Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Таштагольского районно - городского Совета от 05.08.1998 № 36
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РАЙОНЕ-ГОРОДЕ ТАШТАГОЛЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Красная Шория", № 70, 09.09.1998






ТАШТАГОЛЬСКИЙ РАЙОННО - ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 1998 г. № 36

О ПОЛОЖЕНИИ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ"

Рассмотрев представленные материалы о территориальном общественном самоуправлении на территории Таштагольского района, руководствуясь положениями ст. ст. 31 - 33 Устава р.г. Таштагола, ст. 38 п. 2 Закона Кемеровской области "О местном самоуправлении в кемеровской области" № 31-ОЗ от 06.10.1997, Таштагольский районно-городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять Положение "О территориальном общественном самоуправлении в р.г. Таштаголе".
2. Опубликовать текст принятого Положения в газете "Красная Шория".
3. Аппарату районно-городского Совета совместно с Администрацией решить вопрос о порядке регистрации уставов (положений) органов ТОС.
4. Копию Постановления с текстом Положения направить прокурору г. Таштагола.

Председатель
Таштагольского
районно-городского Совета
А.А.МАЛЬЦЕВ





Приложение
к Постановлению Таштагольского
районно-городского Совета
от 05.08.1998 № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В РАЙОНЕ-ГОРОДЕ ТАШТАГОЛЕ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Положение определяет принципы и формы организации деятельности, основные полномочия территориального общественного самоуправления в Таштагольском районно-городском муниципальном образовании, порядок избрания и правовой статус его органов, экономическую и финансовую основы территориального общественного самоуправления, особенности взаимоотношений его органов с органами районно-городского самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Структура и формирование территориального общественного самоуправления

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их проживания на части территории района-города и не являющиеся отдельными муниципальными образованиями:
дом, микрорайон, квартал, улица, село, сельское поселение, поселок, поселок городского типа, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением, а равно через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
2. Население любого поселения, не являющегося муниципальным образованием, независимо от его численности, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления в форме территориального общественного самоуправления (далее по тексту - ТОС).

Статья 2. Правовая основа ТОС

Правовую основу ТОС в Таштагольском районно-городском муниципальном образовании составляют: Конституция Российской Федерации, Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", Устав района-города Таштагола, настоящее Положение, а также другие акты, составляющие нормативно-правовую базу местного самоуправления, Положения (уставы) ТОС.

Статья 3. Правовое регулирование деятельности органов ТОС

1. Органы ТОС действуют на основании собственных положений (уставов), которые регистрируются в установленном законом порядке в Таштагольском районно-городском Совете народных депутатов.
2. Границы территорий, на которых осуществляется ТОС населения, устанавливаются решением Таштагольского р.г. Совета с учетом мнения населения.
3. Органы ТОС не наделяются властными полномочиями, за исключением случаев, предусмотренных федеральным либо областным законодательством, а также решений органов районно-городского самоуправления по передаче им таковых полномочий.
4. Органы Таштагольского районно-городского муниципального образования содействуют образуемым населением органам ТОС, а равно вправе передавать им свои отдельные полномочия, подкрепленным материальными и финансовыми ресурсами для их выполнения.
5. Органы муниципального образования района-города и орган ТОС вправе заключать между собой договоры и соглашения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Кемеровской области и актам районно-городского Совета.

Статья 4. Организация и предметы ведения ТОС

1. Отношения района-города, его органов и организаций с действующими на его территории органами ТОС определяются настоящим Положением, Уставом районно-городского муниципального образования, законами Кемеровской области и Российской Федерации.
2. Финансовые ресурсы органов ТОС состоят из собственных средств определяемых их уставами, а также средств бюджета района-города, переданных этим органам на договорной либо иной основе, для реализации отдельных муниципальных полномочий.
3. Выборные должностные лица ТОС могут работать на штатной, оплачиваемой за счет средств ТОС, основе.
4. Органы общественного самоуправления, в соответствии с их уставами, утвержденными районно-городским Советом, могут наделяться правами юридического лица, с полным объемом прав, предусмотренных гражданским и административным законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Основные принципы деятельности ТОС

ТОС осуществляется на принципах:
- свободы выбора населением формы управления соответствующей территорией;
- защиты прав и законных интересов населения;
- выборности и подконтрольности населению органов ТОС;
- гласности и учета общественного мнения;
- тесного взаимодействия органов ТОС с органами местного самоуправления района-города, предприятиями, учреждениями и организациями, а также населением района-города;
- развития инициативы населения;
- широкого приобщения жителей, трудовых коллективов, общественных организаций к разработке, принятию и реализации своими силами социальных, правовых, благоустроительных, культурно-оздоровительных и др. задач;
- сочетания интересов населения соответствующих территорий с интересами населения всего муниципального образования;
- самостоятельности в принятии решений в пределах своей компетенции в соответствии с нормами действующего законодательства о местном самоуправлении.

Статья 6. Формы осуществления территориального общественного самоуправления

ТОС осуществляется населением:
- непосредственно на общем собрании (сходе);
- через своих представителей на конференциях (при невозможности в силу различных причин провести сход (общее собрание) граждан);
- через создаваемые ими органы.

Статья 7. Система органов ТОС

Система органов ТОС включает в себя:
- домовые комитеты (советы);
- уличные комитеты (советы);
- советы общежитий;
- старосты поселений и сельских образований;
- поселковые, сельские комитеты (Советы либо Администрации и пр.).

Статья 8. Право жителей Таштагольского муниципального образования на участие в ТОС

Любой житель соответствующей территории, достигший совершеннолетнего возраста, имеет право на участие в деятельности ТОС, право избирать и быть избранным в органы ТОС, получать информацию о ТОС, осуществлять контроль за деятельностью органов ТОС.
Органы ТОС обязаны предоставлять информацию о своей деятельности в форме отчетов перед населением не реже 2 раз в год.
Органы ТОС обязаны регулярно предоставлять информацию о своей деятельности и ее результатах районно-городскому Совету и Главе Администрации.

Раздел II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТОС (ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

Статья 9. Собрания, конференции ТОС

1. Собрание (сход) жителей является правомочным и проводится, если в нем участвует не менее 50 процентов жителей, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.
2. Конференция представителей (далее - конференция) является правомочной и проводится, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных для участия в конференции делегатов.

Статья 10. Полномочия собрания жителей, конференции ТОС

Собрание, конференция обладают следующими полномочиями:
1. Принимает решения о создании ТОС, его организации либо ликвидации;
2. Утверждает устав (положение) ТОС, осуществляет внесение в него изменений и дополнений;
3. Избирает органы ТОС, заслушивает отчеты о деятельности избранных органов;
4. Обсуждает проекты решений органов местного самоуправления по наиболее важным вопросам жизнедеятельности района-города, направленных в их адрес для обсуждения;
5. Обсуждает вопросы благоустройства территории, сохранности и надлежащего обслуживания жилищного фонда и социальных объектов, организации досуга населения, охраны природы, проведения мероприятий по охране общественного правопорядка на своей территории;
6. Решает вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях учреждений, организаций, предприятий и граждан, предоставленных ими для обеспечения деятельности ТОС;
7. Рассматривает иные вопросы в соответствии с полномочиями, предусмотренными их положением (уставом);
8. Решения собрания (схода), конференции принимаются протоколом. Протокол подписывается членами выборных органов ТОС.

Статья 11. Организация территориального общественного самоуправления дома, общежития, микрорайона, улицы

1. Организация ТОС осуществляется на общем собрании (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории, на основе их добровольного волеизъявления.
2. Инициатива проведения собрания (схода), конференции может исходить от населения, депутатов Совета по округам, в который входит поселение, районно-городского Совета и Администрации, общественных объединений и движений, партий, зарегистрированных в установленном законом порядке, групп граждан.
3. Инициаторы проведения собрания (схода), конференции для решения вопросов о создании ТОС, проведения выборов в органы ТОС должны не позднее чем за 15 дней оповестить жителей соответствующей территории о дате и месте проведения собрания (схода, конференции), а также о повестке дня любыми доступными для них законными способами.

Статья 12. Организация территориального общественного самоуправления в поселках, селах, сельских образованиях

1. Создание ТОС в поселках, сельских образованиях осуществляется на учредительных собраниях (конференциях, сходах) граждан соответствующей территории на основе их добровольного волеизъявления.
2. Инициатива проведения учредительного собрания (конференции) может исходить от группы жителей соответствующей территории (не менее 10 человек), депутатов районно-городского Совета, Администрации города, в лице ее Главы, от общественных объединений, движений, партий, зарегистрированных в установленном законом порядке.
3. Инициаторы проведения учредительной конференции (собрания) должны уведомить постоянно действующие органы Совета народных депутатов, Главу Администрации о дате и месте проведения учредительной конференции.
4. Инициаторы проведения учредительного собрания (схода, конференции) должны информировать население соответствующей территории о дате и месте проведения собрания и повестке дня не позднее чем за 20 дней до дня его проведения.
5. Инициативная группа по согласованию с р.г. Советом и Администрацией города устанавливает норму представительства и порядок избрания представителей на учредительную конференцию.

Раздел III. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Органы ТОС дома, общежития, улицы

1. Домовой (многоквартирного жилого дома) комитет, совет общежития являются органами ТОС многоквартирного жилого дома, общежития.
2. Уличный комитет (совет и т.д.) является органом ТОС улиц, имеющих индивидуальную застройку.
3. Указанные в п. п. 1, 2 органы избираются на собрании (конференции) жителей дома, улицы, общежития.
4. Порядок избрания и количественный состав, срок полномочий уличных, домовых комитетов, советов общежитий определяется Собранием (конференцией). В состав комитетов, советов должно быть избрано не менее трех человек.
5. Решения на собраниях (сходах) принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается членами комитета (совета).
6. Собрания (сходы, конференции) жителей дома, улицы, общежития проводятся по мере необходимости разрешения вопросов жизнедеятельности ТОС, но не реже одного раза в год.

Статья 14. Полномочия домовых, уличных комитетов, совета общежития

1. В осуществлении своих полномочий домовые, уличные комитеты, советы общежитий:
- избирают из своего состава председателя комитета, совета, который организует работу комитета, совета;
- в случае надобности избирают заместителя председателя и секретаря;
- привлекают жильцов дома, улицы, общежития к осуществлению мероприятий по благоустройству, озеленению территории, надлежащему состоянию жилого фонда, спортивных сооружений и детских игровых площадок, других объектов на своей территории;
- проводят смотры-конкурсы на лучший подъезд, этаж, придомовую территорию и т.п.;
- принимают участие в осуществлении мероприятий, проводимых предприятиями, организациями, обслуживающими жилищный фонд; совместно с участковыми инспекторами проводят мероприятия по обеспечению правопорядка на своих территориях;
- вносят предложения (и активно участвуют в их осуществлении) в ПО ЖКХ, другие коммунальные службы и Администрации поселков и города, по текущему содержанию жилого фонда, подготовке его к зиме, благоустройству придомовой, уличной территории, строительству и оборудованию детских спортивных площадок и сооружений, площадок для выгула собак и др.;
- осуществляют контроль за качеством и сроками выполнения капитального и текущих ремонтов, мест общего пользования, за полным использованием средств, отпущенных на эти цели;
- организуют и проводят общие собрания (сходы) граждан на своей территории;
- разъясняют и принимают меры по организованному выпасу домашнего скота;
- вносят в соответствующие органы предупреждения об установлении удобного для населения режима работы предприятий, расположенных в помещениях жилого дома, общежития;
- проводят проверки (рейды) как сами, так и совместно с компетентными органами и должностными лицами по соблюдению правил проживания, содержания дворовой, придомовой, уличной территории по организации и соблюдению выгула собак, организованного выпаса скота и т.п.;
- вносят предложения в органы социальной защиты населения по оказанию социальной, материальной и иной помощи нуждающимся в этой помощи гражданам;
- информируют население о принятых органами ТОС решениях.
2. Организационной формой работы домовых, уличных комитетов, советов общежития являются их заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1-го раза в квартал. Все решения советов, комитетов оформляются протоколами и доводятся до сведения жителей территории.
3. Домовой, уличный комитет, совет общежития подотчетен в своей деятельности собранию (конференции) жителей, проживающих в доме, общежитии, на улице.

Статья 15. Полномочия председателя домового, уличного комитета, совета общежития

Председатель домового, уличного комитета, совета общежития:
- представляет комитет, совет в отношениях с органами местного самоуправления р.г. Таштагола, учреждениями, организациями, общественными объединениями и партиями, гражданами;
- готовит и проводит заседания домового (соответственно уличного, общежития) комитета (совета);
- организует и контролирует исполнение принятых решений;
- координирует деятельность членов домового, уличного комитетов, совета общежития;
- доводит до сведения жителей принятые органами ТОС решения;
- составляет протоколы о нарушениях гражданами правил проживания и передает надлежащим образом оформленные документы в суды общественности либо в административную комиссию района-города;
- решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

Статья 16. Органы территориального общественного самоуправления в поселках и сельских образованиях

1. Высшим органом ТОС в границах поселков (городских и сельских), сел и сельских образований (независимо от их наименования) является собрание (сход, конференция).
2. Периодичность и порядок проведения собрания (схода, конференции) устанавливаются их положениями (уставами) ТОС, но не реже чем 1 раз в 6 месяцев.
3. Руководящим органом ТОС в период между конференциями (сходами, собраниями) являются его выборные органы в лице его поселковых советов либо администраций, наименование которых устанавливается самими жителями. Ими же избирается и Глава Администрации (наименование должности определяется самими жителями, с учетом мнения органов районно-городского самоуправления).
4. С руководителем ТОС поселка (городского типа), села, Главой Администрации города Таштагола заключается трудовой контракт на срок его избрания. В своей профессиональной деятельности Глава Администрации подчиняется Главе Администрации города и районно-городскому Совету народных депутатов, требованиям КЗоТ РФ и подотчетен избравшему его населению.
5. Количественный состав поселковой (сельской) Администрации определяется населением в ходе схода, конференции, собрания.
6. Структуру поселковой (сельской) Администрации и штатное расписание, согласованные с органами местного самоуправления р.г. Таштагола, Глава поселковой (сельской) Администрации представляет для утверждения конференцией, сходом, собранием.
7. В штат Администрации (совета) поселка (села) могут быть включены должности заместителя (заместителей), секретаря, которые также избираются конференцией (сходом, собранием).
8. Исполнительные органы поселков, сел (Администрации, Советы) избираются открытым либо по решению конференции тайным, голосованием на срок, определяемый положением (уставом) ТОС, но не более чем на 4 года.
9. Глава Администрации (председатель Совета) организует свою работу и работу подчиненных ему лиц в соответствии с положением (уставом) ТОС.

Статья 17. Полномочия выборного органа ТОС поселка (села)

1. Поселковая Администрация (поселковый, сельский Совет) организует выполнение решений собраний (конференций, сходов) граждан, а также содействует реализации решений органов местного самоуправления р.г. Таштагола.
2. Администрация (Совет) поселка, села обладает следующими полномочиями на решение вопросов, составляющих ее (его) компетенцию:
- организует выполнение решений конференций, собраний, сходов граждан, а также содействует реализации решений органов местного самоуправления;
- привлекает население к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния дворовых, уличных и поселковых территорий, по надлежащему содержанию жилого фонда, спортивных и детских игровых площадок, других объектов;
- участвует в формировании совета общественного пункта охраны общественного порядка на подведомственной территории, утверждает состав народной дружины и членов суда общественности, участвует в работе отделений Союза потребителей;
- организует совместно с РЭУ, УЖХ, ЖЭКами смотры-конкурсы на лучший подъезд в доме, дом, общежитие, придомовую территорию;
- проводит спортивные и другие массовые мероприятия;
- принимает участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное, экономное расходование тепловой и электрической энергии, воды;
- формирует комитет народного контроля;
- оказывает содействие в организации встреч представителей органов местного самоуправления района-города с населением, в приеме избирателей депутатами всех уровней и должностными лицами Администрации района-города;
- осуществляет рассмотрение заявлений, предложений и жалоб жителей подведомственной территории по подведомственных им вопросам;
- проводит конференции, встречи жителей по различным вопросам жизнедеятельности территории;
- осуществляет координацию деятельности домовых, уличных комитетов;
- объявляет и проводит санитарные дни, субботники, воскресники, другие массовые мероприятия;
- вносит предложения о режиме работы муниципальных предприятий на своей территории;
- вносит предложения руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории ТОСа, в органы социальной защиты населения, Администрации и Совету района-города по вопросам оказания социальной, материальной и иной помощи нуждающимся;
- проводит мероприятия по благоустройству, озеленению территории, строительству и оборудованию спортивных, детских игровых площадок, площадок для выгула собак, мест пастьбы скота;
- организует проведение на подведомственной территории опросов населения по вопросам, касающимся жизнедеятельности ТОСа;
- принимает меры, способствующие организованному выпасу скота;
- проводит рейды по проверке санитарного состояния территории поселка (села);
- вносит предложения по улучшению работы участковых инспекторов милиции, УЖХ, ЖЭКов на территории поселка (села) в соответствующие органы, управления.

Статья 18. Полномочия и ответственность Главы Администрации (председателя поселкового, сельского Совета)

Глава поселковой (сельской) Администрации (председатель поселкового сельского Совета) в осуществление своих полномочий:
- представляет ТОС в отношениях с органами местного самоуправления района-города; с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории ТОС; общественными объединениями и движениями, партиями;
- подготавливает и проводит заседания Администрации (Совета);
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы;
- координирует деятельность комиссий и других рабочих органов ТОС дает им поручения по конкретным вопросам;
- доводит до сведения жителей территории решения конференций, собраний;
- составляет протоколы о нарушениях гражданами правил проживания и передает собранные материалы в суды общественности, административную комиссию района-города;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием, конференцией либо сходом жителей поселка (села);
- от имени представляемой территории вправе участвовать в работе органов местного самоуправления района-города при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы территории и жителей поселка (села), а также решает в органах местного самоуправления вопросы в полном соответствии с положением (уставом) ТОС;
- имеет право от имени представляемого территориального образования выступать в суде, арбитражном суде, заключать в интересах населения представляемой территории сделки, не противоречащие требованиям закона.
2. В своей профессиональной деятельности Глава Администрации (председатель) поселка, села, сельского образования подчиняется Главе Администрации, районно-городскому Совету народных депутатов, избравшему его населению.
3. Глава Администрации (председатель Совета) поселкового (сельского) образования подотчетен собранию (сходу), конференции представителей; он может быть досрочно отозван (переизбран) вышеназванными органами выражения воли населения, ему (Главе) может быть выражено недоверие в порядке и на условиях, предусмотренных положением (уставом) ТОС.

Статья 19. Полномочия старосты поселения

1. На территории Таштагольского района, в селах, поселениях, не являющихся крупными по территории и численности их населения, могут создаваться органы ТОС в порядке избрания должностного лица этого поселения - Старосты.
2. Староста поселения избирается на общем сходе (собрании) населения и за его кандидатуру должно проголосовать не менее 51 процента жителей, принявших участие в голосовании.
3. Староста поселения во исполнение своих полномочий:
а) информирует жителей о проведении общих собраний, субботников, других мероприятий, проводимых органами ТОС;
б) принимает участие в заседаниях поселкового (сельского) Совета - Администрации ТОС, вносит замечания и предложения по принимаемым и обсуждающимся вопросам;
в) оказывает помощь участковому инспектору милиции в его работе с неблагополучными семьями и лицами, проживающими на территории ТОС;
г) информирует население о принятых органами ТОС решениях;
д) доводит до органов ТОС решения собраний (сходов) и организует выполнение решений собраний (сходов).
4. Собрания (сходы) жителей поселения проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год (не реже чем 1 раз в течение 6 месяцев).
5. Решения на собраниях (сходах) принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается старостой поселения.
6. Сход граждан самостоятельно решает вопрос об оплате труда старосты поселения и источниках ее оплаты.

Раздел IV. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Основные гарантии и основы взаимодействия территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Таштагольского района

1. Органы местного самоуправления создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления (ТОС) и с этой целью:
а) оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;
б) оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний, конференций, сходов;
в) координируют деятельность органов ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь;
г) вправе устанавливать круг вопросов совместной деятельности с ТОС, а также круг вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС;
д) оказывают методическую помощь и содействие в разработке устава ТОС, в открытии самостоятельных счетов в банках;
е) вправе создавать целевые фонды поддержки и развития ТОС, передавать в аренду, а равно в бесплатное пользование, бессрочно либо на определенный срок земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
ж) вправе в установленном законом порядке освобождать ТОС полностью либо частично от уплаты местных налогов и сборов, предоставлять налоговые льготы органам и членам ТОС.
2. Вмешательство органов местного самоуправления в деятельность ТОС недопустимо, кроме случаев осуществления контроля за реализацией переданных прав, использованием финансовых средств, выделенных им из бюджета и внебюджетных фондов, района-города, области, республики.
3. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь органов ТОС, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующих территорий.
4. Органы местного самоуправления не несут ответственности по имущественным, финансовым и иным обязательствам органов ТОС, равно и органы ТОС не несут ответственности по обязательствам органов местного самоуправления района-города.
5. Администрация и Совет народных депутатов района-города, муниципальные предприятия вправе передавать в оперативное управление органам ТОС спортивные и детские площадки, помещения, оборудование, материальные, финансовые и иные ценности для эффективной реализации органами ТОС своих полномочий.
6. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов ТОС строятся на основаниях и в порядке, предусмотренном республиканским и областным законодательством, Уставом района-города и настоящим Положением.
7. В целях координации действий органов местного самоуправления района-города и ТОС создается Координационный совет, порядок создания и его работы осуществляется на основании положения о нем, утверждаемого Советом народных депутатов.

Статья 21. Финансово-экономическая основа деятельности территориального общественного самоуправления

1. Финансово-экономическую основу деятельности ТОС составляют имущество, переданное в управление ТОС, добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц, средства, передаваемые Администрацией города, а также иные средства, источники которых не противоречат действующему законодательству.
2. Органы ТОС самостоятельно распоряжаются имеющимися у них финансовыми и иными средствами.
3. Органы местного самоуправления района-города вправе осуществлять контроль за расходованием выделенных из бюджета и внебюджетных фондов денежных средств, а также реализацией прав, переданных органам ТОС этими органами.
4. ТОС, имеющие статус юридических лиц, вправе заниматься любыми видами деятельности, не противоречащими действующему законодательству и Уставу района-города.
5. Органы и должностные лица ТОС обязаны вести постоянный учет и контроль за поступающими в их адрес финансовыми средствами, а также осуществлять предусмотренную республиканским и областным законодательствами документацию по оприходованию и расходованию поступающих в их адрес денежных и иных средств.
6. Должностные лица ТОС несут предусмотренную уголовным законодательством ответственность за неправомерное либо корыстное использование поступающих в адрес ТОС средств, материалов, оборудования, иных материальных ценностей.

Статья 22. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления

1. Решения ТОС, принятые в пределах предоставленных им полномочий, подлежат обязательному исполнению юридическими лицами и гражданами, которым они адресованы.
2. Органы ТОС, являющиеся юридическими лицами, вправе обращаться в суды с исками о признании недействительными нормативно-правовых актов органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, а также актов любых юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории.

Статья 23. Прекращение деятельности органов ТОС

1. Деятельность органов ТОС прекращается решением собрания, конференции жителей соответствующей территории, а в случае противозаконности его деятельности - решением суда.
2. С иском о прекращении деятельности органов ТОС в судебном порядке могут обратиться Глава Администрации либо Совет народных депутатов муниципального образования, прокурор, другие заинтересованные организации, а также граждане.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Статья 25. Полномочия органов ТОС, избранных до вступления в силу настоящего Положения

Органы ТОС, избранные до вступления в силу настоящего Положения и действующие на основании принятых ими уставов (положений), сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны, если иного решения не будет принято населением соответствующей территории.
Органы ТОС, деятельность которых осуществляется и будет продолжена в соответствии с требованиями настоящего Положения, обязаны не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу настоящего Положения, привести свои уставы (положения) в соответствие с требованиями настоящего Положения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru