Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Калтанского городского Совета народных депутатов от 19.05.2000 № 229
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕЛЕНОМ ФОНДЕ ГОРОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАЛТАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2000 г. № 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕЛЕНОМ ФОНДЕ ГОРОДА

Рассмотрев проект Положения о зеленом фонде города, городской Совет народных депутатов, решил:
1. Положение о зеленом фонде города утвердить согласно приложению.
2. Администрации города, после утверждения городской черты создать Вневедомственный совет по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города.
3. Администрации города обеспечить проведение инвентаризации зеленого фонда в пределах городской черты в срок до 01.06.2001.
4. На основании проведенной инвентаризации до 1 сентября 2001 г. разработать комплексную программу развития зеленого фонда города.
5. Контроль за выполнением данного Решения возложить на первого заместителя Главы города Моренца В.Д.

Ответственный секретарь
Калтанского городского Совета
народных депутатов
В.Е.КУЗНЕЦОВ

Глава
города Калтана
Ю.И.КОРЖАВКИН





Приложение
к Решению Калтанского городского
Совета народных депутатов
от 19.05.2000 № 229

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕЛЕНОМ ФОНДЕ ГОРОДА

Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая, цветочная и травянистая растительность, элементы благоустройства озелененных территорий являются эффективным средством экологической защиты города, повышают комфортность и эстетические качества городской среды.
1. Зеленый фонд города:
1.1. Совокупность озелененных территорий разного назначения и вида на городских территориях образуют зеленый фонд города, в который включаются также озелененные территории, лесные и лесопарковые насаждения, отведенные решениями органов федерального управления России для экологической защиты и рекреации городского населения за пределами городской черты и находящиеся в административно-хозяйственном управлении городских органов самоуправления.
1.2. Зеленый фонд города состоит из трех основных категорий насаждений, объединяющих озелененные территории и объекты по функциональному назначению и режимам пользования:
- общего пользования;
- ограниченного пользования;
- специального назначения.
1.3. В категорию насаждений общего пользования включают виды насаждений, использующиеся для рекреации всем населением города или района.
По характеру рекреационного использования зеленых насаждений общего пользования делятся:
- на зеленые объекты предназначенные для продолжительного в течение дня отдыха (городские, пригородные леса, лесопарки, парки, сады, загородные дома отдыха, закрепленные за городом);
- на зеленые насаждения кратковременного отдыха и обеспечения транзитных пешеходных связей среди зеленых насаждений (скверы, бульвары, уличные насаждения, насаждения прибрежные).
1.4. К насаждениям ограниченного пользования относятся озелененные участки жилой, гражданской, промышленной застройки используемые для пребывания и отдыха отдельных групп населения, проживающего или работающего на данной территории, а также предприятий и организаций обслуживания и здравоохранения, науки, культуры, образования и курортно-оздоровительных учреждений, расположенных как в пределах городской черты, так и за ее пределами.
1.5. К насаждениям специального назначения в пределах городской черты относятся леса особо охраняемых категорий (санитарно-защитные, водоохранные насаждения), территории, природозаповедного фонда, а также озеленение спецтерриторий (кладбища, питомники древесно-кустарниковых растений, оранжерейные и цветочные хозяйства и т.д.).
2. Основные принципы использования зеленого фонда города:
2.1. При осуществлении хозяйственной, управленческой или иной деятельности, влияющей на состояние зеленого фонда, а также в процессе рекреационного использования озелененных объектов и территорий владельцы и пользователи обязаны руководствоваться следующими основными принципами:
- обеспечение охраны, защиты и развития зеленого фонда города как одного из важнейших факторов создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха городского населения;
- научно обоснованное формирование и содержание зеленых насаждений, входящих в зеленый фонд города с учетом экологических, градостроительных норм и социально-демографических требований;
- неотвратимость ответственности за нарушение природоохранного законодательства и обязательность возмещение ущерба, причиненного зеленому фонду города;
- гласность и взаимодействие с общественными организациями и населением в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
- региональное сотрудничество в области озеленения городов и ландшафтной архитектуры.
2.2. Зеленые насаждения общего пользования не могут быть приватизированы или сданы в аренду кооперативным, акционерным обществам, частным владельцам и всегда являются общегородской муниципальной собственностью. Допускается сдача в аренду отдельных объектов, расположенных на территории зеленых насаждений общего пользования, оказывающих посетителям досуговые услуги без права изменять его назначение, предусмотренные генпланом территории.
2.3. Зеленые насаждения ограниченного пользования в черте города и лесопаркового пояса города являются общегородской (муниципальной) собственностью, но могут быть сданы в аренду государственным, кооперативным, акционерным обществам и частным лицам в зависимости от вида собственности объектов, расположенных на их территориях.
2.4. Зеленые насаждения специального назначения, выполняющие природоохранные функции (водоохранные, природозаповедные), имеющие статус особо охраняемых территорий (заповедники, памятники природы), в соответствии со своим статусом не могут быть приватизированы или сданы в аренду и всегда находятся в федеральной или муниципальной собственности.
2.5. Кладбища всегда находятся в общегородской собственности.
2.6. Санитарно-защитные зоны промышленных предприятий и других источников вредных выбросов передаются в постоянное пользование согласно проектам санитарно-защитных зон данных предприятий.
3. Зеленые насаждения общего пользования:
3.1. В категорию зеленых насаждений общего пользования входят:
- рекреационные леса и лесопарки;
- парки, сады;
- скверы и бульвары;
- пригородные зоны отдыха.
3.2. Рекреационные леса представляют собой совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов природной среды, биологически связанных и влияющих друг на друга в своем развитии.
Лесопарки - наиболее живописные места рекреационных городских и пригородных лесов, привлекающие большие массы отдыхающих. Рекреационные леса и лесопарки входят в группу лесов и входят в состав муниципальной собственности. Хозяйственная деятельность в них регулируется лесным законодательством и настоящим положением, а также нормативными актами, изданными представительными органами власти города.
3.3. Основной организацией, обеспечивающей техническое и административное руководство лесами и лесопарками, является Администрация города, осуществляющая необходимую хозяйственную деятельность и охрану этих территорий. Администрация города должна иметь на лесные территории, периодически обновляемые планы лесоустройства, а для лесопарков - генеральные планы развития.
3.5. Среди парков выделяют специализированные парки: детские и спортивные.
Детские парки обслуживают детей жилого района.
Спортивные парки создаются при стадионах, которые является основным композиционным центром.
3.6. Сады выполняют те же функции, что и парки, но система отдыха в них представлена в более сжатом виде. В них могут быть только две зоны: детская и тихого отдыха.
3.7. Зоны отдыха в загородных лесах и лесопарках выполняют те же функции, что и парки, только вынесенные за город.
3.8. Парки, сады, зоны отдыха являются юридическими лицами, имеющими свою печать и свои расчетные счета. Они учреждаются решениями городской администрации.
3.9. Изъятие территории парков, садов, зон отдыха для использование под другие цели допускается только в исключительных случаях с согласия органов представительной власти города и обязательным согласованием с органами государственного контроля.
3.10. Отдельные объекты парка, сада, зоны отдыха (точки питания, аттракционы, пункты проката, культурно-зрелищные сооружения и т.д.) могут быть сданы в аренду акционерным обществам, кооперативам, частным лицам. Арендная плата используется на нужды парка, сада, зоны отдыха.
Сдача в аренду, продажа части территории парка организациям и лицам для занятия деятельностью, направленную на расширение среды услуг, оказываемых посетителям парка, сада, зоны отдыха, не допускается.
3.11. Коммерческая деятельность парка, сада. зоны отдыха определяется специальными положениями, утвержденными Администрацией города. Эти положения не могут вступать в противоречие с основной задачей парка, сада, зоны отдыха - создать наилучшие условия для отдыха населения среди зеленых насаждений и обеспечения устойчивости насаждений к антропогенным нагрузкам.
3.12. Скверы - относительно небольшие компактные участки зеленых насаждений, предназначенные для кратковременного отдыха населения, планировочной организации и декоративного оформления площадей и территорий перед общественными зданиями.
3.13. Бульвары - протяженные зеленые насаждения, размещаемые на улицах и набережных в виде зеленых полос с развитой дорожной сетью. Бульвары служат для кратковременного отдыха и организации пешеходных потоков среди зеленых насаждении.
3.14. Зеленые насаждения вдоль улиц шириной менее 10 м считаются уличными насаждениями.
3.15. Скверы, бульвары, уличные насаждения объединяются городскими эксплуатационными службами, которые являются юридическими лицами. Их структура определяется Администрацией города.
3.16. Границы скверов, бульваров, уличных насаждений не могут быть изменены без согласия Администрации города и согласования с органами государственного контроля.
3.17. Скверы и бульвары не могут быть приватизированы или сданы в аренду. На их территории не допускается деятельность, противоречащая основной их задаче - служить местами кратковременного отдыха и обеспечения пешеходных связей среди зеленых насаждений.
4. Режимы пользования зелеными насаждениями:
4.1. Режимы использования различных видов зеленых насаждений должны,с одной стороны, обеспечить устойчивость зеленых объектов к разнообразиям все возрастающих рекреационных нагрузок, а с другой стороны - создать условия для наиболее полного использования полезного потенциала зеленых насаждений.
4.2. На территориях насаждений общего пользования устанавливаются следующие рекреационные режимы с учетом антропогенной нагрузки:
- лесной режим - предусматривающий свободное пребывание граждан в лесу для отдыха, сбора грибов, ягод, орехов и других пищевых продуктов, лекарственного сырья, проведение туристических и культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Лесной режим устанавливается в лесах и лесохозяйственных частях лесопарка. Никаких специальных работ по благоустройству территории не проводится. Хозяйственная деятельность определяется лесным законодательством и заключается в периодическом проведении лесоустройства;
- лесопарковый режим пользования устанавливается в наиболее живописных участках леса и лесопарка, обусловленных ландшафтно-декоративными качествами лесов, рельефа, наличием водного бассейна и в силу этого привлекающих большое количество отдыхающих. Лесопарковый режим предусматривает проведение на территории инженерного благоустройства, устройства дорожно-тропиночной сети, установки малых форм архитектуры, контейнеров для мусора, устройство экологических троп, оборудование площадок отдыха, на берегах водоемов производится устройство оборудованных пляжей, спасательной и медицинской служб, организация выездной торговли, постов милиции. Посетители могут ходить по траве, собирать ягоды, грибы, однако сеть дорожек должна планировочно побуждать посетителей пользоваться ими;
- парковый режим пользования устанавливается на территориях, имеющих высокую плотность рекреации, он предусматривает предоставление населению разнообразных видов активного и пассивного отдыха с учетом интересов всех групп населения. Парковый режим предусматривает полное инженерное оборудование территории (дорожки, площадки, освещение, водоснабжение, канализацию, телефонизацию и т.п.). Перемещение посетителей предусматривается только по дорожкам и площадкам;
- садовый режим пользования предусматривает обеспечение для посетителей кратковременного отдыха и транзитного пешеходного движения, высокая плотность посещения определяет планировочную структуру территории и необходимость освещения, водоснабжения и канализации;
- специальные режимы пользования устанавливаются на особо охраняемых территориях (водоохранных, санитарно-защитных зонах и лесопитомниках, и т.д.), они устанавливают определенные ограничения для посетителей или полностью запрещают посещение этих объектов;
- озелененные территории жилой застройки многофункциональны, они обеспечивают отдых различных групп населения, обеспечивают жителей пешеходными связями с остановками городского транспорта, культурно-бытовыми, торговыми, лечебно-оздоровительными и детскими учреждениями. На школьных территориях и детских садах устанавливаются режимы обеспечивающие учебный, воспитательный и оздоровительный процессы.
4.3. Границы объектов зеленых насаждений общего пользования закрепляются специальными решениями Администрации города и на плене выделяются зелеными линиями. В границах этих объектов запрещается любое строительство, не предусмотренное генеральными планами этих объектов. Ширина охраняемой зоны зеленых насаждений должна быть не менее 15 метров.
4.4. На территориях зеленых насаждений ограниченного пользования и специального назначения в случае необходимости разрешается новое капитальное строительство с обязательным согласованием местных органов охраны природы и специализированными организациями, ведущими эксплуатацию зеленых насаждений.
4.5. В санитарно-защитных зонах промышленных предприятий запрещается строительство жилья, детских и лечебных учреждений, площадок для рекреации различных групп населения. В их пределах могут быть размещены объекты коммунального и промышленного назначения, имеющие меньший класс вредности по классификации, утвержденной Минздравом Российской Федерации, и в том случае, если их санитарно-защитная зона не выходит за пределы санитарно-защитной зоны основного промышленного предприятия.
4.6. Озеленение жилой застройки (микрорайонов, кварталов, групп домов и отдельных домов), общественных центров, предприятий и организаций обслуживания, здравоохранения, науки, образования, оздоровительных и профилактических учреждений производится за счет сметы на строительство этих объектов.
Озелененные территории микрорайонов, кварталов, а также предприятий и учреждений местного подчинения передаются на баланс структур, занимающихся эксплуатацией этих насаждений для проведения соответствующего ухода.
4.7. Озеленение промышленных и научно-производственных организаций и предприятий осуществляется за их счет.
4.8. Частный владелец проводит озеленение за свой счет.
4.9. Озеленение санитарно-защитных зон промпредприятий и других источников вредных выбросов производится в обязательном порядке за счет предприятия - загрязнителя. За счет этих предприятий производится уход за насаждениями.
4.10. Зеленые насаждения ограниченного пользования, находящиеся в частном владении, создаются и обеспечиваются необходимым уходом за счет средств владельца своими силами, или по договорам со специализированными организациями.
5. Контроль за состоянием и использованием зеленого фонда:
5.1. Государственный контроль за состоянием и использованием зеленого фонда осуществляет Администрация города через контролирующие службы. Предписания контролирующих органов за состоянием зеленого фонда обязательны к исполнению.
Неисполнение предписаний влечет за собой административную ответственность. Если в результате действия Администрации любого уровня, предприятий и учреждений и частных лиц нанесен ущерб зеленому фонду города, экологическая служба вправе применить штрафные санкции, а в случае если зеленому фонду нанесен невосполнимый урон, возбудить уголовное дело.
В случае, если дело передайся в суд, то меру наказания виновных определяет суд. Обязательным является возмещение ущерба, нанесенного зеленому фонду. Решение экологической службы города может быть опротестовано в суде, который назначает экспертизу из квалифицированных специалистов.
5.2. Общественный контроль за сохранением, восстановлением и развитием зеленого фонда осуществляется общественными организациями, зарегистрированными в Минюсте РФ, в соответствии с существующим законодательством, и ставит своей задачей проверку исполнения законов, регулирующих отношения по зеленому фонду, министерствами, ведомствами, предприятиями и учреждениями независимо от их форм собственности и подчиненности.
Органы местного самоуправления обязаны предоставить общественным организациям по их запросам данные о состоянии и предпринимаемых мерах по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда.
5.3. Городские органы самоуправления образуют при Администрации Вневедомственный Совет специалистов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда, который по поручению Администрации разрабатывает программу развития зеленого фонда, дает заключения по проектам постановлений и распоряжений городской Администрации, затрагивающие интересы зеленого фонда, и вносит свои инициативные предложения на рассмотрение органов самоуправления.
Вневедомственный Совет взаимодействует с экологической службой города и общественными организациями, в необходимых случаях образуя экспертные комиссии для решения спорных вопросов.
5.4. Для выполнения работ по проектированию, строительству, охране и эксплуатации объектов зеленого фонда Администрация города создает специализированную службу, осуществляющую эти работы.
5.5. Администрация города периодически (раз в 10 лет) обеспечивает проведение инвентаризации зеленого фонда, по результатам которой разрабатываются комплексные программы развития зеленого фонда города.
6. Права и обязанности владельцев и пользователей зеленым фондом:
6.1. Каждый гражданин имеет право пользоваться зеленым фондом города при условии соблюдения ими установленных режимов и статусов каждой категории и типа зеленых насаждений. Это право обеспечивается:
- государственными и городскими программами по сохранению, восстановлению и развитию озеленении города;
- предоставлением каждому реальных возможностей пользования всеми возможными видами отдыха среди зеленых насаждений, путем соответствующей организации территорий зеленых объектов;
- созданием и развитием системы зеленого фонда в пределах транспортной доступности;
- государственным и местным контролем за состоянием зеленого фонда, соблюдением законодательства, привлечением виновных к ответственности;
- возможностью обжаловать любое решение административного или хозяйственного органа управления и потребовать рассмотрение своей претензии и принятия решения по своему заявлению.
6.2. Каждый владелец или пользователь зеленых насаждений (ведомство, организация, предприятие, кооператив, частное лицо) обязан проводить на своих участках необходимый уход за зелеными насаждениями, находящимися в их владении или пользовании в соответствии с технологическими картами, утвержденными городскими органами управления.
За некачественный уход органы государственного и местного контроля накладывают на владельца или пользователя штрафные санкции.
6.3. Незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение лесных культур, сеянцев либо саженцев в лесных питомниках и на плантациях, а также молодняка естественного происхождения и самосева на площадях, предназначенных под лесовосстановление, влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и на должностных лиц - до ста рублей.
Если действия нарушителя нанесли ощутимый вред городу, то по представлению комитета охраны природы прокурором возбуждается уголовное дело.
Наложение штрафа накладывается административной комиссией.
6.4. Все споры, возникающие по поводу применения штрафных санкций или при утверждении проектов того или иного строительства, или по другим вопросам, связанным с содержанием и развитием зеленого фонда, разрешаются органами государственного контроля, которые в необходимых случаях создают независимые экспертизы, рассматривающие существо возникших споров.
Работа экспертных комиссий оплачивается заявителем, в случае необоснованности высказанных претензий, или органом, принявшим неправильное решения, нанесшие тот или иной ущерб зеленому фонду. Оплата экспертов производится через органы государственного контроля.
7. Экономический механизм сохранения, восстановления и развития зеленого фонда:
7.1. Работы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города проводятся на основе комплексной программы озеленения города, которая является составной частью генплана города.
7.2. Комплексная программа озеленения:
- определяет территории, на которые должны быть созданы новые зеленые насаждения общего пользования, и их структуру по типам зеленых насаждений;
- устанавливает планируемый норматив обеспеченности зелеными насаждениями различных категорий и типов с учетом местных условий и сроки строительства новых объектов;
- определяет объемы работ по уходу и эксплуатации зеленых насаждений различных категорий и типов;
- формулирует требования к владельцам и пользователям ведомственных зеленых насаждений, а также к пользователям частных фирм, предприятий, отдельных граждан;
- по согласованию с неправительственными общественными организациями определяет формы участия этих организаций в работах по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
- определяет перспективную потребность в семенах, посадочном материале, малых формах архитектуры, усовершенствованных покрытиях для садовых дорожек и площадок, формирует заказ питомникам, цветочным хозяйствам, предприятиям местной промышленности на производство необходимых материалов для озеленения;
- определяет потребность в рабочей силе и специалистах разной квалификации и разрабатывает предложения по их подготовке и переподготовке;
- разрабатывает предложения по структуре управления зеленым фондом, находящимся в ведении города;
- определяет тематику и исполнителей проектных работ, направленных на сохранение, восстановление и развитие зеленого фонда города;
- разрабатывает предложения по социальной программе для работников, работающих в области озеленения города;
- определяет и обосновывает потребность в материально-техническом обеспечении работ по озеленению города;
- определяет объемы финансирования работ по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда и источника финансирования.
Комплексная программа разрабатывается на основе материалов инвентаризации зеленых насаждений и анализа ее материалов.
Комплексная программа утверждается органами представительной и исполнительной властей города. Она должна соответствовать генеральному плану города и не может изменяться волевым решениями должностных лиц.
7.3. Для финансирования работ, предусмотренных комплексной программой озеленения города Администрацией учреждается бюджетный финансовый целевой фонд сохранения, восстановления и развития озеленения города.
Средства финансового фонда складываются за счет:
- бюджета Российской Федерации и областного бюджета;
- бюджета города;
- средств предприятий, учреждений, организаций;
- восстановительной стоимости за вырубку деревьев и кустарников при жилищном, коммунальном и промышленном строительстве;
- арендной платы за размещение объектов обслуживания посетителей зеленых насаждений общего пользования;
- поступлений от федеральных, областных, городских экологических фондов;
- поступлений от штрафов за нанесенный ущерб зеленым насаждениям;
- коммерческой деятельности предприятий озеленения и оказания досуговых услуг отдыхающим на объектах зеленых насаждений общего пользования (проведение лотерей, массовых мероприятий, фестивалей и т.д.);
- кредитов банков;
- местных налогов;
- добровольных взносов физических и юридических лиц, иностранных юридических лиц и граждан, а также других инвесторов.
7.4. Средства фонда сохранения, восстановления и развития озеленения города используются:
- на проведение инвентаризации зеленых насаждений города по категориям и типам;
- разработку комплексной программы озеленения города;
- проектирование объектов озеленения, входящих в зеленый фонд города;
- строительство, реконструкцию и восстановление объектов озеленения;
- эксплуатацию объектов озеленения и ухода за зелеными насаждениями;
- развитие производственно-технической и материальной базы озеленения;
- подготовку и переподготовку кадров рабочих и специалистов;
- пропаганду и популяризацию знаний об озеленении городов и ландшафтной архитектуры;
- на финансирование содержания ставок обслуживающего персонала (лесников и сторожа);
- на социальные программы для работников специализированных служб озеленения;
- на содержание и работу государственной службы контроля.
Использование средств фонда на другие цели, не связанные с сохранением, восстановлением и развитием зеленого фонда города не допускается.
7.5. Фонд сохранения, восстановления и развития озеленения ежегодно отчитывается за использование средств перед представительной и исполнительной властями города и публикует свои отчеты в местной печати.
7.6. Объекты, входящие в категорию насаждений общего пользования, имеют самостоятельное значение и входят в титульный список проектирования и строительства как отдельные объекты.
7.7. Зеленые насаждения ограниченного пользования финансируются за счет того объекта, при котором они создаются. Озеленение микрорайонов, кварталов, групп жилых домов, отдельных зданий и сооружений входит в стоимость общестроительных проектных работ как раздел сводной сметы. Эти расходы могут быть выделены из сводной сметы в локальные сметы, средства по которым перечисляются в финансовый фонд развития озеленения и используются строго по назначению.
7.8. Объекты входящие в категорию специального назначения, могут иметь адресное финансирование или финансироваться в порядке, предусмотренном п. 7.7.
7.9. При строительстве любого объекта промышленного, коммунального и жилого назначения должны предусматриваться не менее 10% от общей стоимости строительства на проектирование и работы по озеленению и благоустройству прилегающей территории.
7.10. Доход, полученный от предоставления досуговых услуг на объектах (территориях) насаждений общего пользования (сады, парки, лесопарки), остается в распоряжении администрации этих объектов и используется на их эксплуатацию и развитие. На эту сумму уменьшаются ассигнования на содержание этого объекта.

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

При размещении застройки вблизи лесных массивов определены СНиП 2.07.01-89, а именно приложение № 1 п. 5 "Расстояния от границы застройки городских поселении до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 м (границы застройки, устанавливаются при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка)". В данной защитной зоне запрещено строительство новых зданий, строений, сооружений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru