Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Белово от 26.07.1999 № 1066-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО"
(вместе с "СОСТАВОМ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июля 1999 г. № 1066-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО

На основании Закона Кемеровской области от 16.10.1999 № 49-ОЗ "О муниципальной службе в Кемеровской области":
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебного расследования в отношении муниципального служащего (приложение № 1).
2. Утвердить состав комиссии по проведению служебного расследования согласно приложению № 2.

Глава
города Белово
Г.П.ШАТИЛОВ





Приложение № 1
к распоряжению Главы
города Белово
от 26.07.1999 № 1066-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В
ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Задачей служебного расследования является установление фактов и обстоятельств совершения правонарушений муниципальными служащими, изобличение виновных, соответствующее реагирование на них, выявление причин и условий, способствующих совершению должностных проступков и преступлений.
1. Основанием назначения служебного расследования являются:
а) представление правоохранительных и иных уполномоченных законом государственных органов;
б) частное определение суда;
в) представление органа местного самоуправления;
г) обращение муниципального служащего о назначении в отношении него служебного расследования.
1.1. Служебное расследование назначается Главой города в недельный срок со дня поступления в его адрес представления (определения, обращения) соответствующих органов или лиц.
1.2. Отказ о назначении служебного расследования при наличии оснований, предусмотренных п. 1, не допускается.
1.3. Проведение служебного расследования возлагается на комиссию, состав которой утверждается распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
3. Комиссия, осуществляющая служебное расследование, имеет право:
3.1. Для установления и проверки фактов нарушения законодательства о муниципальной службе принимать все меры и использовать все способы, не запрещенные законом.
3.2. Знакомиться с соответствующими документами муниципальных предприятий, в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебного расследования.
3.3. С разрешения следователя, органа дознания, суда, в производстве которых находится дело, знакомиться с его материалами и получать копии процессуальных документов.
3.4. Получать консультации у специалистов по вопросам, требующих специальных познаний, а также акты, справки о результатах исследований.
3.5. Вносить Главе города предложения об отстранении от исполнения служебных обязанностей лиц, в отношении которых проводится служебное расследование.
4. При проведении служебного расследования члены комиссии обязаны:
4.1. Получать от муниципального служащего письменные объяснения, независимо от занимаемой должности, а также других граждан, проходящих по материалам проверки.
4.2. Соблюдать предусмотренные законом права и интересы лица, в отношении которого проводится расследование, и иных лиц проходящих по материалам служебного расследования.
4.3. Своевременно докладывать руководству, назначившему служебное расследование, о выявленных недостатках, нарушениях закона, указаний и распоряжений органов местного самоуправления, причинах и условиях, способствующих совершению правонарушения, вносить предложения по их незамедлительному устранению.
4.4. При установлении в ходе служебного расследования признаков преступления в деяниях лица, в отношении которого оно проводится по распоряжению Главы города, передать материалы в правоохранительные органы.
4.5. В случае отказа следственных органов в возбуждении уголовного дела или при его прекращении орган, осуществляющий служебное расследование, направивший материалы, при несогласии с принятым решением может обжаловать в вышестоящую инстанцию.
4.6. Подготовить по результатам служебного расследования заключение и представить на утверждение руководителю органа местного самоуправления или его заместителю.
5. Член комиссии не может участвовать в проведении служебной проверки, если он:
5.1. Является потерпевшим, очевидцем данного правонарушения.
5.2. Является родственником муниципального служащего, совершившего правонарушение.
5.3. Является подчиненным служащего, совершившего правонарушение.
5.4. Имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что он прямо или косвенно заинтересован в результатах этой проверки.
5.5. При наличии указанных оснований служащий обязан обратиться к руководителю органа местного самоуправления с просьбой об освобождении от участия в этом расследовании.
6. Права муниципального служащего, в отношении которого проводится служебное расследование:
6.1. Знать предмет проверки.
6.2. Представлять доказательства по существу изучаемых обстоятельств.
6.3. Заявлять ходатайства, в том числе об истребовании дополнительных материалов.
6.4. Заявлять отводы в отношении служащего, осуществляющего служебное расследование, приносить жалобы на его действия и решения. Заявления об отводе и жалобы излагаются в письменной форме с представлением конкретных доводов, решение об отводе либо удовлетворении отвода, жалобы, о чем сообщается заявителю.
6.5. Знакомиться по окончании служебного расследования с заключением, а с разрешения руководителя, назначившего это расследование, с материалами в части его касающейся.
7. Обязанности муниципального служащего:
7.1. Предоставлять членам комиссии служебные документы, при необходимости выдавать их копии для приобщения к материалам служебного расследования.
7.2. Давать объяснения по факту допущенного должностного проступка, в том числе письменные, возникающие в ходе служебного расследования.
8. Порядок проведения служебного расследования по факту правонарушения:
8.1. Служебному расследованию, как правило, должна предшествовать подготовка в ходе которой служащим, получившим указание о ее проведении, разрабатывается план, и определяются формы и методы предстоящего служебного расследования, изучаются законодательство, нормативные акты по вопросам, подлежащим выяснению, анализируются данные о состоянии законности и изучаются материалы предыдущих проверок и др. необходимая информация.
8.2. Руководитель, назначивший служебное расследование, определяет готовность членов комиссии к выполнению задания, утверждает план намеченных мероприятий и осуществляет контроль за своевременностью и правильностью его выполнения, персональную ответственность за полное, объективное и всестороннее проведение служебного расследования, соблюдение установленного срока несут служащие, непосредственно ее осуществляющие.
9. В процессе служебной проверки полному, объективному и всестороннему установлению подлежат:
9.1. События и виновность муниципального служащего (за исключением преступления), и др. обстоятельства.
В случае возбуждения уголовного дела в отношении служащего служебная проверка проводится по обстоятельствам, предшествующим преступлению, выявлению причин и условий, ему способствующим.
9.2. Причастность служащего к совершению должностного проступка, связанного с нарушением законности, или преступления, цели и мотивы правонарушения.
9.3. Обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности нарушителя, как отягчающие, так и смягчающие его вину.
9.4. Деловые и моральные качества лица, совершившего преступление, допустившего должностной проступок, связанный с нарушением законности, и другие данные характеризующие личности.
9.5. Причины и условия, способствующие совершению правонарушения.
10. Обязательные мероприятия проводимые при всех служебных проверках в связи с совершением правонарушения муниципальным служащим:
- выяснение исполнения требований Федерального закона "Об основах муниципальной службы в РФ", Закона Кемеровской области "О муниципальной службе и Кемеровской области", иных нормативных правовых актов местного самоуправления, информации о должностных проступках, связанных с нарушением законности, допущенных муниципальным служащим;
- изучение личного дела служащего, совершенного правонарушения, с обращением особого внимания на соблюдение всех необходимых требований при приеме на должность, аттестации и на наличие у него взысканий;
- сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества служащего, жалоб на его неправомерное поведение при исполнении служебных обязанностей, в быту, коллективе и мер реагирования на них;
- приобщение к материалам служебной проверки копий процессуальных документов или выписок из них по уголовному делу, возбужденному в отношении муниципального служащего (с разрешения следователя или дознавателя);
- изучение морально-психологического климата в коллективе служащего, в котором произошло правонарушение.
11. По окончании проверки должно быть подготовлено заключение служебной проверки, в котором указывается:
11.1. Должность, фамилия лица, проводившего служебную проверку, основание для ее назначения.
11.2. Должность, фамилия, имя и отчество, год рождения, образование, время службы в органе местного самоуправления и занимаемая должность лица, в отношении которого проведена служебная проверка.
11.3. Сущность установленного правонарушения, его последствия, какими материалами подтверждается или исключается вина служащего, обстоятельства, отягчающие или смягчающие его ответственность, причины и условия, способствующие нарушению законности или иному правонарушению, принятые либо предлагаемые меры по их устранению.
11.4. Предложения о применении конкретного вида дисциплинарного взыскания или мер общественного воздействия, о возмещении материального ущерба, направлении материалов в органы предварительного следствия.
12. Копии заключения служебной проверки и документа о принятых мерах приобщаются к личному делу муниципального служащего, совершившего должностной проступок, связанный с нарушением законности, или преступление.
13. В случае возбуждения уголовного дела в отношении служащего органа местного самоуправления решение о принятии к нему мер воздействия выносится после установления его виновности или невиновности в соответствии с законом, если этим сотрудником не допущены нарушения, за которые может быть наложено взыскание, предусмотренное положением о муниципальной службе.





Приложение № 2
к распоряжению Главы
города Белово
от 26.07.1999 № 1066-р

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Председатель комиссии:
Ивушкина Н.А. - заместитель Главы - руководитель аппарата
Секретарь комиссии:
Карепина Н.Г. - начальник отдела кадров Администрации города
Члены комиссии:
Вахрамеева Л.Л. - начальник контрольно-ревизионного отдела
Журавченко М.П. - заведующая отделом ЗАГС
Зимникова В.Г. - ведущий специалист административно-правового
отдела

Управляющая делами
С.Ю.ВАСИЛЬЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru