готовит проект решения о принятии бюджета города в первом чтении, либо проект мотивированного решения о его отклонении, и представляет его на рассмотрение городского Совета.
2. Сессия городского Совета, на которой заслушивается бюджетное послание Главы города и рассматривается проект бюджета города в первом чтении, проводится не позднее трех недель со дня внесения в городской Совет данного проекта.
3. При рассмотрении проекта бюджета города на очередной финансовый год в первом чтении городской Совет заслушивает доклады Главы города (или его представителя) и представителя постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике и по итогам обсуждения принимает решение о принятии бюджета города в первом чтении или о его отклонении.
4. При принятии решения о бюджете города на очередной финансовый год в первом чтении утверждаются следующие основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города;
- дефицит городского бюджета.
Кроме того, указанное решение должно содержать поручение Администрации города и постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике подготовить проект бюджета города ко второму чтению, сроки для внесения замечаний, предложений к принятому в первом чтении проекту бюджета города, порядок их рассмотрения и дату рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год городской Совет может:
- принять решение о создании согласительной комиссии и передаче ей указанного проекта для разработки согласованного варианта проекта бюджета города в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в решении об отклонении в первом чтении проекта бюджета города;
- вернуть указанный проект в Администрацию города на доработку.
6. В случае передачи проекта бюджета города в согласительную комиссию, в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета города.
Согласительная комиссия состоит из представителей и Администрации города и городского Совета.
Работу согласительной комиссии организует Глава города.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов данной комиссии от городского Совета и Администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны.
Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии Глава города вносит на рассмотрение городского Совета согласованный проект бюджета города на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение городского Совета.
7. В случае отклонения городским Советом в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в Администрацию города, в течение 15 дней Администрация города дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении об отклонении в первом чтении проекта бюджета города, и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение его городским Советом в первом чтении в порядке, установленном настоящим Положением.".

1.25. Статью 27 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении и его утверждение

1. При рассмотрении городским Советом проекта бюджета города во втором чтении рассматриваются и утверждаются следующие характеристики бюджета:
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджета города, главным распорядителям и распорядителям средств бюджета города в пределах общего объема расходов бюджета города, принятого в первом чтении;
- расходы на финансирование городских целевых программ и программ развития территории города, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита бюджета города;
- перечень предоставляемых гарантий Администрацией города на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города;
- программу предоставления средств бюджета города на возвратной основе;
- программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга.
2. Городской Совет рассматривает во втором чтении указанный проект в течение 15 дней со дня внесения Администрацией города его доработанного варианта.
3. Рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении включает в себя:
- доклад Главы города либо его представителя;
- доклад постоянной комиссии городского Совета о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками с обоснованием их включения в проект бюджета города либо их отклонения;
- выступление депутатов городского Совета.
По итогам рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении городской Совет принимает решение об утверждении бюджета города.
Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, Администрация города правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные бюджетом города истекшего финансового года, но не более 1/12 ассигнований предыдущего года в расчете на месяц с учетом индекса роста потребительских цен.".

1.26. Статью 28 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 28. Порядок исполнения бюджета города

1. На Администрацию города возлагается организация исполнения и исполнение бюджета города, управление счетами бюджета и бюджетными средствами в соответствии с принятыми бюджетными нормативами в рамках плана ассигнований по статьям.
Глава города является главным распорядителем средств бюджета города.
2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются Администрацией города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. При этом Финансовый отдел администрации города подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на иные цели, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города, в связи с получением дополнительных доходов, должен быть рассмотрен городским Советов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений в бюджет города не принимается в установленный срок, Администрация города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
3. Глава Города, распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
В случаях введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете либо перемещения бюджетных ассигнований Главой города в пределах его полномочий, объемы бюджетных ассигнований для Главы города, распорядителей бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, но не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
В случаях введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете либо перемещения бюджетных ассигнований Главой города в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, но не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Администрация города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные Главе города, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Уведомление получателей бюджетных средств о перемещении бюджетных ассигнований производится Администрацией города при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
4. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет города в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
- возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены городским Советом при принятии бюджета города в составе расходной части;
- возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных законодательством Российской Федерации.
7. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется Администрацией города в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются Финансовым отделом администрации города в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджета в Российской Федерации.
В установленном порядке Финансовый отдел администрации города представляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города в городской Совет. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению городским Советом.".

1.27. Статью 29 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 29. Порядок внесения изменений в бюджет города в процессе его исполнения

1. Администрация города разрабатывает и представляет в городской Совет проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города, в случаях:
- превышения доходов над учтенными решением о бюджете города доходами, что подтверждается отчетом об исполнения бюджета города за определенный отчетный период текущего финансового года;
- снижения (роста) расходов бюджета города, что также подтверждается отчетом об исполнении бюджета города за отчетный период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносятся указанные изменения и дополнения, а также анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.
2. Городской Совет рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта Администрацией города.".

1.28. Статью 30 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 30. Сокращение расходов бюджета города

Сокращение расходов бюджета города на текущий финансовый год осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и в соответствии с компетенцией, предоставленной органам местного самоуправления настоящим Положением.
Защищенные статьи расходов бюджета города исполняются в полном объеме и не подлежат сокращению.".

1.29. Наименование раздела 6 Положения изложить как:
"Раздел 6. Муниципальный финансовый контроль.".
1.30. Статью 31 Положения изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Формы муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют Глава города, городской Совет, распорядители бюджетных средств, органы муниципального финансового контроля, Финансовый отдел администрации города.
2. Городской Совет осуществляет финансовый контроль в ходе:
- обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссий и в связи с депутатскими запросами;
- рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
Финансовый контроль городского Совета предусматривает право на:
- получение от Администрации города документов, необходимых для утверждения бюджета города;
- получение от Администрации города ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов об исполнении бюджета города на текущий финансовый год, а также оперативной информации по исполнению бюджета города;
- утверждение либо отклонение отчета об исполнении бюджета города за год;
- создание собственных органов муниципального финансового контроля и проведение внешней проверки отчетов об исполнении бюджета;
- вынесение оценки деятельности органов исполняющих бюджет города;
- иную деятельность по исполнению контрольных полномочий, предусмотренную законодательством.
3. Глава города, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Глава города выходит с инициативой проведения проверок подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
4. Органы муниципального финансового контроля осуществляет финансовый контроль в порядке, установленном Положением об указанных контрольных органах, утвержденном городским Советом.
5. Финансовый отдел администрации города осуществляет финансовый контроль за ведением операций с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.".

1.31. Пункт 1 статьи 32 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Ежеквартальный, полугодовой, годовой отчеты об исполнении бюджета города, а также оперативную информацию готовит Администрация города на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на постоянную комиссию городского Совета по бюджету, налогам и финансовой политике (Л.Н. Печурина).

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
Г.Г.КАПЛИЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru