Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 25.02.2009 № 13-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИСЕЛЕВСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Киселевск официальный", № 8, 27.02.2009


Вступил в силу с 25 февраля 2009 года (пункт 4 данного документа).



КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2009 г. № 13-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИСЕЛЕВСК"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса на территории городского округа "Город Киселевск" Киселевский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое к настоящему Решению Положение "О бюджетном процессе на территории городского округа "Город Киселевск".
2. С момента вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу:
Решение Киселевского городского Совета народных депутатов от 26.09.2007 № 112-н "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе на территории городского округа "Город Киселевск";
Решение Киселевского городского Совета народных депутатов от 30.04.2008 № 199-н "О внесении изменений и дополнений в Решение Киселевского городского Совета народных депутатов от 26.09.2007 № 112-н "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе на территории городского округа "Город Киселевск".
3. Администрации г. Киселевска опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Комитета Киселевского городского Совета народных депутатов по бюджету и финансам Л.А. Иванову.

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
Е.А.ПОЛУШКИН

Глава
города Киселевска
С.ЛАВРЕНТЬЕВ





Приложение
к Решению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 25.02.2009 № 13-н

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД КИСЕЛЕВСК"

Настоящее Положение (далее - Положение) определяет правовые основы, порядок, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории городского округа "Город Киселевск" (далее - г. Киселевск). Во всем ином, не установленном настоящим Положением, субъекты бюджетных правоотношений руководствуются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 1. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса в г. Киселевске, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- Киселевский городской Совет народных депутатов;
- Глава г. Киселевска;
- Администрация г. Киселевска;
- Финансовое управление города Киселевска;
- Контрольно-счетная палата города Киселевска;
- отделение по г. Киселевску УФК по Кемеровской области;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета г. Киселевска;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета г. Киселевска;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом г. Киселевска, настоящим Положением.

Статья 2. Порядок и сроки составления проекта бюджета г. Киселевска

Порядок и сроки составления проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска устанавливаются Администрацией города Киселевска с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Киселевска. Разработчиком проекта бюджета г. Киселевска на очередной финансовый год и плановый период является Финансовое управление города Киселевска.

Статья 3. Внесение проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Киселевского городского Совета народных депутатов

1. Проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Киселевский городской Совет народных депутатов в течение одного месяца после принятия Закона Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска в Киселевский городской Совет народных депутатов вносятся следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития г. Киселевска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития г. Киселевска за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития г. Киселевска;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета г. Киселевска на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета г. Киселевска;
6) верхний предел муниципального долга г. Киселевска на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) проект программы муниципальных заимствований г. Киселевска на очередной финансовый год и плановый период;
8) проекты программ муниципальных гарантий г. Киселевска на очередной финансовый год и плановый период;
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета г. Киселевска за текущий финансовый год;
11) предложенные Киселевским городским Советом народных депутатов, Контрольно-счетной палатой г. Киселевска проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением города Киселевска в отношении указанных бюджетных смет;
12) иные документы и материалы.
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Киселевска расходных обязательств г. Киселевска, Глава города Киселевска вносит в Киселевский городской Совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 4. Основные характеристики и иные показатели бюджета г. Киселевска

1. В нормативном правовом акте о бюджете г. Киселевска должны содержаться основные характеристики местного бюджета:
1) общий объем доходов бюджета г. Киселевска на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета г. Киселевска на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит (профицит) бюджета г. Киселевска на очередной финансовый год и плановый период.
2. Нормативным правовым актом о бюджете г. Киселевска устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета г. Киселевска;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета г. Киселевска;
3) распределение бюджетных ассигнований бюджета г. Киселевска по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
6) источники финансирования дефицита бюджета по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели бюджета г. Киселевска, установленные нормами Бюджетного кодекса РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Киселевска.

Статья 5. Порядок рассмотрения в Киселевском городском Совете народных депутатов проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска

1. Киселевский городской Совет народных депутатов рассматривает проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска в одном чтении.
2. Внесенный на рассмотрение проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска Киселевский городской Совет народных депутатов направляет в течение 3 (трех) календарных дней в Контрольно-счетную палату города Киселевска для подготовки заключения.
3. Контрольно-счетная палата города Киселевска направляет в Киселевский городской Совет народных депутатов заключение в течение 5 (пяти) календарных дней со дня поступления в Контрольно-счетную палату города Киселевска проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска.
4. Киселевский городской Совет народных депутатов в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска от Контрольно-счетной палаты города Киселевска принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращении на доработку.
При рассмотрении проекта бюджета принимается решение о принятии нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска или его отклонении.
5. В случае отклонения проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска Киселевский городской Совет народных депутатов имеет право:
- передать проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска в согласительную комиссию, состоящую из представителей Киселевского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Киселевска, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета;
- вернуть проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на доработку с указанием причин отклонения проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска и рекомендациями по его доработке;
- принять иное решение, предусмотренное Регламентом Киселевского городского Совета народных депутатов.
6. Число входящих в состав согласительной комиссии представителей Киселевского городского Совета народных депутатов и представителей Администрации г. Киселевска должно быть равным.
Состав представителей Киселевского городского Совета народных депутатов и представителей Администрации г. Киселевска, входящих в согласительную комиссию, утверждается соответственно председателем Киселевского городского Совета народных депутатов и Главой г. Киселевска.
Согласительная комиссия в течение десяти календарных дней со дня принятия Киселевским городским Советом народных депутатов решения о передаче проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов от числа членов согласительной комиссии. Проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска, который не одобрен большинством представителей Киселевского городского Совета народных депутатов либо большинством представителей Администрации г. Киселевска, входящих в согласительную комиссию, считается несогласованным.
По окончании своей работы согласительная комиссия в течение трех календарных дней представляет уточненный проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска в Киселевский городской Совет народных депутатов на рассмотрение.
Положения проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение в Киселевский городской Совет народных депутатов в порядке, определенном Регламентом Киселевского городского Совета народных депутатов.
7. В случае отклонения проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска и возвращения его на доработку Финансовое управление города Киселевска, в течение десяти календарных дней дорабатывает проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Киселевского городского Совета народных депутатов.
После устранения замечаний Глава г. Киселевска повторно вносит проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на рассмотрение в Киселевский городской Совет народных депутатов.
8. Киселевский городской Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год в течение 5 (пяти) календарных дней со дня его повторного внесения.
9. Если Киселевский городской Совет народных депутатов не принимает решение о принятии проекта нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его Финансовым управлением города Киселевска, проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска считается повторно отклоненным, и Киселевский городской Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом пятым настоящей статьи.

Статья 6. Подписание и опубликование нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска

1. Принятый Киселевским городским Советом народных депутатов нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска в установленном порядке направляется Главе г. Киселевска для подписания и официального опубликования.
2. Нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска подлежит официальному опубликованию не позднее 10 (десяти) дней после его подписания Главой г. Киселевска.

Статья 7. Временное управление бюджетом

Если нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска не вступил в силу с начала текущего финансового года, Финансовое управление города Киселевска организует исполнение бюджета г. Киселевска в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Внесение изменений в нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска

1. В ходе исполнения бюджета г. Киселевска изменения в нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательствами, нормативными правовыми актами г. Киселевска.
2. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска вносится в Киселевский городской Совет народных депутатов с представлением следующих документов и материалов:
- отчета об исполнении бюджета г. Киселевска за истекший отчетный период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект нормативного правового акта;
- пояснительной записки с обоснованием предлагаемых изменений в проект нормативного правового акта о бюджете г. Киселевска на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт о бюджете г. Киселевска рассматривается Киселевским городским Советом народных депутатов в течение 15 календарных дней со дня внесения указанного проекта нормативного правового акта в Киселевский городской Совет народных депутатов.

Статья 9. Исполнение бюджета

Бюджет г. Киселевска исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Положением, нормативным правовым актом о бюджете г. Киселевска, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Киселевска.

Статья 10. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета г. Киселевска до его рассмотрения в Киселевском городском Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности Финансового управления города Киселевска, главных администраторов средств бюджета, главных распорядителей бюджетных средств (далее - внешняя проверка), и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета г. Киселевска.
2. Внешняя проверка осуществляется Контрольно-счетной палатой города Киселевска в порядке, установленном нормативным правовым актом Киселевского городского Совета народных депутатов.
3. Финансовое управление города Киселевска, главные администраторы средств бюджета, главные распорядители бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату города Киселевска не позднее первого апреля текущего финансового года.
4. Заключение Контрольно-счетной палаты города Киселевска на годовой отчет об исполнении бюджета г. Киселевска составляется в срок не позднее первого мая и представляется в Киселевский городской Совет народных депутатов с одновременным направлением в Администрацию г. Киселевска.

Статья 11. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета г. Киселевска

1. Годовой отчет об исполнении бюджета г. Киселевска составляется Финансовым управлением города Киселевска и представляется в Киселевский городской Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее первого мая текущего финансового года одновременно со следующими документами и материалами:
1) проектом нормативного правового акта об исполнении бюджета г. Киселевска за отчетный финансовый год;
2) балансом исполнения бюджета г. Киселевска;
3) отчетом о финансовых результатах деятельности;
4) отчетом о движении денежных средств;
5) пояснительной запиской к проекту нормативного правового акта об исполнении бюджета г. Киселевска за отчетный финансовый год;
6) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации г. Киселевска, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к нормативному правовому акту о бюджете за отчетный финансовый год;
7) иной отчетностью, предусмотренной бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Киселевский городской Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета г. Киселевска после получения им заключения Контрольно-счетной палаты города Киселевска.
3. Годовой отчет утверждается нормативным правовым актом об исполнении бюджета г. Киселевска за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета г. Киселевска.
Отдельными приложениями к нормативному правовому акту об исполнении бюджета г. Киселевска за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета г. Киселевска Киселевский городской Совет народных депутатов принимает решение о принятии либо отклонении проекта нормативного правового акта об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
5. В случае принятия Киселевским городским Советом народных депутатов решения об отклонении проекта нормативного правового акта об исполнении бюджета г. Киселевска за отчетный финансовый год он возвращается на доработку с заключением, содержащим факты недостоверного или неполного отражения данных.
Доработанный проект нормативного правового акта об исполнении бюджета г. Киселевска за отчетный финансовый год повторно представляется в Киселевский городской Совет народных депутатов в срок, не превышающий одного месяца.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета г. Киселевска подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном Киселевским городским Советом народных депутатов, и официальному опубликованию.
7. Отчет об исполнении бюджета г. Киселевска за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета г. Киселевска в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, а также информацию о финансировании муниципальных целевых программ.
Отчет об исполнении бюджета г. Киселевска за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией г. Киселевска и направляется в Киселевский городской Совет народных депутатов и Контрольно-счетную палату города Киселевска.

Статья 12. Порядок осуществления финансового контроля за исполнением бюджета г. Киселевска

1. Форма осуществления участниками бюджетного процесса финансового контроля определяется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом г. Киселевска, настоящим Положением.
2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3. Контрольно-счетная палата города Киселевска осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета г. Киселевска.

Статья 13. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, Уставом г. Киселевска и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Основания и порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Кемеровской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru