Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








<ПИСЬМО> Осинниковского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Осинники от 05.02.2002 № 1
"О СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Время и жизнь", № 14, 05.02.2002






ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОСИННИКИ

ПИСЬМО
от 5 февраля 2002 г. № 1

О СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ И О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Уважаемые депутаты!
Уважаемые члены Правительства РФ!
Депутаты Осинниковского городского Совета народных депутатов и Администрация города Осинники выражают тревогу относительно ситуации, которая в настоящее время складывается на уровне местных бюджетов при их формировании и исполнении, а также в сфере межбюджетных отношений.
Со времени принятия части I, а затем части II Налогового кодекса РФ прослеживается уменьшение количества местных налогов и сборов (ст. 15 ч. 1 Налогового кодекса РФ содержит перечень из пяти налогов и сборов, ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - 23 налога и сбора). Введение в регионах налога с продаж и единого налога на вмененный доход существенно ограничивает либо исключает взимание иных налогов и сборов. Наблюдается также снижение размера отчислений в местные бюджеты от регулирующих налогов и сборов: ставки налога на прибыль - с 15% до 8,53%, процента отчисления налога на добычу полезных ископаемых, в местный бюджет - с 50% до 40%, уменьшаются поступления от налога с продаж в связи с ограничением перечня товаров, облагаемых данным налогом, НДС вообще не поступает в местный бюджет.
Таким образом, бюджеты муниципальных образований в течение 2000 - 2002 годов несут существенные потери. В частности, потери бюджета г. Осинники по всем видам налогов и сборов составят в 2002 году 15320 тыс. рублей, данные денежные средства уйдут в федеральный и областной бюджеты.
Политика законодательного снижения доходной части местных бюджетов приводит к созданию искусственной дотационности бюджетов муниципальных образований. Так в 2001 финансовом году городом Осинники в целом во все уровни бюджетов перечислено 630 млн. рублей, за этот же период от федерального бюджета предприятиям города из средств государственной поддержки, а также на содержание федеральных структур (федеральный суд общей юрисдикции, налоговые органы, казначейство, прокуратура и т.д.) направлено 140 млн. рублей. Собственные доходы бюджета города в результате составили 99 млн. рублей. Дотация и субвенция бюджета Кемеровской области бюджету города - 222,5 млн. рублей. Приведенные цифровые показатели подтверждают ситуацию искусственной дотационности. Средства федерального и областного бюджетов носят целевой характер, что создает барьеры и ограничения в реализации принципа самостоятельности бюджета, установленного ст. 31 Бюджетного кодекса РФ.
Положение усугубляется тем, что зависимость города от дотаций и средств поддержки федерального и регионального бюджетов приводит к тому, что бюджет на соответствующий финансовый год рассчитывается из нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, т.е. минимально допустимой стоимости муниципальных услуг и с учетом минимальных государственных стандартов.
Неуклонный рост стоимости услуг естественных монополий, устаревшие правовые акты, определяющие размер прожиточного минимума граждан и перечень товаров, составляющих потребительскую корзину (методика расчета прожиточного минимума датирована 1991 г., доля затрат на жилищно-коммунальные услуги в прожиточном минимуме не соответствует доле фактических затрат граждан), приводят к тому, что бюджет города не покрывает доли минимального уровня затрат бюджетных учреждений, ведет к накоплению муниципального долга.
Провозглашенное решение о повышении заработной платы работникам образования и здравоохранения с 01.12.2001 в 1,89 раза не подкреплено финансированием ни из федерального, ни из регионального бюджетов. В итоге, исполнение вышеуказанного решения повлекло дополнительную потребность бюджета г. Осинники в 117 млн. рублей, которые реально город ни из каких источников получить не может.
Длительное время вопреки нормам федерального законодательства передача органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий не сопровождалась передачей материальных и финансовых ресурсов, необходимых для осуществления этих полномочий.
Например, только частично возмещаются затраты местного бюджета по ФЗ "О ветеранах", ФЗ "О социальной защите инвалидов" и т.д.
Сохранение изложенной выше ситуации в сфере бюджетных правоотношений приводит к обнищанию муниципальных образований.
В целях изменения обстановки депутаты Осинниковского городского Совета народных депутатов и Администрация города обращаются к депутатам Государственной Думы Федерального собрания РФ и Правительству РФ и настаивают на рассмотрении следующих вопросов:
1. Об изменении нормативов отчислений по федеральным и региональным налогам, предусматривающим эти нормативы в пользу местных бюджетов.
2. Об определении источников финансирования для повышения заработной платы работникам бюджетной сферы.
3. О сдерживании тарифов естественных монополий.
4. Об издании нормативного правового акта, предусматривающего право органов местного самоуправления исполнять переданные им государственные полномочия только в пределах выделенного на эти цели из федерального бюджета финансирования.
5. Об изменении механизма расчета размера потребительской корзины и размера прожиточного минимума граждан.

От имени депутатов
председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
Г.Г.КАПЛИЕНКО

Глава
города Осинники
С.Ф.ДОЛГОПОЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru