Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Белово от 11.02.2002 № 24-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В Г. БЕЛОВО НА 2002 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 11 февраля 2002 года (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2002 г. № 24-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В Г. БЕЛОВО НА 2002 - 2005 ГОДЫ

В целях стабилизации и развития инфраструктуры потребительского рынка, определения приоритетных направлений развития торговли и общественного питания:
1. Утвердить концепцию развития торговли и общественного питания в г. Белово на 2002 - 2005 годы (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы города Г.С. Кузнецова.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава
города Белово
Г.П.ШАТИЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению Главы
города Белово
от 11.02.2002 № 24-п

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В Г. БЕЛОВО
НА 2002 - 2005 ГОДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Концепция определяет современное состояние и перспективы дальнейшего развития торговли и общественного питания в городе Белово. Она направлена на обеспечение интересов местных и отечественных товаропроизводителей, предпринимателей и потребителей, повышение жизненного уровня населения.
Концепция нацелена на поддержку торговли и общественного питания в городе Белово и призвана содействовать развитию экономики города и удовлетворению потребностей населения и предприятий.
В рамках настоящей концепции рассматриваются вопросы, связанные с развитием оптовой, розничной торговли и общественного питания.
Целью разработки концепции является выработка мер, направленных на создание условий, обеспечивающих развитие всех форм торговли и хозяйственных связей с местными и отечественными производителями для наполнения рынка современными высококачественными товарами и услугами, достижение на этой основе роста занятости, доходов и благосостояния населения города через:
- развитие потребительского рынка, наполнение его качественными и конкурентоспособными товарами;
- удовлетворение растущего спроса населения на товары и услуги;
- повышение эффективности деятельности торговых предприятий на основе новейших технологий, взаимодействия и создания благоприятных условий для их функционирования;
- развитие хозяйственных связей торговых организаций и содействие повышению эффективности сбыта местной и отечественной продукции.

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ БЕЛОВО

В современный период реформирования экономических отношений в Российской Федерации торговля становится отраслью, имеющей важное значение для преобразований в целом, и повышения жизненного уровня в частности. Торговля тесно связана с деятельностью всех отраслей экономики и выступает связующим звеном при выборе направлений развития и доведения товаров и услуг до потребителя. Актуальность проблем развития торговли особо возрастает в связи с предстоящим вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Определяются ориентиры, перспективы перехода торговли на качественно новый этап развития, укрепляется нормативно-правовая база отрасли, создается действенный механизм управления процессами расширения потребительского рынка, закрепляются принципы государственного регулирования.
О возрастании значения отрасли в экономике города говорят следующие факты. По размеру налоговых поступлений в бюджет города торговля занимает 7 место. Так, если в 2000 году удельный вес отрасли составлял 3%, то в 2001 году он составил 3,3%.
Торговое обслуживание населения города осуществляется посредством 442 магазинов, 208 предприятий мелкорозничной торговой сети (павильоны, киоски), 82 предприятий общественного питания, 13 рынков.
Потребительский рынок является весомым источником занятости. Торговля является одной из немногих отраслей, где численность занятых постоянно растет и составила на 01.01.2002 9000 человек (на 01.01.2001 8565 человек).
Увеличение реально располагаемых денежных доходов населения (по сравнению с 2000 годом) на 5,7%, а также проводимая в городе работа по развитию розничной сети, созданию системы продовольственных рынков, торговых центров, проведение ярмарок, в том числе по продаже сельхозпродуктов, развитие межрегиональных связей способствовали росту оборота розничной торговли в 2000 году до 861,6 млн. рублей, в 2001 году до 1039 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 1,8% больше прошлого года.
В 1998 - 1999 годы наблюдалось устойчивое снижение объемов оборота общественного питания. В результате объем оборота общественного питания составил 65% к уровню 1997 года
И только с 2000 года появилась тенденция к росту - за 2000 год оборот общественного питания составил 59,8 млн. рублей и увеличился по сравнению с 1999 годом на 22,1% (в сопоставимых ценах). В прошедшем 2001 году тенденция к наращиванию объемов оборота общественного питания не наблюдалась. В 2001 году оборот общественного питания снизился по сравнению с прошлым годом на 5% и составил 68,4 млн. рублей.
На протяжении последних лет на территории города сохраняется преобладающий удельный вес малого предпринимательства в сфере розничной торговли. По состоянию на начало 2002 года муниципальных предприятий в сфере торговли - 11. (Доля в розничном товарообороте 10,5%).
Стабильная ситуация в экономике Кузбасса, сложившаяся в последние годы, позитивно отразилась на развитии рынка товаров. Появилась положительная тенденция роста доли непродовольственных товаров в общем объеме товарооборота с 19,3% в 1999 году, до 34,3 в 2000 году, 28,3% в 2001 году.
На 1 января 2002 года объемы товарных запасов составляли 33 дня, что на 1 день меньше, чем на ту же дату прошлого года.
Платежеспособный спрос населения на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового назначения сегодня удовлетворен в полной мере.
Происходят позитивные структурные изменения в розничной торговле. 61,4% оборота сформировано торгующими предприятиями, доля продажи товаров на рынках составила 38,6%, торговля постепенно переходит в современные, цивилизованные стандарты.
Вместе с тем в сфере торговли и общественного питания города существуют проблемы.
Торговля не использует всех своих возможностей для дальнейшего развития. Прежде всего, в силу своей раздробленности и отсутствия согласованности она не может выступать гарантом реализации производимых в регионе товаров, не стала катализатором развития собственного производства многих видов товаров на местных предприятиях.
Негативное влияние оказывает недостаток собственных оборотных средств и централизованных финансовых ресурсов, нет ни одной целевой федеральной программы развития отрасли.
Высокая арендная плата, тарифные, таможенные и прочие барьеры способствовали образованию в годы реформ мощного теневого сектора.
Существует проблема территориальной и ценовой доступности товаров и услуг.
С учетом изложенных реальных проблем назрела необходимость разработки основных направлений совершенствования торговли и общественного питания в городе.

3. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДА

Торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения города. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь весовым источником занятости населения и поступления денежных средств, торговля тем самым оказывает влияние на формирование основы финансовой стабильности города.
За период рыночных преобразований торговля претерпела коренные изменения. Сформировалась динамичная конкурентная среда, высокая предпринимательская активность, увеличивается количество и разнообразие торговых предприятий. Торговля сегодня - важная бюджетообразующая система.
Вместе с тем позитивные тенденции развития торговли сопровождаются рядом серьезных негативных явлений.
В настоящее время в торговой отрасли можно выделить следующие важные проблемы:
- действующая нормативно-правовая база не в полном объеме регулирует вопросы торговой деятельности, требует доработки, разработки дополнительных нормативных актов и их систематизации;
- отсутствует скоординированный подход к планированию и размещению торговой сети и предприятий общественного питания;
- имеющаяся недостаточная статистическая информация по торговле и общественному питанию затрудняет анализ состояния этой сферы;
- имеет место ведомственная разобщенность в подходе к вопросам поддержки торговой отрасли;
- материально-техническая база торговли и общественного питания недостаточно развита и требует новых технологических решений и технологий;
- недостаточны темпы развития торговых сетей;
- ощущается недостаток и остается низкой квалификация персонала, занятого в отрасли.
Целью развития торговли и общественного питания в городе является совершенствование путей доведения товаров до потребителя, обеспечивающих позитивное развитие потребительского рынка города в целом.
Для достижения этой цели целесообразно решение следующих задач:
1. Обеспечение безопасности и качества производимых и реализуемых товаров, услуг торговли и общественного питания.
2. Обеспечение доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации и повышения на этой основе качества жизни в городе.
3. Формирование развитой инфраструктуры и системы товародвижения, создающих благоприятные возможности для отечественных, в первую очередь местных, товаропроизводителей и способствующих оптимальному соотношению на рынке города отечественных и импортных товаров.
4. Установление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
5. Развитие кадрового потенциала, активизация системы обучения, повышения квалификации кадров.
Развитие торговли может осуществляться на принципах системности организационных решений, четкого разграничения предметов ведения по вопросам торгового обслуживания, обеспечения строгой ответственности и законности действий в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг.
Концепция исходит из того, что, ориентируясь на современное состояние и опыт развития потребительского рынка города, целесообразно совершенствовать механизм его функционирования. Средствами решения данной задачи могут стать:
- целенаправленная структурная перестройка на потребительском рынке, способная обеспечить стимулирование и постоянный рост производства высококачественных современных товаров местного и отечественного производства, сбалансированное развитие отдельных звеньев торговой системы на принципах рыночного разнообразия субъектов торговой деятельности;
- стимулирование развития интеграционных процессов в торговле;
- совершенствование системы контроля безопасности и качества товаров и услуг;
- рационализация системы регулирования торговой деятельности на принципах безусловного обеспечения верховенства закона;
- формирование механизма защиты потребительского рынка города в условиях его интеграции в систему российского товарообмена;
- активизация системы обучения, переподготовки и повышения квалификации работников, внедрения новых торговых технологий и взаимоотношений с производителями.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ БЕЛОВО

Формирование и развитие современной инфраструктуры торговли в настоящее время сдерживается рядом причин. Среди основных - недостаточная покупательная способность населения, отсутствие необходимого объема финансовых ресурсов, неприемлемая система кредитования, низкая квалификация занятых в отрасли кадров.
Стратегия развития торговых предприятий может быть направлена на устранение этих причин и создание оптимальных условий для их деятельности.

4.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

Разработка основных направлений предусматривает как определение общего механизма развития оптовой торговли, так и конкретизацию структурных преобразований.
При развитии оптового торгового звена целесообразно предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых организаций.
Стратегия развития оптового звена для города исходит из того, что потребности рынка товаров народного потребления могут удовлетворяться следующими типами оптовых организаций:
- крупными федеральными оптовыми структурами (оптовыми предприятиями первого уровня);
- областными оптовыми предприятиями (оптовыми предприятиями второго уровня);
- городскими оптовыми предприятиями (оптовыми предприятиями третьего уровня).
Важнейшим звеном развития отрасли являются оптовые структуры второго и третьего уровня, в том числе:
- оптовые предприятия, закупающие товары у федеральных оптовых структур и непосредственно у товаропроизводителей как в области, так и за ее пределами, доводящие их до предприятий розничной торговли и других потребителей в зоне своей деятельности;
- областные, городские торговые системы, сформированные с бытовыми подразделениями местных промышленных предприятий и оптовыми структурами местных крупных розничных организаций.
Считать приоритетным в деятельности городских оптовых структур обеспечение товарами потребительского рынка города. При этом никаких ограничений на формирование их структуры хозяйственных связей со стороны органов муниципальной власти города не может предусматриваться.
Важным элементом оптовой инфраструктуры города являются организаторы оптового оборота - оптовые ярмарки, выставки-ярмарки, оптовые продовольственные рынки.
При этом следует полнее использовать в интересах города товарные биржи и аукционы центра России, оптовые ярмарки, выставки-ярмарки на уровне области.
Необходимо содействовать более продуктивной деятельности выставок и ярмарок, которые обеспечивают расширение потребительского рынка города за счет установления межобластных хозяйственных связей.
Самостоятельным организационным элементом, позволяющим реализовать интересы всех участников процесса товародвижения в городе, является оптовый продовольственный рынок, обеспечивающий свободный выход на рынок всем поставщикам сельхозпродукции и продовольствия.

4.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Розничная торговля - ведущее звено всей системы торгового обслуживания, так как непосредственно затрагивает интересы населения города.
Современные тенденции развития розничной торговли основываются, прежде всего, на соотношении магазинных и внемагазинных форм продажи товаров, последние оказывают негативное влияние на качество обслуживания населения.
Концепция исходит из того, что розничная торговля призвана существенно улучшить качество обслуживания населения при расширении своего типового разнообразия, территориального развития и доступности.
Считать основными направлениями развития розничной торговой сети в городе Белово:
- развитие социально ориентированной торговли;
- универсализация продовольственной торговли;
- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
- формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
- организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания;
- формирование системы так называемых "удобных" магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
- выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
- формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей.
Основываясь на перечисленных направлениях развития, инфраструктура розничной торговли обеспечивает разнообразие форм торгового обслуживания, которые могут удовлетворить потребности самых широких слоев населения.
Разнообразие форм торгового обслуживания может быть обеспечено в условиях функционирования:
- магазинов самообслуживания;
- магазинов с традиционными формами обслуживания (через прилавок);
- магазинов салонной торговли.
Усиление социальной направленности в развитии потребительского рынка города предусматривает приоритетное развитие сети торговых предприятий для малообеспеченных граждан.
Одним из направлений в развитии социально ориентированной торговли является развитие в городе сети социальных магазинов (типа "Пенсионер", "Ветеран") и комиссионной торговли.
Разнообразие розничных торговых предприятий с позиций их структурно-функциональных параметров целесообразно обеспечивать на базе формирования и развития в городе:
- самостоятельных розничных торговых предприятий;
- розничных торговых предприятий, принадлежащих товаропроизводителям;
- розничных торговых предприятий, принадлежащих оптовым организациям;
- муниципальных розничных торговых предприятий.
Формирование системы предприятий розничной торговли товаропроизводителями, оптовыми организациями, а также органами местного самоуправления направлено на создание полноценной социально ориентированной рыночной среды.
С целью расширения потребительского рынка, увеличения разнообразия розничных торговых предприятий целесообразно развитие:
- магазинов местного значения;
- магазинов общесистемного значения;
- магазинов в составе торговых центров;
- магазинов (киосков, павильонов) вдоль автомагистралей.
Магазины местного значения или "удобные магазины" могут располагаться в пределах пешеходной доступности и торговать универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
Типовой состав магазинов общесистемного значения более разнообразен. В их числе могут быть специализированные, универсальные магазины, магазины с комбинированным ассортиментом товаров.
Особую группу торговых предприятий составляют предприятия в составе торговых центров. В классификации рыночных структур торговый центр представляет собой совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных и управляемых, как единый территориальный комплекс с автостоянкой. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые центры формируются на пересечении крупных автомагистралей с тенденцией размещения за пределы интенсивной городской застройки.
Организация объектов розничной торговли в городе Белово опирается и на развитие внемагазинных форм продажи товаров, нацеленных на определенные участки товарного рынка для расширения определенного круга задач.
Новое качественное развитие в системе торгового обслуживания могут получить вещевые, продовольственные рынки, уличная подвижная торговля, как дополнительная организационная форма.
Важным направлением в развитии передвижной, развозной торговли могут стать современно оборудованные автолавки, "передвижные молочные магазины - холодильники" сельских товаропроизводителей и непосредственных переработчиков, имеющих цены на продукцию ниже, чем в стационарной торговле.
Вещевые и продовольственные рынки города могут ориентироваться на реализацию продуктов фермерских хозяйств и садоводческих обществ, сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "сэконд-хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, товаров частного импорта.
Возможно существенное развитие посылочной торговли, поставляющей товар на основе заказа. При этом решающим фактором, стимулирующим ее прогресс, является минимизация затрат, обеспечивающих процесс доведения товаров до покупателя.
Новой формой внемагазинной торговли может стать сетевой маркетинг, при которой товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, на транспорте.
Целесообразно развитие электронной торговли, прежде всего в торговле книгами, музыкальными и видео-дисками, парфюмерией, запасными частями, строительными материалами. Развитие электронной коммерции и создание условий для последовательного формирования информационно-технологического и организационно-правового обеспечения этого направления во многом расширит возможности реализации субъектами электронной торговли новых форм связей с потребителями, создаст новое бизнес-пространство.
Концепция исходит из того, что развитие электронной торговли обеспечит наиболее активное включение города в областное, российское и мировое информационно-экономическое пространство.

4.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ

Приоритетным направлением развития в сфере общественного питания является создание многообразия предприятий общественного питания, отвечающих особенностям современного периода и последующей стабилизации рыночных отношений.
Считать основными направлениями развития общественного питания в городе:
- развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, включая предприятия так называемого быстрого питания, ориентированной на различные группы потребителей;
- стимулирование развития сети предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей (на дом, в офис, организацию или учреждение);
- массовое развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, вокзалах.
Формирование разветвленной сети общедоступных предприятий общественного питания, с одной стороны, будет идти по пути все большей унификации и видового состава (кафе, столовая, бар, ресторан, закусочная), а с другой стороны - все большей дифференциации этих структур с точки зрения комфортности, качества торгового обслуживания и набора предлагаемых услуг.
Наиболее перспективной моделью организации массового питания в городе Белово может стать автономное функционирование ресторанов, кафе, столовых, а также развитие предприятий быстрого обслуживания на основе договоров.
При этом технология обслуживания и виды предлагаемой продукции в рамках каждого отдельного объединения могут существенно различаться, подчеркивая индивидуальность конкретной торговой группы.

5. ПРИНЦИПЫ И СОДЕРЖАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ

В процессе реформирования экономики проделана значительная работа по созданию механизма взаимодействия органов муниципальной власти города и субъектов торговой деятельности.
Концепция исходит из того, что в условиях свободной экономики вмешательство органов власти в развитие экономических процессов на потребительском рынке допустимо лишь для устранения возможных отрицательных последствий при смешении основных направлений его развития.
Стратегической целью регулирования торговли должно стать создание необходимых условий, способствующих насыщению потребительского рынка качественными и конкурентоспособными товарами.
Основными задачами системы регулирования торговли на городском уровне считать:
- защиту потребительского рынка города Белово на основе поддержки местного товаропроизводителя;
- комплексное обеспечение безопасности товаров и услуг;
- применение отраслевых особенностей налогообложения, лицензирования, кредитования;
- эффективный контроль защиты прав и интересов потребителей;
- стимулирование обновления технологии торгового процесса, развития инфраструктуры рынка;
- обеспечение соблюдения действующего законодательства всеми участниками торгового процесса;
- поддержание требуемых товарных потоков для обеспечения городских нужд;
- повышение налогового потенциала предприятий торговли.
Механизм регулирования торговли в городе может опираться на следующие принципы:
- отказ от управления торговыми предприятиями и ориентация на управление процессами, протекающими на потребительском рынке города;
- обеспечение равенства субъектов торговой деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Общее содержание регулирования опирается на выполнение предусмотренных законодательством разрешительных, контрольно-запретительных, аналитических, информационных, координирующих функций, а также функций по поддержке предпринимательства, формированию и реализации научно-технической, информационно-маркетинговой политики и кадрового обеспечения.
Основными задачами исполнительных органов муниципальной власти в сфере торговли и общественного питания считать:
- обеспечение реализации общих принципов налогообложения и разработку особенностей их применения к субъектам торговой деятельности на региональном уровне;
- развитие городского потребительского рынка на основе поддержки местных и отечественных производителей, формирования развитой инфраструктуры;
- обеспечение действенного контроля за соблюдением прав потребителей.

6. ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И
УСЛУГ

Новый уровень развития торговли города предполагает согласованные действия и единые усилия исполнительных органов муниципальной власти, системы контролирующих и надзорных органов и общественности в системе безопасности и качества товаров и услуг.
Система контроля в городе направлена на повышение безопасности и качества товаров на всех этапах товародвижения. При этом на каждом этапе необходимо задействовать свой собственный предусмотренный законодательством механизм обеспечения безопасности и качества.
В решении обеспечения качества и безопасности товаров и услуг на территории города основную роль играют территориальные органы Госторгинспекции, Госстандарта РФ, Госсанэпиднадзора, Госветнадзора, Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, которые обеспечивают контроль в соответствующей области в пределах предоставленных полномочий.
Целесообразным является дальнейшее осуществление сертификации услуг розничной торговли, привлечение большего круга предпринимателей к подтверждению соответствия торговых предприятий требованиям стандартов.
Наряду с обязательной сертификацией товаров и услуг возможно использование систем добровольной сертификации, что позволит подтвердить уровень качества производимой продукции по показателям, характеризующим ее полезные потребительские свойства. Это даст возможность использовать сертификацию для повышения конкурентоспособности местных производителей и облегчит ориентацию потребителей на рынке товаров и услуг.
Для обеспечения общественных потребностей в доброкачественных товарах и услугах необходимо в полной мере задействовать возможности негосударственных организаций-обществ потребителей. При этом основные направления их работы нацелены на:
- объективную оценку товаропроизводителей на основе учета и анализа потребительских рекламаций;
- массовое распространение данных о сравнительных характеристиках конкурирующих товаров, полученных на основе профессионально выполненных испытаний;
- проведение различных экспертиз по заявкам потребителей;
- правовую поддержку потребителей в вопросах защиты прав в судах, управленческих решений.

7. ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ ТОРГОВЛИ ГОРОДА БЕЛОВО В СИСТЕМУ
РОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ

Достижение современного уровня торгового обслуживания в городе невозможно вне системы российского товарообмена. Активное участие российских инвесторов в формировании потребительского рынка города - это не только объективная потребность, но и важнейшее условие его эффективного развития в перспективе.
Концепция исходит из положения, что в городе имеются и будут совершенствоваться условия для деятельности торговых фирм других регионов, при условии соблюдения принятой и закрепленной законами Российской Федерации системы защитных мер национального потребительского рынка.
В городе целесообразно продолжить деятельность:
- по развитию сотрудничества с сельскими товаропроизводителями, переработчиками и предприятиями области и Сибири, выпускающими товары народного потребления, инновационной поддержке малых и средних предприятий и новых проектов по повышению качества и объемов производства отечественных товаров народного потребления;
- по поддержке местных производителей, выпускающих высококачественную продукцию, повышению престижа продукции местных производителей и продвижению ее на рынки;
- по проведению выставок, ярмарок и участию продукции местных предприятий в областной и региональной выставочно-ярмарочной деятельности.

8. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЛИ И
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ БЕЛОВО

Достижение нового качественного уровня торговли и общественного питания возможно только при наличии и дальнейшей концентрации в этой отрасли высокообразованных, квалифицированных руководителей, специалистов и рабочих, владеющих методами современного управления, необходимой экономической, коммерческой подготовкой, и при их активном и заинтересованном участии.
Основными направлениями совершенствования этой работы считать:
- дальнейшее укрепление сотрудничества с отраслевыми учебными заведениями для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников отрасли;
- создание работникам условий для повышения квалификации, применение условий оплаты труда с учетом квалификации и конкретного вклада в работу предприятия;
- введение постоянно действующей системы повышения профессиональной квалификации руководителей торговых предприятий и предприятий общественного питания, отвечающим современным требованиям рынка;
- учет специальной подготовки руководителя торгового предприятия при открытии и сертификации торговых предприятий и предприятий общественного питания.
Повышение уровня профессиональной и коммерческой подготовки руководителей и специалистов является важнейшей составляющей достижения нового качества торговли и общественного питания и может быть перспективным направлением в работе руководителей предприятий торговли и общественного питания.

Управляющая делами
С.Ю.ВАСИЛЬЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru