Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городского Собрания г. Новокузнецка от 26.05.1999 № 6/24
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАНТАХ"
(вместе с "ТИПОВЫМ ДОГОВОРОМ НА ПЕРЕДАЧУ И ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И (ИЛИ) ИМУЩЕСТВА (ДОГОВОР О ГРАНТЕ)")

Официальная публикация в СМИ:
"Кузнецкий рабочий", 10.06.99 ("Вестник администрации", № 7)






ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 1999 г. № 6/24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАНТАХ"

В целях реализации общественно значимых муниципальных программ, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 19.05.95 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", руководствуясь Уставом города, городское Собрание постановило:
1. Утвердить Положение "О муниципальных грантах" (приложение № 1).
2. Утвердить Типовой договор на передачу и целевое использование денежных средств и (или) имущества (договор о гранте) (приложение № 2).
3. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Администрацию города и Постоянную комиссию городского Собрания по вопросам местного самоуправления (Ващенко А.Ю.).

Глава
города Новокузнецка
С.Д.МАРТИН

Ответственный секретарь
городского Собрания
города Новокузнецка
С.А.ХАРИТОНОВ





Приложение № 1
к Постановлению городского Собрания
города Новокузнецка
от 26.05.1999 № 6/24

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальный грант
Муниципальным грантом признается безвозвратное целевое финансирование за счет средств городского бюджета общественно полезных проектов некоммерческих организации (далее по тексту НКО), действующих на территории Новокузнецка, по их заявкам, на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом о выполнении программ и использования предоставленных средств.
Муниципальный грант является одной из форм муниципальной поддержки НКО, действующих на территории Новокузнецка.
Грантодателем на территории города является Администрация города в рамках бюджетных средств, утвержденных городским Собранием специально для распределения в виде муниципальных грантов.
Представителем Администрации города во взаимоотношениях с грантополучателями в период реализации проектов является муниципальный заказчик, утвержденный распоряжением Главы города.
1.2. Законодательство о муниципальном гранте
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами: от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19.05.95 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" от 11.08.95 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", от 12.01.96 № 7-ФЗ (ред. от 26.11.98) "О некоммерческих организациях", другими законами РФ, законами Кемеровской области, Уставом города и другими нормативно-правовыми актами г. Новокузнецка.
1.3. Основные принципы предоставления муниципальных грантов
Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
- соответствие приоритетам муниципальной политики, реализуемой в общегородских интересах;
- публичность и открытость процедуры предоставления грантов;
- равенство прав НКО на получение грантов;
- конкурсный характер рассмотрения заявок.
Муниципальная поддержка НКО в форме предоставления муниципальных грантов не может быть использована органами местного самоуправления и их должностными лицами против прав законных интересов НКО, а также для изменения целей и характера их деятельности.
1.4. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов
Муниципальные гранты предоставляются в поддержку общественно полезной деятельности в области здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической культуры, молодежной политики, социальной поддержки больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, охраны окружающей среды, содействия чистоте дворов, улиц и города в целом, охране общественного порядка, развитию общественных объединений, благотворительных и иных НКО, местному самоуправлению и в других областях.
Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов определяются, корректируются и утверждаются Городским Собранием ежегодно с последующей их публикацией в СМИ для всеобщего ознакомления.
При определении приоритетных направлений учитываются потребности в решении социальных задач, а также ресурсы, опыт деятельности и экспертные оценки НКО.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

2.1. Формирование конкурсной комиссии
Для организации и проведения конкурса на соискание муниципального гранта формируется конкурсная комиссия. Председатель, ответственный секретарь и состав конкурсной комиссии утверждаются распоряжением Главы города, ежегодно после определения приоритетных направлений предоставления муниципальных грантов из числа:
- заместителей Главы города (или назначенные ими должностные лица);
- депутатов городского Собрания, работающих в соответствующих комиссиях;
- руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации города;
- и иных лиц.
В состав конкурсной комиссии приглашаются представители общественных объединений и иных некоммерческих организации, зарегистрированных и действующих на территории г. Новокузнецка, кроме участвующих в конкурсе. Приглашение осуществляется по представлению заинтересованных структурных подразделений администрации города, а также городского Собрания. Не могут быть членами конкурсной комиссии представители НКО, которые в соответствии с их государственной регистрацией признаны политической партией, политическим движением, иной политической организацией, профессиональным союзом или религиозной организацией.
Количество членов конкурсной комиссии не может быть менее 5 и более 15 человек.
2.2. Информационное обеспечение конкурса
Конкурсная комиссия организует информационное обеспечение конкурса, а именно:
- утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, которое должно включать:
а) задачи конкурса;
б) сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляются гранты;
в) объемы финансирования;
г) требования к участникам конкурса;
д) требования к документам, предоставляемым на соискание гранта;
е) сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
ж) дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования;
з) адрес, контактный телефон, часы работы конкурсной комиссии.
- обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса в средствах массовой информации.
2.3. Требования к НКО, подающим заявки на участие в конкурсе
Право на участие в конкурсе для получения муниципальных грантов имеют НКО, отвечающие следующим требованиям:
- созданы в соответствии с Федеральными законами: "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
- зарегистрированы и действующие в качестве юридического лица на территории города;
- осуществляют свою деятельность на территории Новокузнецка не менее одного года до дня объявления конкурса;
- самостоятельно реализует в Новокузнецке общественно полезные программы и проекты, соответствующие основным направлениям муниципальной политики в городе.
Не вправе участвовать в конкурсе для получения муниципальных грантов:
- политические партии и движения;
- профессиональные союзы;
- религиозные организации.
2.4. Перечень документов, предоставляемых на соискание гранта
Для участия в конкурсе на получение муниципального гранта заинтересованная НКО направляет в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявку на получение гранта с указанием целей и задач, планируемых результатов, календарного плана реализации, объемов финансирования (смета расходов), графика финансирования, кратких сведений о персонале, других необходимых сведений. Форма заявки разрабатывается и утверждается конкурсной комиссией;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию устава (учредительного договора);
- заверенное печатью НКО решение об участии в получении муниципального гранта уполномоченного органа управления;
- справку территориального органа налоговой инспекции о постановке на учет;
- справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам;
- справку банка о наличии рублевого счета;
2.5. Прием и регистрация заявок
Конкурсная комиссия организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе.
Ответственный секретарь конкурсной комиссии ведет прием заявок по адресу и в течение времени, обозначенного в информационном сообщении о конкурсе;
По итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех необходимых документов и их надлежащего оформления производится регистрация заявки и уведомление соискателя о признании его участником конкурса, либо отказ в регистрации;
Отказ в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформления не препятствует повторной подаче документов на конкурс после занесения необходимых дополнений и исполнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.
2.6. Оценка заявок
По окончании срока для приема заявок конкурсная комиссия оценивает зарегистрированные заявки по следующим критериям:
- актуальность;
- соответствие приоритетным направлениям предоставления муниципальных грантов;
- значимость для реализации социальной политики города;
- реализуемость и результативность;
- долговременный эффект.
Конкурсная комиссия организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу заявок соискателей.
К проведению экспертизы зарегистрированных заявок привлекаются эксперты из числа представителей организаций, имеющих большой опыт деятельности в сфере реализации социальных программ на территории города и деятельность которых соответствует профилю рассматриваемых проектов.
2.7. Порядок работы и принятия решений конкурсной комиссией
Конкурсная комиссия собирается на свои заседания по приглашению председателя комиссии по мере необходимости, но не реже 3-х раз за время проведения конкурса.
Решения на заседании конкурсной комиссии принимаются не менее двух третей от состава комиссии, в случае равенства голосов, голос председателя является решающим.
По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает по каждой зарегистрированной заявке одно из следующих решений:
- финансировать в соответствии с заявкой;
- предоставить частичное финансирование;
- отказать в предоставлении финансирования.
После принятия решения о победителях конкурса и передачи итогового протокола Главе города деятельность конкурсной комиссии считается законченной.
Конкурсная комиссия организует информирование участников конкурса и общественности о его результатах путем публикации итогов конкурса в СМИ.
2.8. Полномочия конкурсной комиссии в определении размеров финансирования проектов, победивших в конкурсе
Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса, размер финансовой поддержки проектов в пределах общей суммы, выделенной бюджетом города Новокузнецка на финансирование таких проектов. Размер финансовой поддержки проектов может быть скорректирован в связи с большим числом победителей конкурса или по рекомендациям экспертизы.
2.9. Финансирование проведения конкурса
Порядок и самофинансирование расходов, связанных с организацией и проведением конкурса осуществляется на основании сметы, утвержденной распоряжением Главы города в рамках бюджетных средств, утвержденных городским Собранием для распределения в виде муниципальных грантов.

3. ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАНТА

3.1. Договор о муниципальном гранте
Муниципальные гранты реализуется на основе Договора о муниципальном гранте, заключенными по итогам конкурса муниципальным заказчиком с НКО, победившими в конкурсе.
Договор о муниципальном гранте разрабатывается на основе типового договора и заключается муниципальным заказчиком в течение 30 дней со дня объявления результатов конкурса. Муниципальный заказчик вправе вносить дополнения в договор до момента его подписания грантополучателем.
Договор о предоставлении муниципального гранта содержит следующие основные положения:
- наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- цели использования муниципального гранта;
- сроки использования муниципального гранта;
- права и обязанности грантодателя и грантополучателя;
- цена договора;
- график целевого финансирования;
- график предоставления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта;
- формы контроля за целевым использованием муниципального гранта;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
- сроки и формы текущей и итоговой отчетности;
- другие необходимые положения.
3.2. Состав и передача муниципального гранта
В состав муниципального гранта, передаваемого НКО, победившей на конкурсе, могут входить денежные средства и (или) имущество. Состав муниципального гранта, определенный в Договоре, не может изменяться в одностороннем порядке.
Муниципальный заказчик передает грантополучателю денежные средства и (или) имущество, входящие в состав муниципального гранта, в объеме и в сроки, определенные договором.
Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей бюджета утвержденного проекта.
Муниципальный заказчик передает грантополучателю имущество, входящее в состав муниципального гранта, в безвозмездное пользование на срок действия договора.
Грантополучатель несет ответственность за переданное ему имущество и его содержание.
Размер муниципального гранта не может превышать 100-кратного минимального размера оплаты труда.
3.3. Права муниципального заказчика по контролю за использованием полученных муниципальных грантов
Муниципальный заказчик контролирует целевое использование средств гранта в рамках предусмотренных договором мероприятий и надлежащее выполнение грантополучателем календарного плана проекта, не вмешиваясь в его текущую деятельность.
3.4. Использование гранта
Грантополучатель обязан использовать грант исключительно в целях, связанных с реализацией проекта. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства и имущество гранта для коммерческих целей.
Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
После окончания срока или досрочного расторжения договора грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть средств и переданное ему имущество муниципальному заказчику, если иное не предусмотрено договором.

Ответственный секретарь
городского Собрания
города Новокузнецка
С.А.ХАРИТОНОВ





Приложение 2
к Постановлению городского Собрания
города Новокузнецка
от 26.05.1999 № 6/24

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
НА ПЕРЕДАЧУ И ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И (ИЛИ) ИМУЩЕСТВА
(ДОГОВОР О ГРАНТЕ)

№ _____________
г. ______________ " ___ " ______________ 199 г.
__________________________________________________________________
(указывается полное наименование организации) именуем(ый,ая,ое) в
дальнейшем "Грантодатель", в лице (указывается имя и должность
лица, уполномоченного подписать Договор от имени Грантодателя)
__________________________________________________________________
действующего на основании (указывается документ и его реквизиты,
на основании которого действует данное лицо, устав, доверенность,
другое), ______________________________________ с одной стороны, и
__________________________________________________________________
(указывается полное наименование организации ) именуем (ый,ая,ое)
в дальнейшем "Грантополучатель", в лице __________________________
(указывается имя и должность лица, уполномоченного подписать
Договор
__________________________________________________________________
от имени Грантополучателя) действующего на основании (указывается
документ и его реквизиты, на основании которого действует данное
лицо, - устав, доверенность, другое),
____________________________________ с другой стороны заключили
настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Грантодатель передает Грантополучателю денежные средства
и (или) имущество (далее - "Грант"), а Грантополучатель обязуется
принять Грант и распорядиться им в соответствии с целями,
условиями и в порядке, определенными настоящим Договором.
1.2. Сроки действия "Гранта" ____________________________

2. ЦЕЛИ ГРАНТА

2.1. Основными целями Гранта являются ________________________
__________________________________________________________________
Подробное описание целей гранта дается в Календарном плане работ,
который полностью согласован сторонами и прилагается к Договору.
Календарный план работ не может быть изменен Грантодателем или
Грантополучателем в одностороннем порядке.

3. СОСТАВ ГРАНТА

В состав Гранта входят:
3.1. Денежные средства в размере _____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указывается прописью сумма денежных средств которые передаются
Грантополучателю) в виде утвержденного Бюджета Гранта (Сметы
расходов по Гранту, которая прилагается к Договору).
3.2. Имущество в соответствии с Перечнем прилагаемым к
Договору
__________________________________________________________________
(указывается прописью размер денежной суммы, в которой произведена
оценка). Имущество передается Грантополучателю во временное
пользование безвозмездно. Имущество передается Грантополучателю в
исправном состоянии, пригодном для целевого использования, по Акту
сдачи-приемки имущества. В таком же порядке и исправном
состоянии имущество возвращается Грантополучателем Грантодателю.
График целевого финансирования Гранта прилагается к Договору.
3.3. _________________________________________________________
3.4. _________________________________________________________
3.5. Состав Гранта не может быть изменен в одностороннем
порядке.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАНТОДАТЕЛЯ

4.1. Грантодатель обязуется передать Грант Грантополучателю в полном объеме, в сроки и в соответствии с условиями, определенными настоящим Договором.
Грантодатель не вправе изменять указанные условия в одностороннем порядке.
4.2. Грантодатель не вправе вмешиваться в деятельность Грантополучателя, связанную с реализацией настоящего Договора. Не считаются вмешательством в деятельность Грантополучателя утвержденные настоящим Договором мероприятия, в рамках которых Грантодатель осуществляет контроль за целевым использованием Гранта и надлежащим выполнением Грантополучателем Календарного плана работ.
4.3. Грантодатель не вправе требовать от Грантополучателя финансовой и статистической отчетности или иных сведений, не предусмотренных Российским законодательством, Положением о гранте утвержденным городским Собранием г. Новокузнецка и настоящим Договором.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЯ

5.1. Грантополучатель обязуется использовать Грант исключительно на цели. определенные настоящим Договором.
5.2. Грантополучатель обязуется реализовать работы, определенные Календарным планом, в полном объеме и а установленные настоящим Договором сроки.
5.3. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей расходов утвержденных настоящим Договором.
5.4. Грантополучатель в пределах согласованной сметы расходов, вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
5.5. Грантополучатель обязуется не использовать Грант (денежные средства, имущество и др.) для коммерческих целей.
5.6. Если в результате надлежащей реализации настоящего Договора Грантополучатель приобретает незапланированные преимущества или доходы, выраженные в денежных средствах или имуществе, он незамедлительно извещает об этом Грантодателя, который принимает решение о дальнейшем использовании полученного.
5.7. Грантополучатель обязуется вести раздельный учет средств и имущества, полученного на основе настоящего Договора, от других средств и имущества, которыми он владеет и пользуется.
5.8. Грантополучатель ведет бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

6.1. Устанавливаются следующие формы отчетности об использовании Гранта и выполнении работ, предусмотренных Календарным планом:
6.1.1. Текущие (промежуточные) и итоговый письменные отчеты о выполнении работ, предусмотренных Календарным планом:
а) текущие (промежуточные) письменные отчеты представляются
__________________________________________________________________
(указать периодичность)
б) итоговый письменный отчет представляется не позднее
__________________________________________________________________
(указать срок)
6.1.2. Текущие (промежуточные) письменные финансовые отчеты об
использовании предоставленных средств Гранта
а) текущие (промежуточные) финансовые письменные отчеты
представляются ___________________________________________________
(указать периодичность)
б) итоговый финансовый письменный отчет представляется не
позднее
__________________________________________________________________
(указать срок)
6.2. Контроль за использованием финансовых средств и имущества, а также за выполнением работ, предусмотренных Календарным планом работ, осуществляется Грантодателем на основе отчетов, указанных в п. 6.1 настоящего Договора.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Стороны несут имущественную ответственность за виновное ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

8.1. Договор вступает в силу _________________________________
(указать с момента подписания,
__________________________________________________________________
с момента регистрации, другое)
8.2. Договор может быть расторгнут досрочно:
8.2.1. Соглашением сторон;
8.2.2. По решению судебного органа, предусмотренного в п 10.1
настоящего Договора.
8.3. _________________________________________________________
8.4. В случае досрочного прекращения действия Договора
Грантополучатель отчитывается по использованию фактически
полученных денежных средств и имущества в порядке, установленном
разделом 6 настоящего Договора.

9. ИЗМЕНЕНИЕ (ДОПОЛНЕНИЕ) ДОГОВОРА

9.1. Изменение (дополнение) Договора производится соглашением сторон в письменной форме.
9.2. Не допускается изменение (дополнение) условий Договора, ухудшающих положение Грантополучателя.

10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

10.1. Все споры по настоящему Договору разрешаются ___________
__________________________________________________________________
(указывается судебный орган) в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

11. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

11.1. ________________________________________________________
__________________________________________________________________
11.2. ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Настоящий Договор составлен в (указать количество экземпляров)
__________________________________________________________________
юридический адрес и другие реквизиты сторон

ПОДПИСИ СТОРОН

ГРАНТОДАТЕЛЬ ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЬ

_____________ _______________________
МП МП

Ответственный секретарь
городского Собрания
города новокузнецка
С.А.ХАРИТОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru