Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 03.07.1997 № 17
"О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 3 июля 1997 года (пункт 2 данного документа)



КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 1997 г. № 17

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Обсудив проект Положения "О статусе депутата Киселевского городского Совета народных депутатов", городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О статусе депутата Киселевского городского Совета Народных депутатов" (приложение № 1).
2. Положение вступает в силу с момента подписания его Главой Администрации города.
3. Контроль за исполнением Решения возложить на Комитет по развитию местного самоуправления и правопорядка (Синяков Г.Ф.).

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
Л.В.КАБУЗАН





Приложение
к Решению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 03.07.1997 № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Киселевского городского Совета народных депутатов

Депутат Киселевского городского Совета народных депутатов является полномочным представителем представительной власти и населения, проживающего на территории города.
Государство гарантирует депутату условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защищает его права, честь и достоинство.
В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, Уставом города, своими убеждениями и предвыборной программой.

Статья 2. Положение о статусе депутата

Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, настоящим положением, другими законодательными актами Российской Федерации у Кемеровской области и Уставом города.

Статья 3. Срок полномочий депутата городского Совета

Полномочия депутата городского Совета начинаются с момента избрания и заканчиваются в момент начала работы городского Совета нового созыва за исключением случаев,предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством.

Статья 4. Депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата

Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата утверждается Киселевским городским Советом народных депутатов.

Статья 5. Сочетание деятельности депутата с выполнением производственных и служебных обязанностей

Депутаты работают в городском Совете как на общественных началах, так и на штатной оплачиваемой основе. Количество депутатов, работающих в городском Совете на штатной оплачиваемой основе определяется самим городским Советом.

Статья 6. Взаимоотношения депутата городского Совета с избирателями

Депутат городского Совета поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, защиты их чести и достоинства.
При осуществлении своей деятельности депутат городского Совета взаимодействует с органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, общественными организациями.
Депутат может быть отозван избирателями в порядке, установленном соответствующими законами.

Статья 7. Участие депутата в работе территориальных органах самоуправления

Депутат городского Совета с правом совещательного голоса может участвовать в работе органов территориального самоуправления.
Депутат имеет право обращаться с запросами или обращениями к руководителям Администрации города, а также к должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенным на территории города, по всем вопросам, относящимся к ведению органов местного самоуправления. Ответ на запрос или обращение депутата предоставляется в обязательном порядке в сроки, согласованные с депутатом.

Статья 8. Право депутатов на объединение в депутатские группы и другие депутатские объединения

Депутаты, избранные в городской Совет, для совместной деятельности имеют право на объединение в депутатские группы, фракции, а также иные объединения, в том числе временные.
Депутаты могут состоять не более чем в одном зарегистрированном депутатском объединении.
Порядок образования, регистрации и деятельности депутатских объединений определяется Регламентом городского Совета.

Статья 9. Депутатская этика

Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата по поручению городского Совета рассматривается соответствующей комиссией.

Статья 10. Досрочное прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) личного заявления депутата о снятии полномочий;
б) выезда депутата на постоянное место жительство за пределы Кемеровской области;
в) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата городского Совета;
г) досрочного прекращения полномочий городского Совета;
д) отзыв депутата;
е) занятия им должности,которая несовместима со статусом депутата городского Совета;
ж) избрания его депутатом иного представительного органа власти или органа местного самоуправления;
з) утраты депутатом гражданства Российской Федерации.
Решение о прекращении полномочий депутата городского Совета принимается городским Советом и оформляется постановлением. Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого таким постановлением.

Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 11. Участие депутата в сессиях, пленарных заседаниях городского Совета

На сессиях, пленарных заседаниях городского Совета депутаты на основе коллективного и свободного обсуждения рассматривают и решают все вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению соответствующего представительного органа государственной власти.
Депутат обязан участвовать в работе сессий, пленарных заседаний городского Совета и в заседаниях его органов, в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на пленарное заседание или сессию депутат сообщает об этом председателю или его заместителю.

Статья 12. Полномочия депутатов на сессии, пленарном заседании городского Совета

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии, пленарном заседании городского Совета. Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы городского Совета;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения городского Совета;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на сессии, пленарном заседании городского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица;
- ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных городским Советом органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;
- Участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить поправки к проектам постановлений, другим актам городского Совета;
- оглашать на сессиях, пленарных заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий, пленарных заседаний городского Совета и его органов до опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.
Депутат, не выступивший на сессии, пленарном заседании городского Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания и публикуется в бюллетене, если таковой издается.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на сессии, пленарном заседании городского Совета, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов постановлений. В случае их отклонения соответствующей постоянной комиссией депутату дается обоснованный ответ.
Порядок реализации прав,указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом городского Совета, настоящим положением, другими законодательными актами Российской Федерации, Уставом города.

Статья 13. Депутатский запрос

Депутат, или группа депутатов имеют право внести обращение на рассмотрение Главе Администрации города, руководителям его отделов и управлений, а также к руководителям расположенных на территории г. Киселевска государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций. Такое обращение регистрируется и вносится в письменной форме.
Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, постановлений и других актов, принимаемых органами государственной власти и управления Российской Федерации, области, Устава города, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то оно признается депутатским запросом.
Государственный орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, в сроки от 10 дней до одного месяца обязан дать письменный ответ, который может быть оглашен на сессии, пленарном заседании городского Совета. Депутаты вправе дать оценку ответу государственного органа или должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом городской Совет принимает постановление.
Порядок направления депутатского запроса, сроки его рассмотрения регулируются Регламентом городского Совета.

Статья 14. Рассмотрение предложений и замечаний депутатов, внесенных на сессиях, пленарных заседаниях городского Совета

Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессиях, пленарных заседаниях городского Совета или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются городским Советом, его постоянными комиссиями либо направляются ими на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам.
Государственные и общественные органы, а также должностные лица,которым направлены предложения и замечания депутатов, внесенные на сессиях, пленарных заседаниях городского Совета, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату.

Статья 15. Деятельность депутата в органах городского Совета

Депутат, избранный в комитет (комиссию), обязан принимать участие в их работе.
Депутат, не входящий в состав комитета (комиссии), вправе принимать участие в заседаниях любого комитета (комиссии), вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса. В случае несогласия с решением комитета (комиссии) депутат может внести свое предложение в письменной форме в качестве поправки к проекту постановления городского Совета. Поправки, внесенные депутатом, рассматриваются городским Советом и по ним проводится голосование.
Депутат решением собрания комитета (комиссии) может быть выведен из состава комитета (комиссии) за систематическое неучастие в их работе.

Статья 16. Участие депутата в выполнении поручений городского Совета и его органов

Депутат обязан выполнять поручения городского Совета и его органов, данные в пределах их компетенции.
По поручению городского Совета или его органов депутат участвует в проверках исполнения принятых городским Советом нормативных актов государственными и общественными органами, учреждениями, предприятиями и организациями, расположенными на территории города. По требованию городского Совета при проведении таких проверок государственные и общественные органы, предприятия всех форм собственности, учреждения, организации образуют комиссии по изучению и рассмотрению поставленных вопросов. В состав названных комиссий включаются также лица, указанные городским Советом.
О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно городской Совет или его органы. В случае необходимости вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законов Российской Федерации, Кемеровской области, других актов органов государственной власти в Российской Федерации, Устава города.

Статья 17. Депутатское расследование

По требованию группы депутатов, численность которых определяется регламентом городского Совета, а также по решению комитетов (комиссий) городской Совет может назначить депутатское расследование.
Все государственные органы и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования по требованию депутата или комитета (комиссии), ведущих расследование, обязаны беспрепятственно представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы.
Вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.
Результатом расследования является мотивированное заключение, по которому городским Советом принимается соответствующее постановление.

Глава 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

Статья 18. Рассмотрение депутатом городского Совета предложений, заявлений и жалоб граждан

Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению соответствующими органами и должностными лицами, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы власти.
В приеме избирателей депутатом по его просьбе могут участвовать руководители и другие должностные лица государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Статья 19. Отчет депутата перед избирателями

Депутат не реже двух раз в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о внеочередном отчете необходимо собрать не менее 150 подписей избирателей данного округа. В этом случае председатель городского Совета, комитеты городского Совета принимают меры, необходимые для организации внеочередного отчета депутата. Не позднее чем за месяц до проведения внеочередного отчета депутат уведомляется о времени и месте проведения отчета, о причинах, послуживших основанием для его проведения.

Статья 20. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями

Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе администрация соответствующей территории, администрация предприятий, учреждений, организаций выделяет помещение, извещает граждан о времени и месте проведения отчета депутата, его встреч с избирателями или членами общественной организации, направляет по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывает другую помощь.

Глава 4.ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 21. Полномочия депутата

В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:
- участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления города, органах общественных организаций любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
- проверять по собственной инициативе с привлечением представителей государственных органов, общественных организаций сведения о нарушении законов, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны оказывать депутату помощь в его контрольной деятельности;
- проводить собрания или конференции избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными органами общественных организаций;
- участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов общественного территориального самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства.

Статья 22. Гарантии реализации прав депутата при принятии постановлений городского Совета

Депутату гарантируется;
а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения на сессии с принятием одного из следующих решений:
- о принятии предложения;
- о начале разработки нового решения городского Совета;
- о направлении предложенного проекта на доработку в соответствующие комитеты (комиссии);
- об обосновании отклонений;
б) обязательная постановка на голосование предложений, а также всех поправок к постановлению, внесенных депутатом.

Статья 23. Право депутата на беспрепятственное посещение государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций

Депутат по предъявлению удостоверения имеет право беспрепятственного посещения всех государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности. Личный досмотр депутата не допускается.

Статья 24. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

По вопросам депутатской деятельности депутат на территории города пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Статья 25. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан

Депутат вправе требовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях - обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения.
Должностные лица государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.

Статья 26. Право депутата на получение и распространение информации

Юридический отдел городского Совета обеспечивает депутата документами городского Совета, а также информационными и справочными материалами, официально распространяемыми правительственными и иными государственными и общественными органами.
Территориальные органы самоуправления, на территории которых избран депутат, государственные (муниципальные) предприятия, учреждения, организации, а также должностные лица при обращении депутата обязаны обеспечивать его консультациями специалистов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, безотлагательно предоставлять необходимую информацию.
Депутату предоставляется возможность использования копировально-множительной и вычислительной техники, имеющейся в распоряжении государственных (муниципальных) предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города.
Депутат имеет право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, датируемых за счет городского бюджета.
Выступления и отчеты депутата в установленном порядке подлежат обязательному опубликованию или передаче указанными средствами массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не более семи дней после обращения.
Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

Статья 27. Оказание депутату юридической помощи

Органы исполнительной власти, предприятия, организации, научные учреждения, учебные заведения, правоохранительные органы на территории города обязаны оказывать депутату помощь по правовым вопросам, возникающим в его депутатской деятельности.

Статья 28. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращения депутата

Все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории города,а также их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения безотлагательно.
При необходимости в проверке или дополнительном изучении соответствующего вопроса руководители органов и лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее чем в месячный срок со дня получения обращения.
Обращения депутата по вопросам, входящим в компетенцию городского Совета и его органов, подлежат рассмотрению только этими органами.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения вопроса депутат должен быть извещен заблаговременно, не позднее чем за три дня.

Статья 29. Защита чести, достоинства и личности депутата

Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи, родственников с целью воспрепятствования исполнению депутатских обязанностей, публичное оскорбление при исполнении им своих депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, установленную законом.

Статья 30. Неприкосновенность депутата

Депутат не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке на территории города без согласия городского Совета.
На территории города не допускается привод и иное в какой бы то ни было форме задержание или ограничение свободы депутата, а также досмотр, обыск, выемка и арест его личных вещей, багажа, личного и используемого им транспорта, жилого и служебного помещений.
Неприкосновенность депутата распространяется на переписку, средства связи, используемые депутатом, а также на принадлежащие депутату документы.
В случае предъявления депутату после истечения полномочий обвинения в нарушении закона, допущенного в период депутатской деятельности, привлечение его к ответственности и другие процессуальные меры могут быть приняты только в порядке, предусмотренном настоящим законом.

Статья 31. Порядок получения согласия на привлечение депутата к ответственности

Для получения согласия городского Совета на привлечение депутата к уголовной ответственности, арест или применение мер административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, прокурор города, области или Генеральный, прокурор России перед предъявлением депутату обвинения, перед дачей санкции на арест вносит в городской Совет представление.
Городской Совет рассматривает представление не позднее чем в месячный срок.
При необходимости от прокурора могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопросов вправе участвовать депутат, в отношении которого внесено представление.
Городской Совет принимает мотивированное постановление и в трехдневный срок извещает о нем прокурора.
Прокурор, внесший представление в городской Совет в трехдневный срок со дня окончания производства по делу обязан сообщить городскому Совету о результатах расследования или рассмотрения дела.

Статья 32. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в городском Совете или его органах на постоянной основе

Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в городском Совете или его органах на постоянной основе производится администрацией предприятия, учреждения, организации по письменному заявлению депутата в указанный им срок без увольнения. В этом случае за ним сохраняются права члена данного трудового коллектива.
Депутат на время осуществления депутатской деятельности в городском Совете или его органах на постоянной основе по своему желанию может быть уволен с прежнего места работы или службы в связи с переходом на работу в городской Совет. Администрация предприятия, учреждения, организации обязана уволить депутата в указанный им срок.

Статья 33. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои депутатские полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности

Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностям депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, на срок не более 3-х дней в месяц производится на основании вызова Горсовета или по его личной инициативе. Требование каких-либо документов не допускается. Уведомление полученное депутатом служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения в соответствии и в размерах установленных действующим законодательством.
За период участия в пленарных заседаниях городского Совета, а также при выполнении депутатских обязанностей с депутата снимается обязанность выполнения работы устанавливаемой в виде конкретных показателей.

Статья 34. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий

Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, у стана вливаемых городским Советом.
Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в городском Совете или его органах на постоянной основе без увольнения по основному месту работы, за это время выплачивается денежное вознаграждение в размере, устанавливаемом и городским Советом. За этот период заработная плата по основному месту работы не сохраняется.
Депутату, перешедшему на работу в городской Совет или его комитеты (комиссии) на постоянной основе, за время работы выплачивается заработная плата в размере, устанавливаемом городским Советом.

Статья 35. Использование средств связи депутатом

Депутат имеет право пользоваться телефонной связью, которой располагают государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации на территории города. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату названными органами, производится за счет средств бюджета городского Совета в порядке, предусмотренном настоящим законом.
Почтовые и телеграфные отправления, телефонные переговоры из гостиниц и с домашних телефонов оплачиваются самими депутатами. Телефонные переговоры депутата за время его участия в работе городского Совета или его органов оплачиваются за счет средств бюджета городского Совета в установленном порядке.

Статья 36. Право депутата на бесплатный проезд

Депутат на территории города пользуется правом бесплатного проезда по всем автомобильным, внутренним путям сообщения и на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов. Эти права распространяются и на лицо, сопровождающее депутата-инвалида первой группы.
По предъявлению удостоверения депутата билетные кассы железнодорожных вокзалов и станций, (как суточной, так и предварительной продажи), агентства гражданской авиации или аэропорты обязаны вне очереди предоставить депутату место в купейном или спальном вагоне, в салоне самолете или вертолета.
Проезд депутата в автобусах городских и пригородных сообщений, где продажа билетов производится с указанием места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому вне очереди в кассах автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в автобус.
Проезд депутата на всех видах городского транспорта (за исключением такси) осуществляется по удостоверению депутата.
Депутат имеет право бесплатного провоза багажа в соответствии с нормами, действующими на каждом виде транспорта.
Предприятия, организации на территории города обязаны предоставлять народному депутату по его заявке автотранспорт для поездок при выполнении депутатских обязанностей.
Депутату, используемому личный автотранспорт для депутатской деятельности, возмещаются расходы по его содержанию в порядке и размерах, устанавливаемых городским Советом.

Статья 37. Отпуска депутатам

Отпуск депутату предоставляется Администрацией предприятий, учреждений, организаций по месту работы (службы) в срок, указанный в письменном заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска на части). Депутату осуществляющему депутатскую деятельность в городском Совете или его комитетах (комиссиях) на постоянной основе, отпуск предоставляется Председателем городского Совета.

Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 38. Ответственность за невыполнение законных требований депутата

Невыполнение должностными лицами государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций законных требований депутата либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных настоящим Положением сроков предоставления информации или предоставление ими заведомо ложной информации, если отсутствуют признаки уголовного наказуемого деяния, влечет административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 39. Ответственность за посягательство на честь, достоинство депутата

Публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им своих обязанностей, равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влечет уголовную ответственность.

Статья 40. Ответственность за нарушение неприкосновенности депутата

Нарушение положений настоящего Постановления регулирующего вопросы депутатской неприкосновенности влечет уголовную ответственность.

Статья 41. Ответственность за нарушение гарантий трудовых прав и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями

Нарушение должностными лицами предприятий, учреждений, организаций установленных настоящим Положением гарантий трудовых прав депутата, других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, а также установленных настоящим Положением прав указанных лиц после окончания их депутатских полномочий, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, установленную законодательством Российской федерации.

Статья 42. Ответственность депутата за его неучастие в работе городского Совета и его органов

Неоднократное отсутствие депутата без уважительных причин на заседаниях городского Совета его комитетов и комиссий влечет:
1. Для депутатов, работающих в городском Совете на постоянной (освобожденной) основе - дисциплинарную ответственность согласно нормам трудового законодательства и ответственность, предусмотренную Положением "О порядке отзыва депутата городского Совета".
2. Для депутатов, не работавших в городском Совете на постоянной (освобожденной) работе - ответственность, предусмотренную Положением "О порядке отзыва депутата городского Совета".

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
Л.В.КАБУЗАН

Глава
города Киселевска
А.Н.НАУМОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru