Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Мыски от 27.01.2004 № 77-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЫСКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 января 2004 г. № 77-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

В соответствии со ст. 24 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", распоряжением Администрации Кемеровской области от 10.07.2003 № 764-р "Об организации общественных работ на территории Кемеровской области":
утвердить "Положение об организации общественных работ" согласно приложению.

Глава
города Мыски
Ю.А.ТОРОПОВ





Приложение
к распоряжению Главы
города Мыски
от 27.01.2004 № 77-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об организации общественных работ" от 14 июля 1997 г. № 875 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1999 г. № 1247), Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по поддержанию занятости населения" от 22 июня 1999 г. № 659, Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет федерального бюджета, утвержденного Приказом Минтруда России № 57 и Минфина России № 21н от 25 марта 2002 года, Распоряжения Администрации Кемеровской области от 10.07.2003 № 764-р "Об организации общественных работ на территории Кемеровской области".

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под оплачиваемыми общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующей предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально-полезную направленность и организуемые для обеспечения временной занятости населения.
1.2. Общественные работы организуются в целях обеспечения временной занятости и материальной поддержки населения.
1.3. Общественные работы призваны обеспечить решение следующих задач:
- предоставление гражданам возможностей временной занятости, расширение перспективы трудоустройства на постоянную работу;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного дохода, прежде всего для безработных, не получающих пособие по безработице длительное время, испытывающих затруднения с трудоустройством;
- поддержку и развитие навыков работы и стимулов к труду у безработных, особенно у молодежи и тех, кто впервые вступает на рынок труда;
- удовлетворение потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер, и работ по выполнению федеральных, целевых, областных и территориальных программ социально-экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.
1.4. В соответствии с "Каталогом видов общественных работ" общественные работы могут быть организованы для выполнения работ по следующим приоритетным направлениям:
- строительство жилья, ремонт и содержание жилищного фонда;
- оказание действенной помощи инвалидам и участникам ВОВ, одиноким и престарелым гражданам в ремонте жилых помещений и социальных услугах;
- строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог;
- прокладка водопроводных, канализационных и других коммуникаций;
- эксплуатация объектов жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения;
- развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; проведение работ в лесном хозяйстве и др.
1.5. Организация общественных работ осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством по предложению и при участии службы занятости в целях обеспечения временной занятости населения.
Перечень приоритетных видов общественных работ утверждается решением Главы города.
Общественные работы организуются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности.
Заключение договоров на проведение общественных работ с индивидуальными предпринимателями не допускается.
1.6. Участие граждан в общественных работах осуществляется на основе их добровольного согласия и при соблюдении норм трудового законодательства.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

2.1. Организация общественных работ осуществляется органами исполнительной власти субъекта Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством по предложению службы занятости в целях обеспечения временной занятости населения.
2.2. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления:
- принимают соответствующие распоряжения об организации общественных работ на подведомственных им территориях;
- совместно с городской службой занятости определяют приоритетные направления, объемы и виды общественных работ с учетом необходимости развития производственной и социальной инфраструктуры, масштабов безработицы и незанятого населения;
- объекты (предприятия и организации), которые привлекаются к проведению общественных работ, порядок и условия их участия;
- предполагаемые объемы и источники финансирования общественных работ, бюджетные ассигнования;
- возможные меры для стимулирования организаций, принимающих участие в проведении общественных работ за счет средств местных бюджетов;
- мероприятия по правовому, информационному, организационно-методическому, материально-техническому и финансовому обеспечению организации общественных работ.
2.3. В целях реализации задач по организации общественных работ служба занятости:
- анализирует состояние рынка труда, прогнозирует число участников и состав населения для участия в общественных работах;
- принимает участие в подготовке проектов решений Главы Администрации по вопросу организации общественных работ;
- информирует безработных граждан о порядке проведения общественных работ и порядке участия в них;
- содействует гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе вида работ, исходя из возрастных возможностей, с учетом квалификации и опыта работы;
- решает вопрос о необходимости и возможности привлечения средств федерального бюджета для финансирования общественных работ;
- в соответствии с доведенными лимитами определяет объемы финансирования из федерального бюджета по организации общественных работ;
- заключает договоры на проведение общественных работ с работодателем, осуществляет контроль за выполнением условий заключенных договоров;
- направляет граждан для участия в общественных работах.
2.4. Предприятия организуют общественные работы путем:
- создания специальных и новых рабочих мест, в т.ч. за пределами штатной численности и с гибкими формами организации рабочего времени;
- временного использования вакантных рабочих мест и должностей.
2.5. Правовые отношения между службой занятости и предприятиями (организациями), в которых проводятся общественные работы, регламентируются на договорной основе.
Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

3. НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

3.1. Направление граждан для участия в общественных работах осуществляется службой занятости на основании заявок работодателей в рамках условий договора.
3.2. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане:
- не получающие пособия по безработице;
- состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.
3.3. Организуемые общественные работы должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о труде, в том числе условиям и нормам по охране труда. Если общественные работы организуются с учетом возрастных и иных особенностей граждан и не связаны с переменой места жительства, то они считаются подходящей работой для следующих категорий граждан:
- впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
- уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью;
- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
- направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
- обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавших.
3.4. Отказ в период безработицы от 2-х предложений участия в общественных работах может явиться основанием для приостановки выплаты пособия по безработице категориям граждан (п. 3.3) на срок до 3-х месяцев.
3.5. Отказ от участия в оплачиваемых работах по истечении 3-месячного периода безработицы может повлечь за собой приостановку выплаты пособия по безработице на срок до 3-х месяцев следующим категориям граждан:
- впервые ищущим (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности);
- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
- уволившихся по собственному желанию без уважительных причин более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы.
3.7. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитывают состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные способности граждан.
3.8. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, указанных в п. 3.3).
3.9. Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени. С начисленного пособия производятся все виды удержания в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.
3.10. Безработным гражданам, направленным на общественные работы, пособие по безработице не выплачивается по истечении периода его выплаты или в период приостановки выплаты пособия.
3.11. Время, в течение которого гражданин принимает участие в общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж.
3.12. При согласии гражданина участвовать в общественных работах ему службой занятости выдается соответствующее направление. Гражданам, для которых общественные работы не являются подходящей работой, назначается дата очередной перерегистрации.
3.13. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор. При устройстве на постоянную или временную работу трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно. О заключении трудовых договоров или о их расторжении с лицами, направленными на общественные работы, организация в двухдневный срок информирует службу занятости.
3.14. Граждане из числа безработных, для которых общественные работы являются подходящей работой, после заключения трудового договора снимаются службой занятости с учета как трудоустроенные, о чем делается соответствующая запись в их "Карточке персонального учета".
3.15. Участие в общественных работах безработных граждан, для которых они не являются подходящей работой, отражается в разделе № 3 "Карточки персонального учета".
3.16. В организации из числа граждан, направленных на общественные работы, могут формироваться бригады. Руководство такими бригадами возлагается на работников организации.
3.17. По просьбе лиц, завершивших общественные работы, организация обязана выдать им справку о работе в данной организации с указанием времени работы и размера заработной платы.
3.18. Организации, проводящие общественные работы, представляют в службу занятости:
- заверенные копии приказов о приеме (увольнении) граждан, направленных службой занятости на общественные работы;
- заверенные копии табелей учета рабочего времени, документов по начислению заработной платы, ведомостей выдачи заработной платы с подписями получателей, ведомостей выдачи доплат к заработной плате с подписями получателей;
- акты сдачи-приема (услуг) для подписания органами службы занятости.

4. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

4.1. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, с привлечением средств службы занятости, областного и местных бюджетов.
4.2. Расходы, связанные с проведением общественных работ, предусматриваются в областном и местном бюджетах при разработке мероприятий социально-экономического развития территорий, мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
Организации включают на проведение общественных работ в смету затрат на хозяйственную деятельность в соответствии с заключенными договорами на проведение этих работ.
4.3. Расходование средств федерального бюджета на организацию общественных работ осуществляется Центром занятости в соответствии с нормативными документами Министерства труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. За счет средств федерального бюджета могут быть профинансированы следующие затраты на реализацию мероприятий по организации и проведению общественных работ:
- размещение сообщений в средствах массовой информации о планируемых мерах по организации общественных работ, разработку и издание специальных информационных изданий;
- поддержку доходов безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, в виде доплаты.
Доплата производится на основании договора о совместной деятельности (между работодателем и органом службы занятости) сверх размера оплаты труда, установленного трудовым договором (между работодателем и работником). Доплата устанавливается в размере не ниже минимального пособия по безработице, установленного законодательством РФ, и налогообложению не подлежит;
- транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно.
4.5. Оплата труда граждан, не являющихся безработными и принявших участие в общественных работах, осуществляется за счет средств местных бюджетов и организаций.

5. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

5.1. Органы службы занятости при организации общественных работ осуществляют:
- учет граждан, направленных на общественные работы;
- суммарный учет отработанного времени каждым гражданином на общественных работах в течение года со дня заключения первого срочного трудового договора на участие в общественных работах. Периодом участия гражданина в общественных работах считается календарное время от даты зачисления на работу до даты увольнения.
5.2. Отчетность по общественным работам осуществляется по установленным формам федерального государственного наблюдения за трудоустройством населения.
5.3. Контроль за организацией общественных работ осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления при участии службы занятости.
5.4. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, привлекаемых для финансирования общественных работ, осуществляется Департаментом занятости и соответствующими финансовыми органами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru