Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Белово от 01.02.2001 № 5-п
"О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ БЕЛОВО"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БЕЛОВО",
"ПЕРЕЧНЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ",
"СОСТАВОМ КОМИССИИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ВЫБОРУ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И ИЗЪЯТИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ И ПЛАТЕЖАМ ГОРОДА БЕЛОВО")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ применяется в части, не противоречащей Земельному кодексу РФ.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2001 г. № 5-п

О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ БЕЛОВО

В целях осуществления функций местного самоуправления по управлению земельными ресурсами, находящимися на территории г. Белово, совершенствования земельных отношений, повышения эффективности инвестиционной деятельности, руководствуясь кодексами РФ Земельным, Градостроительным, Гражданским, Законами РФ "Об общих принципах местного самоуправлениям РФ", "О земельной реформе", "О плате за землю", а также Уставом города Белово, Коллегия постановила:
1. Принять "Правила землепользования на территории города Белово", обеспечивающие единый порядок установления и регулирования земельных отношений в городе Белово (приложение № 1).
1.1. Опубликовать их в городских средствах массовой информации для всеобщего обсуждения.
1.2. Направить в городской Совет народных депутатов для обсуждения и утверждения.
2. Городскому Комитету по земельным ресурсам и землеустройству.
2.1. Продолжить работы по инвентаризации городских земель. План инвентаризации земель на 2001 год утвердить (приложение № 2 - не приводится).
2.2. Проводить мероприятия в соответствии с перспективным планом работы (приложение № 3 - не приводится).
2.3. Осуществлять контроль за использованием и охраной земель в соответствии с планом (приложение № 4 - не приводится).
3. Привести в соответствие с законодательством "Положение об Инспекции по контролю за использованием и охраной земель города Белово".
3.1. Положение в новой редакции утвердить (приложение № 5).
3.2. Смету расходов на содержание Инспекции утвердить (приложение № 6 - не приводится).
3.3. Установить предельную численность работников Инспекции в количестве 12 единиц. Штатное расписание Инспекции утвердить (приложение № 7 - не приводится).
3.4. Внести в реестр муниципальных служащих г. Белово перечень должностей Инспекции.
4. Возложить на отдел информационных технологий Администрации координацию межведомственного взаимодействия в секторе земельных отношений.
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Главы города Е.А. Панова.

Глава
города Белово
Г.П.ШАТИЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
города Белово
от 01.02.2001 № 5-п

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БЕЛОВО

1. Общие положения

Необходимость установления Правил землепользования в г. Белово продиктована тем, что с начала проведения земельной реформы в Российской Федерации все более усложняются земельные отношения на территории города. Все более расширяется круг лиц и состав земель, вовлекаемых в оборот, возрастает ответственность субъектов земельных отношений за рациональное использование и сохранность земель, подверженных антропогенному воздействию. Наряду с этим, нарастают отрицательные явления по составу почв, нерациональное использование земельных участков, их захламление и, как следствие, потеря ценности. Неупорядоченное землепользование в рамках небольшой (относительно) территории усугубляется несовершенством земельного законодательства как федерального, так и местного.
Задачами настоящих Правил являются установление и регулирование земельных отношений на территории города Белово в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создания условий для рационального развития различных организационно-правовых форм хозяйствования на земле, воспроизводства плодородия почв, сохранения и создания благоприятной для жизни и здоровья людей окружающей природной среды, защиты прав на землю исходя из того, что земля имеет важное экологическое, экономическое и социальное значение, используется и охраняется как основа жизни и деятельности населения, проживающего в городе.
Настоящие Правила устанавливают и регулируют земельные отношения в границах г. Белово, обеспечивают сбалансированность интересов органов местного самоуправления и других субъектов земельных отношений в области установления (изменения) прав собственности, пользования, аренды, землепользования и охраны земель, а также защиту прав собственников, пользователей и арендаторов земельных участков.

2. Состав, категории и характеристика городских земель

2.1. Городская черта

Городская черта - внешняя граница земель города, которая отделяет их от других категорий земель.
Проект городской черты утверждается или изменяется законом Кемеровской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инициатива в установлении или изменении границ города принадлежит органам государственной власти Кемеровской области, населению города, местным органам самоуправления, жителям населенных пунктов, желающих присоединиться к городу либо выйти из его состава.
В ведение города могут быть переданы территории, непосредственно не включаемые в его границы, предоставляемые для городских нужд.
Включение новых земель в границы города не влечет прекращение (изменение) прав собственности, пользования или аренды на эти земли.

2.2. Состав (категории) городских земель

Все земли в границах города составляют его территорию и находятся в ведении местного органа самоуправления. Категорирование земель осуществляется в соответствии с законодательством на основе генерального плана, планов детальной планировки и застройки города.
Перевод земель из одной категории в другую допускается при изменении целевого назначения на основании решений, принимаемых органами власти и управления в соответствии с их компетенцией и в установленном порядке.
Инициаторами перевода земель из одной категории в другую могут быть собственники, пользователи и арендаторы земельных участков

2.2.1. Земли сельскохозяйственного назначения

- Пашни,
- фермерские хозяйства,
- подсобные хозяйства юридических лиц и граждан,
- коллективные и индивидуальные сады,
- огороды,
- сенокосы,
- пастбища.

2.2.2. Земли поселений

Земельные участки застроенные, застраиваемые или предназначенные для застройки жилыми, культурными, бытовыми, торговыми, административными, религиозными, дачными и иными зданиями или сооружениями, за исключением указанных в п. 2.2.3 настоящих Правил, служащие для удовлетворения жизненно необходимых и культурных потребностей населения города.

2.2.3. Земли промышленности, транспорта, связи,
радиовещания, телевидения, информатики, космического
обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения

Земельные участки, используемые предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, для осуществления их уставной деятельности и возложенных на них или исполняемых ими в соответствии с учредительными документами специальных задач.
Размеры земельных участков для этих целей определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами и проектно-сметной документацией.
Размещение, строительство, возведение на этих участках любых строений и сооружений, а также проведение работ по благоустройству производятся в установленном порядке.
Земельные участки, предоставляемые и используемые для сооружения (размещения) объектов оборонного и режимного назначения.

2.2.4. Земли особо охраняемых территорий

а) к землям природоохранного назначения относятся земли, выполняющие защитные функции, другие земли охраняемых природных территорий, земли памятников природы, редкие ландшафтные, земельные участки в границах которых находятся природные объекты, имеющие особую научную или культурную ценность, виды растений, животных;
б) земли оздоровительного назначения включают земельные участки, обладающие природными лечебными факторами;
в) землями рекреационного назначения признаются земельные участки, выделенные в установленном порядке и используемые для организованного массового отдыха населения и туризма, к ним относятся земельные участки, занятые санаториями, профилакториями и т.п. сооружениями, а также земли, занятые зелеными насаждениями;
г) землями историко-культурного назначения признаются земли, на которых (и в которых) располагаются памятники истории и культуры, достопримечательные места.
Для земель данной категории законодательством Российской Федерации установлен особый порядок (режим) предоставления, изъятия и использования.

2.2.5. Земли лесного фонда

Земли, покрытые естественными и искусственно созданными лесными массивами. Порядок использования земель, занятых городскими лесами, определяется городским Советом.

2.2.6. Земли водного фонда

Земли, занятые реками, болотами, другими естественными или специально сооруженными водоемами, их водоохранными зонами, а также гидротехническими, другими водоохранными сооружениями.
Указанные земли используются для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения города, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных и других государственных и общественных потребностей.

2.2.7. Земли запаса

Все земли, не предоставленные в собственность, пользование или аренду. К ним относятся также земельные участки, на которые право собственности, владения или пользования прекращено в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке.

2.2.8. Земли общего пользования

Земли, используемые:
а) в качестве путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги и т.п.);
б) для отдыха населения города (парки, лесопарки, скверы, бульвары, водоемы, пляжи);
в) под полигоны для захоронения неутилизированных промышленных отходов;
г) под полигоны бытовых свалок;
д) для удовлетворения нужд города.
Возведение капитальных строений и сооружений и (или) временных строений и сооружений облегченного типа (палатки, киоски и т.п.) на землях общего пользования допускается в соответствии с целевым назначением этих земель.

3. Зоны с особым режимом пользования

К зонам с особым режимом пользования относятся земельные участки, расположенные на горных отводах, санитарно-защитные, водоохранные и другие охранные зоны, полосы отвода железных и автомобильных дорог.
Границы земельных участков особого режима пользования устанавливаются с целью обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных и транспортных объектов, а также объектов специального назначения.
Земельные участки, на которых устанавливается особый режим пользования, у собственников, пользователей и арендаторов не изымаются, но в их пределах вводится особый режим пользования, запрещающий или ограничивающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления особого режима.
Землепользователи, в интересах которых устанавливается особый режим пользования, обязаны обозначить границы зон специальными информационными знаками.

4. Пригородная зона

Территория, расположенная вне и непосредственно прилегающая к городской черте, является пригородной зоной - зоной общих интересов города и территориальных образований, имеющих общую с городом границу.
Размер и граница пригородной зоны, ее правовой статус определяются органами власти Кемеровской области с учетом мнения населения города и прилегающих территорий.

5. Субъекты земельного права

Субъектами земельного права (земельных отношений) на территории города являются юридические лица и граждане, лица без гражданства и другие, правоспособность и дееспособность которых установлена действующим законодательством.

6. Компетенция органов власти и управления в области
земельных отношений

Компетенция органов власти и управления в области земельных отношений на территории города определяется действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, нормативными актами и Уставом города Белово. Компетенция всех ветвей власти и управления в области земельных отношений могут изменяться в установленном порядке. Компетенция органов власти и управления различного уровня может быть изменена специальным соглашением.

6.1. Компетенция городского Совета

Городской Совет в установленном порядке:
а) устанавливает порядок и правила землепользования, принимает другие нормативные акты, связанные с регулированием земельных отношений на территории города;
б) распоряжается земельными ресурсами, находящимися в его ведении, делегирует эти полномочия или их часть Администрации города;
в) утверждает проект городской черты;
г) осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства и нормативных актов в области земельных отношений;
д) в установленном порядке защищает права собственников, пользователей и арендаторов земельных участков.

6.2. Компетенция Администрации

Администрация города Белово:
а) организует разработку и реализацию перспективных проектов (планов) землеустройства и землепользования на территории города;
б) организует проведение инвентаризации земель, разработку проекта городской черты;
в) организует проведение конкурсов и аукционов по продаже или предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в ведении городского Совета;
г) в пределах делегированных прав распоряжается земельными ресурсами, находящимися в ведении городского Совета;
д) в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами определяет размеры базовых ставок арендной платы, размеры и порядок платежей за землю;
е) организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель города;
ж) осуществляет в пределах своей компетенции защиту прав собственников, пользователей и арендаторов земельных участков, разрешает земельные споры;
з) организует контроль за использованием и охраной земель города.

6.3. Компетенция Комитета по земельным ресурсам и
землеустройству, Управления архитектуры и
градостроительства, других органов власти и управления

Компетенция Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Управления архитектуры и градостроительства, других органов власти и управления определяется действующим законодательством и нормативными актами.

7. Платежи за землю

7.1. Нормативная цена земельного участка

Нормативная цена земельного участка применяется в случаях, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, и устанавливается равной произведению нормативной цены земли на коэффициент экономической оценки и на площадь земельного участка. Размер нормативной цены земли устанавливается законодательным собранием или Администрацией Кемеровской области. При определении нормативной цены земли не учитываются льготы и повышающие коэффициенты, применяемые при определении платежей за землю.

7.2. Рыночная цена земельного участка

Рыночная цена земельного участка определяется как наиболее вероятная цена, по которой данный земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
а) стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
б) земельный участок представлен на открытый рынок публично.

7.3. Платежи за землепользование

Пользование земельными участками является платным. Формы платы устанавливаются законодательством Российской Федерации.

7.3.1. Плательщики земельного налога и арендной платы за
землю

Собственники и пользователи земельных участков облагаются ежегодным земельным налогом. За земельные участки, переданные в аренду, взимается арендная плата.

7.3.2. Средние ставки земельного налога и арендной платы

Средние ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации как цена за единицу площади. Базовая ставка арендной платы устанавливается Администрацией и не может быть меньше соответствующей базовой ставки земельного налога.

7.3.3. Земельный налог

Земельный налог устанавливается за земельные участки, находящиеся в собственности (частной, обшей совместной, совместной долевой), пожизненном наследуемом владении и бессрочном пользовании.
Налог за земельные участки, размер которых превышает по площади установленную нормативную величину, взимается в соответствии с действующим законодательством.

7.3.4. Арендная плата за землю

Арендная плата устанавливается за земельные участки, предоставленные в аренду. Размер и порядок внесения арендной платы определяется договором, заключаемым в письменном виде и в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

7.3.5. Особые виды платежей

К особым видам платежей за землю относятся платежи:
а) за земли санитарно-защитных зон;
б) за земли водоохранных и других зон, для которых установлен особый режим землепользования;
в) плата за потери сельскохозяйственного производства;
г) за земельные участки, расположенные на горных отводах;
д) за полосы отвода железных и автомобильных дорог.

7.3.6. Порядок установления и взимания платежей за
землепользование

Основанием для установления платежей за землю является документ, удостоверяющий право собственности, пользования или аренды земельного участка.
В случае отсутствия у землепользователя зарегистрированного в установленном порядке права собственности, пользования или аренды земельного участка (самовольный захват), плата взимается за весь установленный период пользования, но не более чем за три предыдущих года, в размере нормативной стоимости за каждый год фактического использования. В этом случае решение об установлении платежей принимается Администрацией города Белово по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
Расчет текущих платежей за землю осуществляет землепользователь или орган, уполномоченный Администрацией, в соответствии с действующим законодательством.
При исчислении особых видов платежей могут использоваться утвержденные Администрацией правила и методики.
Порядок и сроки внесения земельного налога определяются законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. Порядок и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются арендодателем, при этом расчет арендной платы является неотъемлемой частью договора.
Подготовку списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю организует Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Белово.
Споры по вопросам платежей за землю решаются в установленном законом порядке.

7.3.7. Льготы по платежам за землю

Льготы, их размер и порядок предоставления определяются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и нормативными актами городского Совета в пределах своей компетенции.

8. Возникновение и прекращение прав на землю

8.1. Возникновение права землепользования

Право пользования земельным участком возникает с момента его регистрации в установленном порядке.
Основания для возникновения права землепользования возникают:
а) из договоров и иных сделок с земельными участками и (или) расположенной на земельных участках недвижимостью, если такие сделки не противоречат законодательству;
б) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренных законом;
в) из решений суда, арбитражного суда;
г) в силу приобретательной давности.

8.1.1. Правоустанавливающие документы землепользования

К документам, служащим для установления права субъекта на земельные участки, относятся:
а) правоустанавливающее решение (распоряжение) государственного, регионального или муниципального органа местного самоуправления (Администрации);
б) установленный законодательством и нотариально заверенный документ, подтверждающий совершение сделки с землей или (и) прочно связанной с ней недвижимостью;
в) другой нотариально заверенный документ о возникновении права субъекта по основаниям, предусмотренным законодательством (свидетельство о вступлении в законные права наследования, свидетельство о расторжении брака и т.д.);
г) план земельного участка установленной законодательством формы;
д) акт о нормативной стоимости (цене) земельного участка, выполненный в соответствии с требованиями законодательства.

8.1.2. Предельные нормы предоставления земельных участков

Предельные нормы предоставления земельных участков устанавливаются нормативными актами Беловского городского Совета в соответствии с действующим законодательством и с учетом целевого назначения.

8.1.3. Подготовка правоустанавливающих документов на землю

Работы по подготовке правоустанавливающих документов на землю организует Комитет по земельным ресурсам и землеустройству и Управление архитектуры и градостроительства.
К указанным работам относятся:
а) изучение имеющихся первичных документов;
б) определение перечня организаций, заинтересованных в установлении границ земельного участка;
в) предварительный выбор места размещения объекта;
г) определение категории земель, вида, срока и цели использования;
д) изготовление плана участка;
е) согласование границ земельного участка с заинтересованными организациями и со смежными землепользователями;
ж) определение технических характеристик земельного участка в соответствии с установленными требованиями: параметров границ, площади, кадастрового номера и т.д.;
з) расчет нормативной стоимости земельного участка;
и) расчет платежей за землю;
к) подготовка проекта нормативного, правоустанавливающего документа на землю.

8.2. Прекращение права пользования земельными участками

Прекращение права пользования земельным участком возникает с момента вступления в законную силу законодательного или нормативного акта, которым такое право прекращено.

8.2.1. Основания прекращения права землепользования

Основаниями прекращения права пользования земельным участком являются:
а) решение об изъятии земельного участка для государственных, региональных, муниципальных нужд, принятое федеральными, региональными или муниципальными органами государственной власти или местного самоуправления;
б) использование земельного участка с нарушением земельного законодательства: использование земельного участка не по целевому назначению, несоблюдение установленного режима использования, нерациональное использование, ухудшение экологического состояния земли, порча и (или) уничтожение плодородного слоя, неиспользование земельного участка в течение предельного срока, установленного законодательством (за исключением времени, требуемого для освоения участка, или времени, в течение которого участок не мог использоваться по объективным причинам, исключающим его использование), неуплаты земельного налога или невнесения арендной платы за землю в течение двух лет и непогашения задолженности в течение последующего года, неисполнение срока застройки участка, определяемого разрешением на возведение строения;
в) нарушение градостроительных условий;
г) расторжение договора аренды земельного участка.

8.2.2. Расторжение договора аренды земельного участка

Условия прекращения права аренды земельного участка определяются договором.

8.2.3. Изъятие земельного участка

Изъятие земельных участков допускается по основаниям, указанным в п. 8.2.1.
Изъятие земельных участков для государственных, региональных, муниципальных или общественных нужд у собственника производится путем выкупа с согласия собственника и возмещением стоимости земли по договорной цене, с возмещением убытков и упущенной выгоды. Выкуп участка осуществляется органом, принимающим решение об изъятии. Решение об изъятии земельного участка принимается соответствующими органами государственной, региональной власти, городским Советом или Администрацией города.
После принятия решения и до изъятия земельного участка собственник имеет право использовать изымаемый участок. В этом случае собственник несет риск отнесения на него затрат и убытков, связанных с продолжением использования изымаемого земельного участка.
В выкупную цену включаются:
а) договорная стоимость земельного участка;
б) стоимость находящихся на нем объектов недвижимости и все убытки, которые несет собственник в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода.
При согласии собственника ему может быть предоставлен другой участок взамен изымаемого с зачетом стоимости нового участка в выкупную стоимость.
При изъятии земельного участка у пользователя или арендатора в выкупную цену не включается стоимость изымаемого земельного участка.
При недостижении согласия об изъятии земельного участка и (или) его выкупной стоимости орган, принявший решение об изъятии, в течение трех лет со дня уведомления собственника вправе обратиться с иском в суд.
В случае изъятия земельного участка у собственника (пользователя, арендатора), использующего участок с нарушением земельного законодательства, виновный привлекается к административной ответственности, ему выносится предписание об устранении нарушений. Если нарушение в установленный предписанием срок не устранено, земельный участок (или часть его, если нарушение допущено менее чем на 1/2 площади участка) изымается в порядке, указанном в настоящей статье без возмещения произведенных затрат. В этом случае нарушитель в течение месяца с момента изъятия возмещает за свой счет все затраты, связанные с устранением нарушения земельного законодательства, приведением земельного участка в состояние не хуже первоначального, задолженность по платежам за пользование участком.
Инициаторами изъятия земельного участка являются органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель. Соответствующее представление вносится в городской Совет или Администрацию г. Белово.
Изъятие земельного участка оформляется актом комиссии, служащим основанием для предъявления претензий к нарушителю. Состав комиссии утверждается распоряжением Главы Администрации.

9. Сделки с землей

Сделками с землей признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, связанных с земельными участками.
Правовое регулирование сделок осуществляется на основе гражданского законодательства Российской Федерации.

9.1. Виды сделок

Земельные участки вовлекаются в оборот постольку, поскольку это не запрещено законом. Собственник или от его имени по оформленному в установленном порядке разрешению (поручению) дееспособный субъект гражданского права может совершать следующие сделки с землей:
а) куплю-продажу;
б) мену;
в) дарение;
г) передачу по наследству;
д) передачу в безвозмездное пользование;
е) передачу в аренду;
ж) залог;
з) внесение в качестве доли в уставный фонд предприятий, независимо от их организационно-правовой формы;
е) другие сделки, не запрещенные законом.

9.2. Порядок совершения сделки

Порядок совершения сделки определяется законодательством Российской Федерации. Возникающее в результате сделки право на землю подлежит обязательной государственной регистрации. При отсутствии государственной регистрации прав на землю сделка считается недействительной, последствия признания сделки недействительной устанавливаются законом.

10. Государственная регистрация прав на землю

Государственную регистрацию прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость осуществляет орган юстиции - государственный регистратор. Регистрация земельного участка осуществляется по месту его расположения соответствующим регистрирующим органом.
Государственной регистрации подлежат:
а) любые виды прав собственности, пользования, аренды или субаренды земельного участка;
б) обременения участка правами третьих лиц;
в) публичные сервитуты;
г) залог земельного участка;
д) другие права, регистрация которых обязательна по закону.
Использование земельного участка до его регистрации в установленном законом порядке не допускается. Виновные в нарушении действующего законодательства о регистрации прав привлекаются к ответственности по закону.

11. Порядок землепользования

11.1. Обязанности и права землепользователей

Землепользователи обязаны:
а) нести бремя содержания используемых участков и ответственности за нарушения земельного законодательства;
б) использовать земельные участки по целевому назначению способами, исключающими нанесение вреда природным, хозяйственным объектам и другим землепользователям;
в) не нарушать права смежных землепользователей и лиц, в пользу которых установлены обременения и сервитуты;
г) сохранять установленные и переданные в установленном порядке на сохранение межевые и другие специальные информационные знаки;
д) соблюдать установленные режимы землепользования, повышать плодородие почв, используемых для сельскохозяйственных целей, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами, расположенными на земельном участке или прилегающими к нему, не допускать причинение вреда окружающей среде;
е) своевременно приступать к использованию земельного участка в случаях, предусмотренных законодательством, нормативными и правовыми актами городского Совета, распоряжениями Администрации и разрешениями на возведение строений;
ж) осуществлять освоение, благоустройство и использование земельного участка в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарными, санитарно-гигиеническими, противопожарными и другими нормами, требованиями и правилами;
з) оказывать содействие должностным лицам специально уполномоченных государственных и муниципальных органов, осуществляющим контроль за использованием и охраной земель при исполнении ими служебных обязанностей, беспрепятственно допускать указанных лиц на земельный участок и передавать им по требованию все документы и материалы, содержащие информацию по вопросам землепользования;
и) производить своевременную рекультивацию нарушенных земель и восстановление их плодородия;
к) работы, связанные с нарушением поверхностного слоя земли, проводить в установленном порядке, по окончании указанных работ приводить нарушенный поверхностный слой и расположенные на нем объекты (хозяйственные, природные и другие) в состояние не хуже первоначального;
л) своевременно вносить земельные платежи;
м) хранить и передавать правопреемнику планы земельных участков и другие правоустанавливающие документы на землю;
н) выполнять другие обязанности, установленные, которые могут быть установлены другими федеральными законами и (или) нормативными и правовыми актами городского Совета, Администрации города.
Собственники земельных участков имеют право:
а) самостоятельно хозяйствовать на земельном участке в соответствии с его целевым назначением, в том числе возводить строения и сооружения, осуществлять их перестройку и реконструкцию в соответствии с разрешением на возведение строений, утвержденной градостроительной, строительной и другой установленной в законодательном порядке документацией;
б) проводить оросительные, осушительные, культурно-технические и иные мелиоративные работы, строить на земельном участке пруды и иные водоемы по согласованию с городским Советом и Администрацией города, принимать долевое участие в проведении указанных работ;
в) собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученные плоды и доходы;
г) добровольно отказаться от земельных участков;
д) продать, подарить, заложить, обменять, передать по наследству, в аренду, а также совершать другие сделки с земельным участком, если совершение сделки прямо не запрещено законодательством;
е) получать денежную компенсацию за земельные участки в случае их изъятия для государственных или муниципальных нужд, включающую в себя договорную стоимость земельного участка, затраты на строительство объектов на этом участке и его улучшение, убытки, понесенные в связи с изъятием, включая упущенную выгоду;
ж) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством. В случае совместной собственности, права собственников определяются договором между участниками совместной стоимости, подлежащим государственной регистрации. При недостижении согласия спор разрешается в суде (арбитражном суде).
Землепользователи и арендаторы земельных участков обладают всеми правами, установленными для собственников, за исключением отмеченных в пп. "д". Кроме того, указанные лица имеют право на компенсацию произведенных и согласованных с собственником затрат по обустройству и улучшению земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд.

11.2. Ответственность землепользователей

Собственники, пользователи и арендаторы земельных участков несут ответственность за нарушения земельного законодательства по закону.

11.3. Гарантии прав землепользователей

Нарушители прав собственников, пользователей и арендаторов земельных участков несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в установленном порядке.

12. Охрана земель

Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется специально уполномоченными органами государственной власти.
Городской Совет, Администрация города в соответствии с законодательством осуществляют контроль за использованием и охраной земель в соответствии с Уставом города и своими полномочиями.
Задачи охраны земель состоят в обеспечении всеми предприятиями, организациями, учреждениями и т.д., независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданами требований земельного законодательства в целях рационального и эффективного хозяйствования на земле, обеспечении ее сохранности и повышении экономической значимости в хозяйственном обороте.
Порядок осуществления мероприятий по охране земель определяется органами государственной власти и городским Советом в соответствии со своими полномочиями.

13. Инвентаризация земель

Инвентаризация земель проводится с целью определения возможности предоставления их юридическим лицам и гражданам города для производства, строительства, реконструкции, личного подсобного хозяйства и иных целей.
Инвентаризации подлежат все земли, находящиеся в собственности и ведении городского Совета.
Работы по инвентаризации земель финансируются из бюджетов всех уровней, а в установленных законодательством и нормативными актами городского Совета случаях - за счет средств землепользователей.
Содержание работ по инвентаризации определяются по договору субъектом, осуществляющим финансирование.
Для организации проведения работ распоряжением Администрации создается комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются:
а) представитель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
б) представитель Управления архитектуры и градостроительства;
в) депутат городского Совета.
При необходимости к участию в работе комиссии могут привлекаться представители других органов и служб. Председателем комиссии по должности является заместитель Главы Администрации по земельной политике. Состав комиссии утверждается Главой Администрации.
При инвентаризации выясняются:
а) наличие у землепользователей и соответствие требованиям законодательства документов, удостоверяющих их право на фактически используемые земельные участки;
б) неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки;
в) нарушенные и отработанные земли, требующие рекультивации.
В ходе инвентаризации устанавливаются местоположение, границы, площадь, качественное состояние земельных участков, причины, приведшие к выявленным изменениям в составе земель.
По результатам работ комиссией разрабатываются предложения по дальнейшему использованию земель, которые могут использоваться при разработке проектов комплексного развития города и программ улучшения использования городских земель.
Обобщенные материалы работ по инвентаризации земель с предложениями комиссии рассматриваются Администрацией и утверждаются решением городского Совета. Утвержденные материалы инвентаризации являются основанием для пересмотра прав на земельные участки и внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию.

14. Городской земельный кадастр

Городской земельный кадастр - система необходимых и достаточных сведений о правовом режиме земель, их распределении по собственникам, землепользователям и арендаторам, категориям, качественным и количественным характеристикам, ценностям и другим учитываемым показателям, устанавливаемым городским Советом.
Данные городского земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, при предоставлении и изъятии земельных участков, разработке перспективного, текущего и других видов планов развития города, определении размеров платежей за землю, проведении землеустройства, осуществлении других мероприятий, связанных с землей. Городской земельный кадастр является основой государственного земельного кадастра, городского градостроительного и других городских кадастров.
Информация, содержащаяся в городском земельном кадастре, является открытой, за исключением данных, составляющих государственную тайну.
Ведение городского земельного кадастра возлагается на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Белово, обеспечивается проведением топографо-геодезических, картографических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий. Ведение городского земельного кадастра осуществляется в соответствии с методикой, установленной для государственного земельного кадастра.
Финансирование работ, связанных с ведением городского земельного кадастра, осуществляется за счет средств, остающихся в распоряжении городского бюджета от платежей за землю.

15. Мониторинг городских земель

Мониторинг городских земель составляет систему наблюдения за состоянием городского земельного фонда и проводится с целью своевременного выявления, оценки и принятия мер к устранению негативных процессов, отрицательно влияющих на количественные и качественные показатели земель, в том числе процессов, которые могут ухудшить экологическую обстановку в городе, оказывать отрицательное воздействие на здоровье населения, производственную, хозяйственную и бытовую деятельность субъектов права.
Структура, содержание и порядок осуществления мониторинга городских земель должны соответствовать установленным Советом Министров, Правительством Российской Федерации и могут быть расширены решениями городского Совета с учетом местных условий.
Ведение мониторинга городских земель возлагается на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Белово. Все предприятия, независимо от их организационно-правовой формы, и граждане обязаны безвозмездно предоставлять имеющиеся у них сведения, необходимые для ведения мониторинга.
Финансирование работ по мониторингу городских земель может осуществляться из бюджетов всех уровней, а также средств предприятий, организаций и учреждений, имеющих в собственности, пользовании и аренде земельные участки на территории города, включая зоны и участки с особым режимом пользования.

16. Понятия и термины, используемые в Правилах

Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным ограном, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного транспорта и иными федеральными законами.
Землепользование - пользование земельными участками в процессе жизнедеятельности в соответствии с определенными целями и потребностями землепользователя.
Землепользователь - юридические лица и граждане, осуществляющие землепользование.
Землеустройство - комплекс мероприятий, проводимых государственными или уполномоченными государством лицами, с целью наиболее рационального использования земель для обеспечения жизнедеятельности и в интересах населения.
Виды землепользования - определенное действующим законодательством неограниченное или ограниченное право землепользователя на распоряжение земельным участком.
Собственность - неограниченное по времени право землепользователя распоряжаться принадлежащим ему земельным участком или его частью: продавать, дарить, менять, передавать по наследству (в том числе по завещанию), использовать в качестве залога, учредительного взноса в уставные капиталы предприятий и т.д.
Пожизненное наследуемое владение - ограниченное право распоряжаться земельным участком. Землепользователь, имеющий участок в пожизненном наследуемом владении, обладает всеми правами собственника земельного участка, за исключением права продажи.
Бессрочное пользование - неограниченное по времени право землепользователя на использование земельного участка только по целевому назначению, которое может быть изменено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аренда - ограниченное по времени право пользования земельным участком в соответствии с установленными договором аренды условиями.
Субаренда - ограниченное по времени право пользования земельным участком в соответствии с установленными договором субаренды условиями.
Средняя ставка земельного налога - сумма платежа без учета льгот, устанавливаемая законом Российской Федерации (как правило законом о бюджете на предстоящий календарный год) за единицу площади, выраженную в гектарах, квадратных метрах или других единицах площади.
Базовый коэффициент арендной платы - сумма платежа без учета льгот, устанавливаемая на основе базовой ставки земельного налога законом Российской Федерации, законом Кемеровской области, нормативными актами органов местного самоуправления с учетом местных условий за единицу арендуемой площади земельного участка, выраженную в гектарах, квадратных метрах или других единицах площади.
Нормативная цена земельного участка - цена участка, определяемая по утвержденным в установленном порядке методикам на основе базовой ставки земельного налога, площади участка и его характеристик, с учетом конъюнктуры рынка и других факторов.





Приложение № 1
к Правилам землепользования
на территории г. Белово

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Конституция Российской Федерации.
2. Кодексы Российской Федерации:
- Гражданский;
- Гражданский процессуальный;
- Арбитражный;
- Арбитражный процессуальный;
- Земельный;
- Градостроительный;
- Налоговый;
- Об административных правонарушениях;
- Водный;
- Жилищный;
- Лесной;
- Бюджетный;
- Уголовный;
- Уголовно-процессуальный.
3. Законы Российской Федерации:
- "О местном самоуправлении";
- "Об охране окружающей природной среды";
- "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- "Об информации, информатизации и защите информации";
- "О земельной реформе";
- "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- "О ветеранах";
- "О недрах";
- "О геодезии и картографии";
- "О плате за землю";
- "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
- "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель";
- "О мелиорации земель";
- "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
- "О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства";
- "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".
4. Указы Президента Российской Федерации:
- "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
- "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы";
- "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР";
- "Об утверждении порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности";
- "О реализации конституционных прав граждан на землю";
- "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального, жилищного строительства гражданам, выезжающим из районов крайнего севера и приравненных к ним местностей";
- "О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан";
- "О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий";
- "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования";
- "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств";
- "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками".
5. Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации:
- "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации";
- "О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации";
- "Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации";
- "Об утверждении Положения о творческой архитектурной деятельности и ее лицензировании в Российской Федерации";
- "Об утверждении правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования";
- "Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользования в застройке городов и других поселений";
- "Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах";
- "Об утверждении порядка проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды";
- "Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства";
- "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- "Об утверждении Положения о лицензировании проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель";
- "О порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования";
- "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации";
- "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы";
- "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации";
- "О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам";
- "Об утверждении порядка купли-продажи гражданами Российской Федерации земельных участков";
- "О мониторинге земель";
- "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей".
Примечание: применение разъясняется Указом Президента РФ от 25.01.1999 № 112.

6. Федеральных органов исполнительной власти:
Госкомзема (Роскомзема) России:
- письмо "О методических рекомендациях по кадастровой оценке земли";
- письмо "О нормативной цене земли, занимаемой приватизированными предприятиями";
- "Технические требования к плану участка";
- Приказ "Об утверждении инструкции о порядке работы госземинспекторов по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства";
- письмо "О единой системе ведения государственного земельного кадастра";
- Приказ (совместный с Минприроды) "Об утверждении Положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы";
- письмо "О порядке ведения списка плательщиков земельного налога";
- указание "О порядке выдачи документов о правах на землю взамен утраченных";
- указание (совместное с Генпрокуратурой) "О порядке передачи материалов о нарушениях земельного законодательства в органы прокуратуры";
- указание "О социальной защите ветеранов в области земельных отношений";
- письмо (совместное с Минприроды и Госкомводом) "О выделении земель под жилые дома, садово-огородные и дачные участки в водоохранных зонах рек, озер и водохранилищ";
Госстроя России:
- "Об утверждении инструкции о составе, порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации";
Госкомимущества (совместно с Минземстроем):
- указания "По подготовке материалов для продажи земельных участков в населенных пунктах".
7. Законодательного Собрания и Администрации Кемеровской области:
- распоряжение "О введении единой автоматизированной программы расчета платежей за землю в городах, поселках, сельских населенных пунктах Кемеровской области".





Приложение № 2
к Правилам землепользования
на территории г. Белово

СОСТАВ КОМИССИИ
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ВЫБОРУ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И ИЗЪЯТИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1. Главный архитектор г. Белово - председатель комиссии.
2. Участники комиссии по должности:
2.1. заместитель директора МУ "ДЕЗ ЖКХ";
2.2. заместитель главного государственного санитарного врача Беловского центра государственного санэпиднадзора;
2.3. руководитель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
2.4. директор Беловского филиала ОАО "Электросвязь";
2.5. главный инженер ЗАО "Беловская горэлектросеть";
2.6. старший инженер ОГПС-3 г. Белово;
2.7. директор МУП "БВКХ";
2.8. начальник ОГИБДД;
2.9. главный инженер УКСА.
3. Другие лица.
По требованию любого участника комиссии участие в ее работе могут принимать любые заинтересованные лица с правом совещательного голоса: владельцы, арендаторы, пользователи смежных земельных участков, эксперты, консультанты, должностные лица заинтересованных организаций и т.д.

Управляющий делами
С.Ю.ВАСИЛЬЕВА





Приложение № 5
к Постановлению Администрации
города Белово
от 01.02.2001 № 5-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ И
ПЛАТЕЖАМ ГОРОДА БЕЛОВО

1. Общие положения

1.1. Инспекция по контролю за использованием и охраной земель г. Белово, именуемая в дальнейшем "Инспекция", является муниципальным учреждением при Комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Белово.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Земельным кодексом РФ, Указом Президента РФ от 16.12.1993 № 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ, утвержденным Постановлением СМ - Правительством РФ от 23.12.1993 № 1362, приказами Роскомзема, Облкомзема, законами Кемеровской области и другими нормативными актами органов местного самоуправления города Белово.
1.3. Инспекция осуществляет свою работу в соответствии с планами, утвержденными руководителем Горкомзема, в тесном взаимодействии с другими структурами служб и органов местного самоуправления города.

2. Основные задачи Инспекции

Основными задачами Инспекции являются организация и осуществление государственного контроля за:
а) использованием и охраной земель, своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации эрозии, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
б) соблюдением юридическими лицами и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования, своевременности земельных платежей (налога и арендной платы);
в) восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, рекультивацией нарушенных земель.

3. Функции Инспекции

3.1. Организует свою работу по вопросам государственного контроля за использованием и охраной земель, соблюдения земельного законодательства.
3.2. Принимает меры по устранению выявленных нарушений земельного законодательства, вносит на рассмотрение комиссии по государственному контролю за использованием и охраной земель города Белово предложения об административных воздействиях к нарушителям.
3.3. Участвует в планировании мероприятий экономического стимулирования, направленных на повышение заинтересованности пользователей земельных участков в рациональном использовании земли.
3.4. Организует работу по сбору, анализу, обобщению информации о контроле за использованием и охраной земель, готовит ежемесячный отчет.
3.5. Информирует население о принимаемых мерах по охране земель и изменениях в правилах землепользования.
3.6. Участвует в подготовке проектов нормативных актов по вопросам использования и охраны земель.
3.7. Оказывает помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления контроля за использованием и охраной земель.
3.8. Осуществляет прогнозирование, расчеты и взыскание платежей арендной платы согласно договорам.

4. Права и ответственность

4.1. Руководитель Инспекции подчиняется непосредственно руководителю Горкомзема.
4.2. Руководитель и все специалисты Инспекции являются внештатными инспекторами государственного контроля за использованием и охраной земель, имеют право:
а) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для выполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;
б) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
в) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки физических лиц.
4.3. Специалисты Инспекции несут персональную ответственность за неправомерные действия в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции, который назначается и освобождается от должности руководителем Горкомзема. Сотрудники Инспекции назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению руководителя Инспекции.
4.5. Руководитель Инспекции:
а) обеспечивает руководство, организует работу Инспекции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление ей своих функций;
б) разрабатывает и готовит предложения по совершенствованию государственного контроля за использованием, охраной земель и арендной платы для рассмотрения их в Комитете;
в) организует и координирует работу специалистов Инспекции на территориях по осуществлению государственного контроля за использованием, охраной земель и сбору платежей за аренду земель;
г) обеспечивает сбор, анализ и обобщение информации о контроле за использованием земель и платежами за землю.

5. Имущество и средства Инспекции

5.1. Источником финансирования деятельности Инспекции являются денежные средства:
а) городского бюджета, поступающие через Горкомзем;
б) штрафов за нарушение земельного законодательства;
в) иных поступлений, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Денежные средства, поступающие на счет Горкомзема, используются на:
а) развитие материально-технической базы Инспекции;
б) содержание служебного помещения и транспорта;
в) содержание специалистов Инспекции.

Управляющий делами
С.Ю.ВАСИЛЬЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru